Главные вкладки

    Внеклассная работа. Проектная деятельность (3 класс)
    план-конспект урока (3 класс) по теме

    Коробова Елена Григорьевна

    Материал представляет собой описание личного опыта при организации проектной деятельности учеников в 3 классе. Три проекта творческого характера: "Новогодняя игрушка", "Стенгазета о здоровом и безопасном образе жизни", "Мир моих увлечений".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnye_raboty_3_klass.rar2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие, проведенное в 3-б классе МОУ СОШ №8  декабрь 2009 г.

    Учитель Коробова Е.Г.

    Тема: Творческий проект «Мир моих увлечений»

    Цель проекта (поставленная перед ребенком):

    Презентация своего хобби, увлечения, занятий во внешкольной деятельности.

    Педагогические цели:

    1. Способствовать развитию интеллектуальных и практических умений младших школьников:

    -информационных (самостоятельное осуществление поиска нужной информации, выявление недостающих умений);

    - исследовательских (генерирование идеи, выбор лучшего решения);

    - презентационных (выступление перед аудиторией);

    - оценочных (адекватное оценивание результата своей деятельности и результата деятельности других).

    2. Способствовать формированию таких качеств личности ребенка, как инициативность, самостоятельность, открытость.

    Результат проекта:

    Осознание своих личностных особенностей и значимости своих достижений во внеучебной сфере.

    Продукт проекта:

    Рассказ-выступление «Мое увлечение», изделия, иллюстрирующие рассказ и демонстрирующие достижения ребенка в какой-либо привлекательной для него деятельности .

    Оборудование:

    1. План презентации (выступления) для каждого ученика

    2. Музыкальное сопровождение:

    3. Проекты учащихся.

    5. Призы победителям и участникам проекта.

    Этапы работы над проектом:

    Учитель

    Ученик

    Помогает определить цель деятельности

    Определяет цель деятельности

    Раскрывает возможные формы работы

    Экспериментирует, выбирает пути решения

    Создает условия для активности школьников

    Сознательно по своему выбору создает продукт

    Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

    Защищает свой продукт деятельности

    Итоги проектной деятельности подводятся в три этапа:

    Первый этап – презентация каждого проекта.

    Второй этап – выбор лучших проектов по нескольким номинациям:

    - самое яркое выступление;

    - самое необычное увлечение;

    - самое сложное по изготовлению изделие;

    - самый интересный рассказ о своем хобби.

    Завершающий этап работы:

    1. Награждение учащихся, чьи работы или выступления, по мнению одноклассников и учителя,  признаны лучшими.

    2. Награждение поощрительными призами остальных участников проекта.

    3.Коллективный анализ мероприятия

    Ход работы

    1. Орг. момент. Предложение учителя детям рассказать о своих способностях, умениях, занятиях и увлечениях вне школьной жизни.

    2. Вводная часть (определение учащимися темы своего проекта и формы презентации, осознание целей работы).

    3.Основная часть:

    1. презентация проектов учащихся;

    4. Заключительная часть.

    1. объявление учителем номинаций и выбор победителей в данных номинациях;
    2. награждение победителей;
    3. награждение остальных участников.
    4. коллективный анализ мероприятия

    Примерный план презентации ученика на празднике

    «Мир наших увлечений»

    Рассказ «Мое увлечение»

    (спортивные занятия, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах, изобразительная деятельность, изучение научно-познавательной литературы по определенной теме, собственное литературное творчество, собирание коллекций, изготовление чего-либо собственными руками…)

    1.Чем ты увлекаешься?

    2. Почему ты начал этим увлекаться?

    3. Как давно ты занимаешься этим?

    4. Как много времени ты уделяешь своему увлечению?

    5. Кто  и как помогает тебе в твоих занятиях?

    6. Что именно привлекает тебя в этом занятии?

    7. Как твое увлечение помогает тебе в жизни?

    8. Каких результатов ты достиг? Чего хотел бы добиться в дальнейшем?

    9.Как ты готовился к презентации?

    10. Какие трудности встретились, и кто помог их преодолеть?

    Представление результатов, достижений, умений

    (поделка, рисунок, концертное выступление, коллекция, грамоты, стенгазета, литературное произведение…)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как один из путей повышения мотивации учения"

    Обобщение опыта написано для районного конкурса "Учитель года 2011" как один из этапов конкурсной программы. В работе отражена практическая направленность, актуальность в связи со стандартами второго ...

    Мой опыт работы "Проектная деятельность уч-ся".

    Проектная деятельость способствует формированию  личностных компетентностей  учащихся,подготовки  их к реальным условиям  жизнедеятельности....

    Опыт работы "Проектная деятельность"

    Данный педагогический опыт предназначен для обмена опыта....

    Обобщение опыта работы "Проектная деятельность в начальных классах"

    Выступление на районной конференции учителя начальных классов Жердевской МБОУ СОШ № 2.Проектно-исследовательская деятельность младших школьников – это творческая познавательная деятельность, направлен...

    Современные образовательные технологии в воспитательной работе (проектная деятельность).

    Проектная технология - новая технология обучения, которая является важнейшим средством повышения эффективности работы педагога. Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в...

    Приказ об инновационной работе. Проектная деятельность.

    Приказ  об инновационной работе. Проектная деятельность....