Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Русь, Россия - Родина моя".
методическая разработка по окружающему миру

Долгополова Лариса Ивановна

Данная игра-викторина предназначена для закрепления знаний о государствекнных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx118.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Методическая разработка

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Русь, Россия - Родина моя»

https://img.razrisyika.ru/kart/124/1200/492229-simvoly-rossii-dlya-detey-34.jpg

Автор – составитель:

Долгополова Лариса Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Оренбург

Цель: систематизировать представления о государственных символах России.

Предварительная работа: чтение рассказов о Родине, рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал: карты, гербы, флаги.

Ход игры

(звучит музыка «Гимн» А. Александров)

Педагог: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия. (С. Комратова)

Педагог: Знаете ли вы, как называется наше государство?

Дети: Офицальных названий два: Российская Федерация, Россия.

Педагог: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Педагог: Сейчас предлагаю вам, проверим наши знания о России.

Педагог: Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… Россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… В.В. Путин.

Кто выбирал президента… Российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… Паспорт.

(с помощью жетонов дети делятся на две команды, придумывают название команды и выбирают капитанов)

1 конкурс Блиц турнир «Государственные символы»

(по очереди каждой команде задается вопрос за правильный ответ назначается 1 балл)

1.Какие государственные символы вы знаете?

2.Какие цвета на флаге России?

3.Что обозначают цвета Российского флага.

4.Когда и как используется флаг страны? Где его можно увидеть?

5.Что изображено на нашем гербе?

6.О чем нам может рассказать герб России?

7. Как можно охарактеризовать орла? Какие черты характера с ним связывают?

8.Что означает всадник на коне, изображенный на груди орла?

9.Где встречается изображение герба?

10.Что держит в лапах двуглавый орел?

11.Что означают скипетр и держава?

12.Кто написал слова гимна?

13.Кто написал музыку гимна России?

14. В каких случаях исполняется гимн нашей страны?

Педагог: Предлагаю вам на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб» (цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран).

2 конкурс «Собери картинку герба и флага России»

(каждая команд получает набор картинок, кто быстро и правильно соберет картинку получает 1 балл, участвует вся команда)

3 конкурс «Города России»

Педагог: Россия – самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.

(команды по очереди называют города России, побеждает та команда, которая назовет больше городов)

4 конкурс «Конкурс капитанов» 

Предлагаю вам закончить предложение «Мне нравиться жить в России, потому что …».

(капитаны по очереди придумывают связные и красивые предложения, в конкурсе побеждает тот, у кого получались более убедительные предложения)

5 конкурс «Основные достопримечательности нашей столицы»

(команды получают по три карточки, нужно узнать и назвать что изображено на фотографии и что значит данная достопримечательность для Россиян)

6 конкурс «Главные праздники России»

Педагог: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Педагог: Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники (за правильный ответ 1 балл).

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

7 конкурс «Раскрась правильно флаг России»

(каждая команда получает задание раскрасить   цветными карандашами флаг России, побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание)

Педагог: Предлагаю закончить нашу викторину пословицей «Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"

В данной методической разработке представлен материал по обучению  детей старшего дошкольного и   младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Логопедические игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, которые позволят развить длительную, сильную, целенаправленную воздушную струю, а так же вызвать, уточнить и дифференцировать изолиров...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как потратить деньги с пользой».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи:Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.Задачи:...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Школьный отряд ЮИД.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЗвучит музыка выходит школьный  отряд  ЮИД "Дорожный патруль".ЮИД № 1: Здравствуйте девчонки!ЮИД № 2: Здравствуйте мальчишки...