Сценарий игры - викторины по сказкам русских и зарубежных писателей "Средь шумного бала" для 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Букиа Медеа Гурамиевна

Игру можно использовать как в группе продленного дня, так и на уроках по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Средь шумного бала случайно…»

Ведущий.

В. Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего весеннего бала! Скоро конец учебного года. Все наши тревоги и заботы позади, а впереди нас ждет праздник. Сегодня мы хотим пригласить вас на весенний бал!

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

В. Не случайно наш бал начинается с великолепных строк Алексея Толстого. Еще в ХIХ веке знатные особы устраивали у себя шумные увеселительные балы, на которых всегда выбирали принца и принцессу бала.

Сегодня мы тоже последуем давним традициям.

ТУР I

ВЫБОРЫ ПРИНЦЕССЫ

В. Заранее в классе  выбрали принца и принцессу бала среди наших девочек и мальчиков. Девочки назвали принцем Никиту Черняева. А мальчики выбрали принцессой Алису.

Здесь собрались две команды, классные руководители, уважаемые жюри и гости. Наступил момент знакомства. В первую очередь я хочу представить наше жюри. (Представляет членов жюри.) Далее представление команд, капитанов.

В игре принимают участие две команды: «Дюймовочка» и «Чиполлино».

– А теперь начнем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Дюймовочка»

В. Отгадайте загадку:

Я пришла к вам, детки,

Из чашечки цветка.

Я была сначала чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке ночью я спала.

Кто это?

Д. Дюймовочка.

В. Кто автор сказки о ней?

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

В. Какая была эта девочка?

Д. Маленького роста.

(Примечание. Дюйм – 2,5 см.)

В. Где родилась Дюймовочка?

Д. В цветке.

Вариант 1

– Дюймовочка должна быть маленького роста. Прошу всех девочек построиться по росту. Выбывают высокие девочки.

Вариант 2

– Значит, каждая Дюймовочка должна хорошо знать цветы. Сейчас наши девочки будут по очереди называть цветы. Кто не сможет ответить, выходит из игры.

Конкурс 1. «Чиполлино»

В.

Фруктово-ягодная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Кто этот герой?

Д. Чиполлино.

В. Кто написал эту сказку?

Д. Джанни Родари.

В.Кто герои этой сказки?

Д. Овощи, фрукты.

В. Вот мы и проверим, кто из вас лучше всех знает овощи и фрукты. Мальчики по порядку называют овощи и фрукты. Кто затрудняется – выбывает из игры.

Конкурс 2. «Белоснежка»

В. Кто назовет героиню, чье имя сравнивается со снегом?

Д. Белоснежка.

В. Как она выглядела?

Д. Белое лицо, черные волосы.

В. Сейчас мы будем выбирать Белоснежку. Девочки, встаньте по цвету волос – от самых темных к самым светлым. Выбирают девочку с самыми темными волосами.

В. А сейчас девочкам предлагается такое задание: Девочки сворачивают ленты в рулончик. Побеждает та, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс 2. «Винни-Пух»

В. Пуховый друг Кристофера Робина – кто это?

Д. Винни-Пух.

В. Кто придумал этого героя?

Д. Алан Милн.

В. Что больше всего любил Винни?

Д. Мед.

В. Но не отказывался он и от других сладостей. Назовите сладкие блюда на букву к. Выбывает мальчик, который затрудняется назвать блюдо.

Конкурс 3. «Красная Шапочка»

В. «Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше и на свете не было». И был у нее головной убор яркого цвета. Как звали эту девочку?

Д. «Красная Шапочка».

В. Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

Д. Шарль Перро.

В. Чем занималась девочка по дороге к бабушке?

Д. Собирала грибы, ягоды, гонялась за бабочками.

В. Уважаемые Красные Шапочки, кто из вас наберет цветов меньше всех, та выбывает из игры.

Песня «Красная шапочка». Исполняет А. Крепкович.

Конкурс 3. «Стойкий оловянный солдатик»

В. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

Д. Стойкий оловянный солдатик.

В. Кто автор этой сказки?

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

В. Что интересного вы знаете об этом герое?

Д. Он стоит на одной ножке.

В. Кто из вас дольше всех простоит, вытянув ножку вперед, тот и будет Стойкий оловянный солдатик.

Конкурс 4. «Золушка»

В. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь вечер настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Как зовут эту героиню?

Д. Золушка.

В. Кто автор сказки о ней?

Д. Шарль Перро.

В. О чем мечтала Золушка?

Д. Попасть на бал.

В. Осуществилась ли ее мечта?

Д. Да.

В. Кто ей помог?

Д. Фея.

В. Какое условие поставила фея Золушке?

Д. В 12 часов вернуться домой.

В. Что произошло после 12 часов?

Д. Ее красивое платье превратилось в лохмотья.

В.Успела ли наша героиня вовремя вернуться домой?

Д. Нет.

В. Значит, ей нужно было быть проворной.  (Девочкам предлагается конкурс со стульчиками, на которые все садятся по команде ведущего.)

Девочки носят на голове книги. Выбывает девочка, которая уронит книгу первой.

Конкурс 4. «Буратино»

Ведущий.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка

И герой ее – мальчишка?

Д. Буратино.

В. Как называется эта сказка?

Д. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В. Кто автор этой сказки?

Д. Алексей Толстой.

В.Какие приключения героя описываются в книге?

Дети отвечают.

– Кто его обманул?

Д. Лиса Алиса и кот Базилио.

В. Где он хотел вырастить монеты?

Д. На Поле Чудес.

В.Буратино должен уметь хорошо считать монеты. Я вам раздам коробки с

монетами, а вы их сосчитайте. Выбывает мальчик, который сосчитает монеты последним.

Конкурс 5. «Мальвина»

В. Как зовут девочку с голубыми волосами?

Д. Мальвина.

В. Из какой сказки эта героиня?

Д. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В.Что всегда завязывала на волосах эта девочка?

Д. Голубой бант.

В. Значит, каждая Мальвина должна уметь завязывать банты быстро и красиво.

Вариант 1

Девочки повязывают банты на шею мальчикам. Выбывает девочка, которая завяжет бант последней.

Конкурс 5. «Карлсон»

Ведущий.

Прилетел сюда проказник,

Выдумщик и фантазер.

Он и нянька, он и мастер,

И художник, и актер.

Любит он торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет,

А ребятам, приземлившись,

Шлет он свой большой привет.

Как зовут этого героя?

Д. Карлсон.

В. Из какой он сказки?

Д. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

В. Кто написал эту сказку?

Д. Астрид Линдгрен.

В. Что больше всего любил Карлсон?

Д. Сладости.

В. Вот мы и посмотрим, кто из вас настоящий Карлсон. Нужно быстро съесть варенье.

Побеждает мальчик, который быстрее выполнит задание.

Конкурс 6. «Суок»

В. Эта героиня притворилась куклой, и ее трудно было узнать. Как ее звали?

Д. Суок.

В. Из какой она сказки?

Д. «Три Толстяка».

В. Кто написал эту сказку?

Д. Юрий Олеша.

В. Кем была Суок?

Д. Гимнасткой.

Девочки носят на голове книги. Выбывает девочка, которая уронит книгу первой.

Конкурс 6. «Незнайка»

В. «Хвастливый мальчуган, у которого хвастать и обещать получалось лучше

всего». Как звали этого героя?

Д. Незнайка.

В. Из какой он сказки?

Д. «Приключения Незнайки и его друзей».

В. Кто автор этой сказки?

Д. Николай Носов.

В. Кем хотел быть Незнайка?

Д. Музыкантом, художником, поэтом, водителем.

В. Чтоб быть хорошим музыкантом, нужно иметь слух и голос. Вот мы и посмотрим, кто дольше всех без остановки протянет ноту ля.

Кто раньше всех остановится, тот выбывает из игры.

А сейчас принцесса и наши сказочные герой для вас исполнят песню.

Песня  называется: «Ты принц мой, а я принцесса».

Награждение победителей.

 

ГБОУ СОШ №152. Букиа Медеа Гурамиевна. Воспитатель ГПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина по сказке В. Губарева «Королевство кривых зеркал»

Материалы для проведения урока литературного чтения по повести-сказке В.Губарева "Королевство кривых зеркал" и презентация игры по данному произведению...

Игра – викторина по сказкам А. С. Пушкина ( 3 класс)

Сценарий литературной игры по сказкам А.С.Пушкина можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина. 3 класс, Школа России.

Викторина построена в по проинципу телевизионной "Своей игры"....

Игра-викторина по сказкам: «Ох, уж эти сказки!» 1 класс

Учить детей понимать, любить сказки и сказочных героев. Воспитывать любовь к чтению....

Конспек занятия.Игра - викторина по сказкам «Приглашаем сказку в гости»

Конспект занятия .Игра - викторина "Приглашаем сказку в гости."...

Игра-викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Интерактивная игра-викторина по сказке А.С. Пушкина для учащихся 2 класса...