Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.

Класс украшается плакатами о русском языке в стихотворной форме и пр. По всему классу развешены воздушные шары с буквами, слова – отгадки.

Выбирается жюри из представителей родительского сообщества.

Класс делится на команды. Каждая команда разучивает приветствие. Проводятся конкурсы.

После подведения итогов вручаются призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota_v_strane_slovarii_1_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Х о д       К В Н.

  1. Вводная часть.

    Учитель.     Писатель  Алексей Николаевич Толстой говорил :  “Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”

  • Сегодня мы проведём  КВН и узнаем лучшего знатока русского языка.

  1. Приветствие  команд.

       Команда 1.  Мы весёлые ребята,        Команда 2. Мы отвечаем дружно,

                             И не любим мы скучать,        И здесь сомнений нет:

                             С удовольствием мы с вами        Сегодня будет дружба

                             Будем в КВН играть.        Владычицей побед.

                                  Команда 3.  И пусть быстрей кипит борьба,    

                                    Сильней соревнование,                                        

                                    Успех решает не судьба,        

                                    А только наши знания.

                                 Команда 4.  И, соревнуясь вместе с вами,

        Мы останемся друзьями,

        Пусть борьба кипит сильней -

        И наша дружба крепнет с ней.

      III.   Конкурс “Прочитай  слово.’’

        Учитель раздаёт командам  карточки с буквами, а они должны составить слова.

        Команда 1.   У К В Ы Б.                           Команда 3.  А В О Л С .

        Команда 2.   И С Л О Г.              Команда 4.   Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И.

                                   ( буквы,      слоги,       слова,       предложение. )

      IV.   Конкурс “В гости к гласным”.

        Учитель.    Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго     разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть.   Начали гласные. Вот какое нелёгкое задание предложили они детям.

              На этой картинке 10 шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

               Какие слова составили дети?

Команда 1:  село, сало, смена, сера, пора, роса, пена…

Команда 2:  нота, нора, рота, сено, масло, море, лето…

Команда 3:   тепло, носы, леса, метро, тропа…

Команда 4:   перо, метла, смола, темно, рано…

  1. Конкурс “В гости к согласным”.

 

Учитель.   Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет – свет.

        ( На доске учитель записывает слова).

Команда 1.                 Команда 2.                   Команда 3.                 Команда 4.

Фара – пара           Хата – вата                 Лев – лес                       Крыса - крыша

Игра - икра                    Кочка – почка             Роща - роза        Чайка - майка

Учитель.    Найдите во всех словах изученные орфограммы.

 VI.   Конкурс  “Письмо от бабушки -  Загадушки”.

            Учитель.    Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и сколько звуков в словах – отгадках.

        Загадка команде 1.  Закружится на круглой ножке,

                                                Жужжит, как будто бы жучок.

                                                Захочет – вскачь пройдёт немножко,

                                                Захочет – ляжет на бочок.

        (Юла – 3 б.,  4 зв.)

        Загадка команде 2.    Не барашек и не кот,

                                                   Носит шубу круглый год.

        Шуба серая – для лета,

        Для зимы – другого цвета.

        (Заяц – 4 б.,  5 зв.)

        Загадка команде 3.   Льётся речка -

        Мы лежим.

        Лёд на речке -

        Мы бежим.

        (Коньки – 6 б.,  5 зв.)

              Загадка команде 4.   Её всегда в лесу найдёшь -

        Пойдём гулять и встретим.

                                                   Стоит колючая, как ёж,

        Зимою в платье летнем.

                                                (Ель – 3 б., 3 зв.)

               VII.   Конкурс  “Отгадай скорее ребус”.

        Учитель.   Вероятно, ребята, каждый из вас не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков.  Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки?                          (Ребусы.)

                    Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс – “Отгадайте, как зовут дедушку и его внучат”.

                     

                      (Каждая команда получает по ребусу.)

 

     - Как нужно писать эти слова?         (С большой буквы.)

     - Почему?                                               (Имена пишутся с большой буквы.)

     - Когда ещё пишется большая буква?            (В названиях рек,  городов…)

        VIII.   Конкурс “Путешествие в страну Словарию”.

        Учитель. В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Вы все вместе будете отгадывать эти слова и по очереди записывать их на доске.

   

  1. Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нём задачник,

Букварь и …    (пенал).

  1. Чтобы было где писать,

В школе нам нужна …     (тетрадь).

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?…             (ученик).

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,…                     (карандаш).

 - Что это за слова такие хитрые?                       (Словарные).

- Что значит “словарные”?  

        (Это такие слова, которые нельзя проверить их нужно запомнить).

                       IX.   Конкурс  “Наоборот”.     

        Учитель.  Подберите антонимы – слова, противоположные по смыслу.

Задание команде 1.   Я – антоним к слову “лето”.

                                     В шубу снежную одета,

                                     Хоть люблю мороз сама,

                                    Потому, что я …                                   (Зима).

Задание команде 2.  Далеко мой стук

                                    Слышится вокруг.

                                    Червякам я враг,

                                     А деревьям…                                         (Друг).

 Задание команде 3.  Я – антоним к слову “смех”.

                                     Не от радости, утех,

                                     Я бываю по неволе

                                     От несчастья и от боли,

                                     От обиды, неудач.

                                      Догадались? Это…                                (Плач).

  Задание команде 4.  У прохожих на виду

                                      Висело яблоко в саду.

                                      Ну кому какое дело?

                                      Просто яблоко висело.

                                      Только конь сказал,

                                     Что -  низко, а мышонок…                      ( Высоко).

        X.   Конкурс “Раскрой смысл выражений”.

        Учитель.  Ваша задача – раскрыть смысл “крылатых” выражений.

        

               

                                                 1 этап.

Команда 1.    “Рукой подать”.                                                       Близко.

Команда 2.     “В час по чайной ложке”.                                    Медленно.

Команда 3.     “Во весь дух”.                                                          Быстро.

Команда 4.     “Морочить голову”.                                             Обманывать.

                                                                 2 этап.

Команда 1.     “Засучив рукава”.                                              Хорошо работать.        

Команда 2.     “Спустя рукава”.                                                 Плохо работать.

Команда 3.     “Ни пуха, ни пера”.                                             Пожелать удачи.

Команда 4.     “Зарубить на носу”.                              Хорошо и на долго запомнить.

  1. Подведение  итогов.

  1. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Проектная деятельность (3 класс)

Материал представляет собой описание личного опыта при организации проектной деятельности учеников в 3 классе. Три проекта творческого характера: "Новогодняя игрушка", "Стенгазета о здоровом и безопас...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа 2013-2014. 2А класс.

В этой презентации отражена внеклассная деятельность во 2 "А" классе. Представлены фотогрфии мероприятий....

Внеклассная работа для 2-ого класса

Внеклассное мероприятие для 2-ого класса "Новогодний калейдоскоп"...

Внеклассная работа "Прощание с первым классом"

Праздник посвященный прощанию с первым классом....

Проект по внеклассной работе "Книжная страна"

laquo;Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет… заметил Д.С. Лихачёв. Я думаю, что таким предметом является книга.»...