Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.
методическая разработка по теме

Кубышкина Татьяна Анатольевна

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.

Сценарий написан с учётом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного и млпдшего школьного возраста. Он базируется на хорошей сюжетной основе с чётко выстроенной композицией, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.

Сценарий предназначен для педогогов дошкольных учреждений и школ, организаторов досуга детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamyy_lyagushonok.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

     Данная разработка предназначена для детей  старшего дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения .

     Сценарий написан с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Он базируется на хорошей сюжетной основе с четко выстроенной композицией, что способствует развитию познавательной и эмоциональной сферы ребенка.

     Сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений и школ, организаторов досуга детей, родителей.

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста  по теме «У светофора нет каникул» на основе стихотворения С. Михалкова «Упрямый лягушонок».

Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Оборудование: макет светофора, плакаты по ПДД.

                                                                     Ход игры:

     На ширме декорации сельского пейзажа - пруд, зеленый луг. Звучит музыка «Звуки природы». Ребенок в костюме лягушонка сидит на травке, ловит мошек, весело квакает.

Чтец:

 История, которую сегодня мы расскажем,

 (Задумайтесь, ребята!)

Чтецы хором: Могла случиться с каждым!

Чтец:

 Родился Лягушонок

 За городом, в пруду.

 Он рос у папы с мамой

Всё время на виду.

 Чтец:

И громче всех он квакал,

 И прыгал далеко,

 Но было папе с мамой

 С ребёнком не легко.

 Чтец:

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

 Но всё ж его упрямства

 Никто сломить не мог.

 Чтец:

Он как-то оказался

 Один на берегу,

 И про себя решил он:

 — Возьму и убегу!

 Чтец:

Пусть взрослые лягушки

 Сидят себе в пруду.

 Когда я нагуляюсь,

 Тогда домой приду! —

 Чтец:

И квакнув: — До свиданья! —

 Всё дальше прыг да прыг!

 Широкой автострады

 Он к вечеру достиг.

На ширме появляются макеты машин. Звучит фонограмма «Звуки города» или похожая по окраске музыка. Лягушонок оказывается в центре зала. Он напуган, оглядывается по сторонам.

Чтец:

По гладкому асфальту

 Неслись машины в ряд,

 Они жучков и мошек

 Давили всех подряд.

 Чтец:

 Нa это Лягушонок

 Не в силах был смотреть,

 Ведь мог он точно так же

 Бесславно умереть!

Ведущий:

-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на 3 команды. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. По 1 родителю встают в начало каждой команды. Это- водители. Можно поставить детей водителями, а родители будут пассажирами. Звучит веселая музыка. Команды движутся по разным траекториям так, чтобы не задеть друг друга , не сбить лягушонка.

Ведущий:

-Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?

-Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться  машин.

Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

- Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим лягушонка сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:

                        красный шар- нужно стоять на месте,

                        желтый шар- нужно маршировать на месте,

                        зеленый шар- нужно идти прямо.

Ведущий:

-Ребята, те из вас, чей путь домой лежит в сторону села Золотарево, как переходят дорогу? (По пешеходному переходу или «зебре»). Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям. Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу. Мы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным. Быть внимательным, быстро реагировать мы научимся сами и поможем Лягушонку в игре «Стоп». Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны продолжать движение в прежнем темпе до тех пор ,пока ведущий не скажет «Стоп!». А что же было дальше с нашим Лягушонком?

Чтец:

И он назад запрыгал —

Всё дальше — скок да скок!

 И как же показался

 Обратный путь далёк.

 Чтец:

Устали прыгать лапки,

 Он выбился из сил,

 Он мысленно у мамы

 Прощения просил.

Чтец:

 И только на рассвете

 Вернулся он домой —

 Озябший, похудавший,

 Уставший и хромой.

Чтец:

 Его спросили сухо:

 — Ты где-то пропадал? —

 Такой спокойной встречи

 Малыш не ожидал.

 Чтец:

Он думал, папа с мамой

 Начнут его ласкать,

 Не будут без присмотра

 Из дома выпускать.

Чтец:

 Они же равнодушно

 Смотрели на него,

 Как будто и не ждали

 Ребёнка своего.

 Чтец:

 Но это был наглядный

 Родительский урок.

 Опасная прогулка

 Пошла упрямцу впрок.

Ведущий:

-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?

-Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Сюжетно-ролевая игра и драматизация как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста

В данной презентации представлена информация из опыта работы на тему  "Сюжетно-ролевая игра и драматизация  как средство социализации детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста"...

Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

Формирования речи детей с ОВЗ (ЗПР) младшего школьного возраста в играх и упражнениях по лексической теме: «Дорожное движение»

Важной предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определённый уровень познавательной деятельности. Нарушение познавательной деятельности ок...