Игра - путешествие Путешествие в страну сказок
классный час (3 класс)

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели:

  • обобщить знания о сказках;
  • Формировать навыки совместной работы;
  • Воспитывать чувства товарищества, ответственности и взаимопомощи;
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  •  Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;
  • развитию интереса к книге и чтению.

Приветствие. Сообщение темы.

С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге.

Мой друг

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет!

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

- Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и районную детскую библиотеки .

-Ребята, послушайте, Светлану Алексеевну,  сотрудника городской детской библиотеки, которая вам расскажет очень интересное о книгах.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.

Легенда, предание народное,

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. ( сказка)

Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть.

Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.

- А вы любите сказки?

- А за что вы их любите?

Беседа.

Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.

Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

- Какие сказки вы знаете?

В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.

-Скажите, чему учат нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках.

Мы разделились на 3 команды и покажите свои знания о сказках.

Презентация

1 конкурс название команды

Станция “Загадочная”. Я хочу проверить, как вы любите и знаете сказки. Вы готовы? Слушайте мои загадки и, если знаете ответ, поднимайте вверх ваш листочек с названием, но кричать нельзя, иначе потеряете свои звездочки. За каждый правильный ответ команда получит звездочку. Итак, послушайте, какие загадки я для вас приготовил:

1. Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое,

 А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка).

2. На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок,

 Покатился …. (Колобок).

3. Скорей бы близился вечер

 И час долгожданный настал,

 Что б мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает

 Откуда я и как зовусь,

 Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь.

(Золушка).

4. Появилась девочка

 В чашечке цветка.

 А была та девочка

 Чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке

 Девочка спала.

 Вот какая девочка,

 Как она мала.

 Кто знает девочку-малышку?

(Дюймовочка).

5. Кто-то за кого-то Ухватился крепко

ой, никак не вытянуть, ой, засела крепко.

 Но еще помощнички

 Скоро прибегут …

 Победит упрямицу

 Дружный общий труд.

 Кто засел так крепко,

 Может это…

(Репка)

6. Без хозяйки плохо быть,

 А она им обещала

 Их не пачкать и не бить.

(Федора)

Игра «Угадай кто». Я раздам вам листочки, где написано имя сказочного героя. Вам нужно без слов изобразить его такчтобы остальные могли догадаться кто это.

Задания для команд:

– Вини-пух.

– Буратино.

– Чебурашка.

– Золотая рыбка.

– Царевна – лебедь.

– Баба-яга.

Станция “Пушкинская”. Кто знает, почему моя станция так называется? Отгадайте названия сказок, ответьте на мои вопросики, а я вам звездочки подарю!

А какие сказки Пушкина вы знаете? Очень люблю этого автора! И обожаю задавать вопросы! Ну-ка, кто быстрей ответит?

– В какой сказке и кто искал работника – повара, конюха и плотника? (Сказка о попе и работнике его Балде, поп).

– Сколько щелчков получил поп? (Три)

– Кого выловил из моря Балда? (Чертенка)

– С кем соревновался черт в беге? (С зайцем)

– В какой сказке было отравленное яблоко?

(Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях)

– Куда отвела Чернобровка царевну? (В лес)

– Кого спрашивал Елисей о своей царевне? (Солнце, ветер и месяц)

– Как звали царя в сказке? (Салтан)

– Кто был невестой Гвидона? (Царевна Лебедь)

– Какие чудеса были у дворца князя Гвидона?

(Белочка с алмазными орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь)

– В какой сказке были старик и старуха? (Сказка о рыбаке и рыбке)

– Что поймал старик в невод во второй раз? (Тину)

– С чем осталась старуха в конце сказки и почему?

(У разбитого корыта, была слишком жадная)

Для того, чтобы отварить ворота сказочной страны, вы должны правильно назвать героев известных сказок. 

Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.

Кот….

(Леопольд и Кот в сапогах)

Баба….

(Яга)

Доктор….

(Айболит) 

Почтальон…. 

(Печкин)

Папа…. 

(Карло)

Дед…. 

(Мазай) 

Маленький…. 

(Мук) 

Барон…. 

(Мюнхаузен) 

Пудель….

(Артемон) 

Крокодил….

(Гена) 

Винни…. 

(Пух)

Старик…. 

(Хотабыч)

Иванушка…. 

(Дурачок) 

Кристофер…. 

(Робин) 

Красная…. 

(Шапочка) 

Муха…. 

(Цокотуха) 

Черепаха…. 

(Тортилла)

Пес….

(Шарик) 

Соловей….

(Разбойник) 

 
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Замочек открылся, мы смело можем продолжать наш путь. 

II. Следующим препятствием на нашем пути будет река «Угадай-ка». 

Чтобы через нее перебраться, необходимо угадать сказки, начинающиеся следующими словами: 

Было у мельника три сына. Жили они счастливо. Но случилось так, что отец умер, а наследство поделили между сыновьями. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот.  («Кот в сапогах») 

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот пошли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит: «А что старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая. («Девочка-снегурочка») 


За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Младший сын – и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак. 
(«Конек – Горбунок»

Итог

Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках!

Песня

-Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться со сказками. Дружить с книгами. Читать. Пересказывать.

Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."

Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....

«Разноцветная ярмарка». Игра-путешествие по Стране сказок

Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и                    чу...

Игра-путешествие "В страну сказок"

Игра - путешествие «В страну сказок» (1класс) Цель: создание условий для творческой реализации личности учащихся. Задачи: • формирование у учащихся интереса к чтению • развитие умений и навыков работы...

Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...