Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."
план-конспект занятия по чтению по теме

Показать детям всю мудрость и красоту удивительного

мира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,

в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интерес

к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

       Сценарий игры-викторины для старших

     дошкольников  «В стране сказок К. Чуковского.»

 Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного

             мира сказок К. Чуковского.

             Развивать память и внимание, мышление и речь.

             Развивать веру в добро, любовь, дружбу.

             В игровой форме закрепить содержание сказок.

             Воспитывать устойчивый интерес к худ. Литературе.

 Материалы: Портрет К.Чуковского. Выставка книг  по сказкам  

                        К. Чуковского.

                         Волшебные сундучки с предметами.

                         Фишки. Карточки с заданиями.

    Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского,

                       просмотр мультфильмов, работа в книгах- раскрасках,

                        изготовление самодельнных книжек детьми, оформление

                        выставки.

                         

 Ход игры:

          Ведущая:  Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы отправимся

 с вами в волшебную страну добрых сказок Карнея Ивановича

 Чуковского. (Ведущая подводит детей к выставке книг.)

   Посмотрите сколько здесь книг и все их написал К. Чуковский.

   Какие сказки написаны в этих книгах? (дети перечисляют названия

    сказок.)

     Сегодня у нас не простое путешествие по сказочной стране, а

  игра-викторина. Мы разделимся на две команды И вы выбирете

 капитана в каждой команде. (Дети занимают места за двумя столами). У меня в руках карточки с заданиями для каждой команды.

 За каждое правильно выполненное задание команды будут получать

 по фишке, вконце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек.

     1 задание: Из какой сказки эти строчки?

                             Волки от испуга скушали друг-друга,

                             Бедный крокодил жабу проглотил,

                            А слониха вся дрожа, так и села на ежа...

                                                                 («Тараканище»)  

                           Долго, долго крокодил

                          Море синее тушил

                          Пирогами и блинами,

                           И сушёными грибами. («Путаница.»)

                      Я хочу напиться чаю,

                      К самовару подбегаю,

                      Но пузатый от меня

                      Убежал, как от огня...  («Мойдодыр.»)

                           ...Но не слушали газели

                             И по прежнему галдели:

                             -Неужели, в самом деле

                              Все качели погорели?

                               Что за глупые газели!..  («Телефон.»)

                       Долго, долго целовала

                       И ласкала их она,

                        Поливала, умывала,

                        Полоскала их она...   («Федорино горе.»)

                                  Но жуки-червяки испугалися,

                                   По углам, по щелям разбежалися:

                                    Тараканы под диваны,

                                    А козявочки под лавочки,

                                    А букашки под кровать-

                                    Не желают воевать!   («Муха-цокотуха.»)

       2 задание: Закончите отрывок.

                   

                                     «Зайчики в трамвайчике

                                       Жаба на метле

                                      Едут и смеются........»

                               «Одеяло убежало

                                 Улетела простыня,

                                 И подушка …...»

 

                                       «Вдруг откуда-то шакал

                                         На кобыле прискакал

                                         Вот вам..........»

                               « В Африке разбойник

                                  В Африке злодей

                                  В Африке.............»

           

                                           «А за нею вилки,

                                              Рюмки да бутылки,

                                              Чашки да ложки,..............»

                                  «Маленькие дети!

                                    Ни за что на свете

                                    Не ходите дети,

                                    В Африку гулять!

                                    В Африке акулы,

                                    В Африке гориллы,

                                    В Африке большие..........»

     

                         

         3 задание: Собири мозайку.

           Команды выкладывают из деталий мозайки картинку по сказке

           К.Чуковского, и отгадывают из какой она сказки.

                  Физкультминутка:

  Льётся чистая водица.

 Мы умеем сами мыться.

 Пасту белую берём,

 Крепкой щеткой зубы трём.

  Моем шею, моем уши.

  После вытираем суше.

          (На каждую строчку соответствующее движение.)

       4 задание: Волшебный сундучок.

                В сундучке лежат разные предметы из двух сказок К.Чуковского

       надо разобрать предметы на две части и сказать из каких сказок эти

      предметы.

             1 сундучок:  Сказка «Мойдодыр.»(мыло, зубная паста и щетка,

                                   полотенце, расческа, мочалка.)

                                 Сказка «Федорино горе.» (тарелка, блюдце, кастрюля,

                                  ложка, вилка.)

                                   

                     

                2 сундучок:  сказка «Муха-цокотуха.» (денежка, варенье, баран-

                                      ки, чашка, мёд.)

                                      сказка «Айболит.» (градусник, грелка, фонедоскоп.)

           

          5 задание:  Кто есть кто?

          Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

 

 1 ком.                Айболит (доктор)

                            Бармалей (разбойник)

                            Федора (бабушка)

                            Каракула (акула)

 2 ком.                 Мойдодыр (умывальник)

                            Цокотуха (муха)

                             Рыжий, усатый великан (таракан)

                             Тотоша, Кокоша (крокодильчики)

            6 задание: В группу входят бабушка Федора и трое детей.

        В руках дети держат по две карточки с изображением посуды,

        на верхней корточке посуда грязная и грустная, на нижней чистая и

         весёлая.

            Федора плачет: Ой, бедная я, несчастная!!!

            Ведущая: Ребята, вы узнали эту бабушку, кто она, из какой  

        сказки? (ответы детей).

          Что ты, Федорушка, плачешь, какая беда с тобой приключилась?

          Федора: Да вот послушайте:

                                        Села бы я за стол,

                                      Да стол за ворота ушёл,

                                      Сварила бы я щи,

                                    Да кастрюлю поди поищи!

                                     И чашки ушли, и стаканы,

                                     Остались одни тараканы.

                                     Ой, горе мне, горе!

          Ведущая:  Ребята, Федорушке нужна наша помощь, давайте рас-

      скажем ей ,что надо сделать, что бы справиться с этой бедой.

     (команды по очереди дают советы, за каждый совет получают фишку).

           Федора:  (обращается к детям с карточками)      

                               « Ой вы, бедные сиротки мои,

                            Утюги и сковородки мои!

                            Вы подите-ка, немытые, домой,

                           Я водою вас умою ключевой.

                             Я  почищу вас песочком,

                             Окочу вас кипяточком,

                              И вы будете опять,

                               Словно солнышко сиять.

                              А поганых тараканов я повыведу,

                               Прусаков и пауков я повымету!»

                                      « Уж не буду, уж не буду

                                    Я посуду обижать.

                                      Буду, буду я посуду

                                      И любить и уважать!»

               (дети показывают карточки с чистой и весёлой посудой).

      Федора уходи и возвращается с подносом, на нём самовар и угощение.                

         

       

        Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по

             волшебным сказкам К.Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки этого доброго и замечательного автора, и я хочу вам на последок прочи-

 тать стихотворение:

                              Нам жалко дедушку Корнея:

                              В сравненье с нами он отстал,

                               Поскольку в детстве «Бармалея»

                               И «Крокодила» не читал,

                              Не восхищался «Телефоном»

                              И в «Тараканище» не вник.

                              Как вырос он таким учёным,

                               Не зная самых главных книг?

         Раздача призов,  подарков и чаепитие.