Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
классный час (4 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение



средняя общеобразовательная школа №36



им. ген. А.М. Городнянского





















Сценарий внеклассного мероприятия



«Путешествие в страну знаний»



(тропинка «Моя школа, мои друзья»)





4 А класс





Учитель: Конохова Любовь Александровна









                                         





















                                                                   Смоленск 2007 г.


Цели: - создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей ребёнка, реализация их в деятельности коллектива;

                 - выявление и развитие организаторских, лидерских, творческих

                    способностей детей; содействовать сплочению коллектива;

                 - расширение кругозора детей, удовлетворение их

                    любознательности;

                 - привитие любви к школе, к учению;

                 - совершенствовать процессы памяти, логическое мышление,

                    развивать смекалку.

    Подготовительная работа:

    - создание совета дела среди учащихся;

    - подбор материала учителем и учащимися;

    - подбор участников;

    - разучивание слов с учащимися;

    - продумывание и изготовление костюмов, элементов оформления класса.

   Действующие лица:

    - 1 ведущий (учитель),

    - 2 ведущий (ученик),

    - Учёный Кот,

    - Баба Яга,

    - Двоечник,

    - Математика,

    - Литературное чтение,

    - Русский язык,

    - Окружающий мир.

Содержание  мероприятия:

Выходят ведущие:

 1 в.: - Здравствуйте, ребята!

2 в.: - Здравствуйте!

1 в.: - Сегодня мы все здесь собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в Страну Знаний! Встретимся там с некоторыми школьными предметами. Страна Знаний – это волшебная страна.

2 в.: - Но как мы туда попадём?

1 в.: - А в этом нам поможет Учёный Кот.

2 в.: - Тогда давайте скорее позовём его!

1 в.: - Нет, подождите. Я же сказала, что это волшебный кот, поэтому он появится тогда, когда мы скажем волшебные слова. А словами этими будут названия сказок, рассказов, повестей, где главными героями являются коты.

(ответы учеников из класса)

1 в.: - Молодцы! Посмотрим, появится ли теперь наш Кот?

(в дверь класса входит Учёный Кот)

У.К.: - Мяу! Здравствуйте, ребята! Я – Учёный кот.

(читает стихотворение)

Говорят, коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье,

Но не любят приключения.

Я, совсем наоборот,

Я не зря Учёный кот!

Обойдусь без молока

И творожного сырка.

Но скажу без самомненья –

Обожаю приключения!

Про меня молва идёт:

Мол, не зря учился кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист.

Но – подчёркиваю! – лично

Я учился на «отлично»!

И поэтому-то – вот

Я вполне Учёный Кот!

- Я помогу вам попасть в Страну Знаний.

Эус-деус, косманеус!

Квинтер, минтер, телемеус!

(сценка «Двоечник»)

Д.: - Опять учиться! Не хочу!

У.К.: - Ох, как я не люблю этих двоечников. Пора тебя научить уму-разуму! Отправляйся на планету Двойку  к Бабе Яге!

(двоечник закрывает глаза руками, а когда открывает,

то видит перед собою Бабу Ягу)

Д.: - Где я?

Б.Я.: - На острове Бездельников!

Д.: - А ты кто?

Б.Я.: - Я – Баба Яга.

(читает стихотворение)

Остров для бездельников

На планете есть.

С желания хотельников

Можно встать и сесть.

Им всё здесь позволяют,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-дикари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

Д.: - Мне здесь очень нравится! Я пойду гулять!

Б.Я.: - Нельзя! Отгадай  сначала загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней!

(книга)

Д.: - Я не знаю, что это!

Б.Я.: - Это книга! Придётся нам с тобой попрощаться.

(Двоечник закрывает глаза. Баба Яга уходит.

Двоечник открывает глаза – перед ним Учёный кот)

У.К.: - Ну, как?

Д.: - Не хочу быть двоечником!

(читает стихотворение «Планета по имени Двойка»)

Я страха не знал, не дрожал на войне,

Держался под бомбами стойко.

Но вот посетил (хорошо, что во сне!)

Планету по имени Двойка.

Устал я порядком, присел на скамью

И вскрикнул от боли и злости:

- На двойку сдал плотник работу свою-

Ой, гвозди, проклятые гвозди!

Постриг парикмахер мне полголовы,

Другую – лохматой оставил.

В канаву шофёр опрокинул – увы,

Дорожных не выучил правил!

Профессор (и он, к сожаленью, лентяй;

ну как ему только не стыдно?!)

Мне строго сказал:

-Табуретки глотай! – (с таблетками спутал их, видно).

Но тут я проснулся…

Я счастлив и рад,

Что снова и бодрый, и стойкий.

А всё же пугаюсь при виде ребят,

Что учатся в школе на двойки!

У.К.: - Тогда придётся тебя познакомить с науками, которые все дети изучают в школе. Отправляемся в Страну Знаний! А вы, ребята , нам поможете?

(в класс входит Математика)

М.: - Здравствуйте, ребята! Я – математика, царица наук. Решите мои задачи.

1) 10 морковок весят 600 г, 1 качан капусты – 2 кг, 10 мандаринов – 1 кг. Сколько весит килограмм селёдки? (1 кг)

2) В каком месяце 28 дней? (в любом)

3) У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (пять)

4) Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, ночью нет солнца).

(работа с классом)

М.: - Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Передаю вас в руки Русского языка.

Р.Я.: - А теперь поиграем в игру «Назови одним словом».

(словосочетания необходимо заменить одним словом –

существительным)

храбрый человек  (храбрец)

сильный человек  (силач)

грубый человек    (грубиян)

мудрый человек   (мудрец)

весёлый человек    (весельчак)

Р.Я.: - Следующая игра – «Составь слово».

(на карточках записаны наборы букв, из которых

необходимо составить слова)

  кута (утка)

одм (дом)

отр  (рот)

елонь (олень)

блук  (клуб)

ватра (трава)

ворд  (двор)

(работа с классом)

Р.Я.: - Молодцы! Можете смело идти в гости к Литературному чтению.

Л.Ч.: - Ребята, вы все любите читать сказки. А насколько вы их внимательно читаете, я сейчас проверю. Что это за сказки?

1) С грядки старушка цветок сорвала,

    Девочке Жене его отдала.

    В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

    Их девочка Женя о чём-то просила…

    Что надо сказать, лепестки обрывая?

     Как называется сказка такая?

                                                       (Цветик-семицветик)

2) Фруктово-огородная страна –

     В одной из книжек-сказок есть она,

     А в ней герой – мальчишка овощной,

     Он храбрый, справедливый, озорной.

                                                       (Чиполлино)

Л.Ч.: - А теперь проверю, насколько хорошо вы знаете стихотворения. Я буду читать отрывки из известных стихотворений, а вы – называть пропущенные слова. Вспоминайте и авторов!

1) По дороге зимней, скучной

    …..  борзая бежит.

    ….. однозвучный утомительно гремит.

                                                   (тройка, колокольчик. А.С. Пушкин)

2) Уж ….. осенью дышало,

    Уж реже …… блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная ……

    С печальным шумом обнажалась…

                                                   (небо,  солнышко, сень. А.С. Пушкин)

(работа с классом)

У.К.: - Молодцы! Вы всё знаете! А теперь вас ждёт Окружающий мир.

О.М.: - Я – Окружающий мир. Мой предмет в школе не менее важен, чем все остальные. А кто мне скажет, почему?

(беседа с учениками)

О.М.: - А вот что случилось со сказочными героями,  которые не учили этот предмет в школе.

(читает стихотворение)

Красная Шапочка к бабушке родной

Как-то раз отправилась в гости в выходной.

От хищника бабулю не сумела отличить –

Ведь вот что значит вовремя уроков не учить

В прорубь, как удочку, хвост закинул волк

(Волки, как известно, в рыбе знают толк).

Вдруг рыбак почувствовал – кажется, клюёт!..

Это просто вся вода превратилась в лёд

(Вот незнанье о воде к чему вас приведёт).

Ну, вот и всё. Кончать куплет

Решила я намёком тонким:

Ученье – свет, ученье – свет,

А неучение – потёмки!

О.М.: - Предлагаю вам задания.

1) Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

2) Почему экватор называют «уравнитель»? (потому что день и ночь на экваторе равны).

3) Какие растения являются столовой для птиц? (рябина, боярышник, черёмуха и др.)

4) Какое дерево самое высокое в мире? (эвкалипт: до 120м).

5) Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

У.К.: - Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Знаний. Я и школьные предметы надеемся, что вам понравилось, и вы многое запомнили. А теперь мы вручим медали самым активным ученикам.

(раздают медали по различным номинациям)

1 в.: - А 1 сентября у вас опять начнётся это удивительное путешествие, и с каждым годом вас будут ждать всё новые и новые приключения!

2 в.: - Мы надеемся, что вы поняли, как прекрасно и увлекательно это путешествие!

1 в.: - Звенит звонок всё громче, всё слышней.

          Какая трель над миром разливается!

          Ты думаешь, распелся соловей?

           А вот и нет – уроки начинаются!

2 в.: - Ах, как звенит во всех концах земли!

           Пускай скорее спящий просыпается.

            Ты думаешь, что гости к нам пришли?

           А вот и нет – уроки начинаются!

У.К.: - Бери портфель и весело шагай,

            Одни лентяи долго просыпаются!

             Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?

              А вот и нет – уроки начинаются!

1 в.: - Звенит звонок, и весел, и горласт,

           И радостью душа переполняется,

           И каждый раз для каждого из нас

            Чудесные уроки начинаются!

2 в.: - Звенит звонок на 10 лет подряд.

           Его услышав, люди улыбаются,

           И расцветают лица у ребят:

           Пришла пора – уроки начинаются!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..." 4 класс

Презентация к внеклассному занятию "Вставай страна огромная..."...

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...