Мой опыт работы "Проектная деятельность уч-ся".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Масалова Валентина Ивановна

Проектная деятельость способствует формированию  личностных компетентностей  учащихся,

подготовки  их к реальным условиям  жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НАД 

  

 ПРОЕКТАМИ 

                                    МАСАЛОВА  В. И.- учитель начальных классов МАОУ

                                                                         СОШ №4  г.Домодедово

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности. 

Проектная технология позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся. 

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 

  

  

Творческий проект 

«Пословицы и поговорки» 

  

Эпиграф проекта: «Пословица недаром молвится» 

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, 

 уточнить значения некоторых из них; 

 развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; 

 учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; 

 анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. 

Этапы работы над проектом 

Этап 1. Разработка проектного задания 

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. 

Класс получает задания: 

  1.          подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку; 
  2.          придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц; 
  3.          проиллюстрировать несколько пословиц; 
  4.          выписать пословицы, в которых встречаются числа. 

Этап 2. Разработка проекта 

Задачи этапа – сбор и уточнение информации. 

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. 

Учитель наблюдает и консультирует. 

Этап 3. Оценка результатов 

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий. 

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации. 

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация 

Задача этапа – коллективная защита проекта. 

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри. 

Продукты проекта: книжки-малышки с пословицами и иллюстрациями к пословицам.

Творческо-познавательный проект 

  

«Времена года» 

Каждый ребёнок выбирает время года, которое будет представлять и защищать, т.е. доказывать, что оно лучшее. 

Цель проекта: узнать этимологию названия всех месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси и почему были даны такие названия;

                             прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов;

                           познакомиться с народными приметами, пословицами и поговорками времён года;

                           творчески представить выбранное время года.

 

Проектные задания: 

  1. узнать этимологию месяцев, выбранного времени года;
  2. подобрать народные приметы, пословицы поговорки о времени года;
  3.  сочинить текст выступления в защиту своего времени года;
  4. подготовить костюм;
  5. выполнить поделку, отражающую время года

Продуктами проекта стали: 

  1. книжки-малышки с сочинениями, с пословицами и приметами, этимологией;
  2. костюмы;
  3. поделки.
  4. Проект 
  5.  «Все профессии нужны, все профессии важны».  
  6. Цели:  познакомить детей с многообразием профессий; 
  7.              показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                 
  8. воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 
  9.  
  10. Учащиеся готовили следующий материал по теме: 
  11.  Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»; 
  12.  Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы? 
  13.  Сочинить загадки о профессиях. 
  14.  Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?» 
  15.  Дерево профессий: «Профессии моей семьи» 
  16. Проект 
  17. «Мой класс и моя школа» 
  18. Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни первоклассников; 
  19. учить работе в группе; 
  20. учиться создавать презентации;

 ПРОЕКТ 

«ЖИВАЯ АЗБУКА» 

  

Продуктом проекта стали рисунки букв. Каждая буква имеет свой характер, свою особенность. Ребята попытались «увидеть» буквы в предметах, которые их окружают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...