Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
материал на тему

Голова Наталья Юрьевна

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

д. Березняки.

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Воспитатель Голова Н.Ю.

2014г

Программное содержание.

Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях,

игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений

и игры на музыкально-шумовых инструментах.

Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк)

 шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон,

бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

Ведущий

Королева музыки

Коза

Волк

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята.  Сегодня мы посвятим нашу встречу сказкам,

которые звучат

в музыке.

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии.

Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

Я предлагаю начать наше путешествие в мир сказок с песни “Сказки гуляют по свету”,

где мы встретимся с нашими любимыми героями из сказок.

- Каких героев сказок вы узнали в песне?        

(Ответы)

- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы любите сказки – веселые, добрые,

с чудесами и приключениями.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» 
(животные грустят,) кто научит нас песни

петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда)

 «Песенка — друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья
.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, мои помощники ноты бегите

и о себе детям расскажите

 (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных 
«я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно,

петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать.

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки:

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". 
(Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. 
(Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. 
(Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. 
(Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! 
(Гармонь, гармошка)

Королева: 

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас.

Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах,

металлофон, ложки бубен) 

дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент.

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята,

 мы живем в лесу,

вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих

козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка

победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам,

забегал к трем поросятам,

 они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина,

 Мишке заглянул в чащу

и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз,

 и всех соседей по сказкам,

оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, 

(звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Фантастический мир сказок, мир наших грёз и сновидений наиболее

совершенно

способна воплотить Музыка. Музыка – это волшебное царство звуков,

но чтобы войти в него, очень нужны: чуткая, отзывчивая душа, тонкий слух

и светлая голова, но также огромное терпение и труд.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки,

давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать.

 Мы благодарим всех участников нашего концерта!

(Звучит песня «Улыбка»)

Список литературы:

В. Семернин «Музыка всюду живет»,

«Музыкальные загадки» (источник интернет).

Басня Крылов И.А. «Квартет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Страны Дружляндии"

Сценарий содержит стихи, песни, сценки, игры для проведения мероприятия...

Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"

Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик...

Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир ремёсел»

Цели: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народаЗадачи:Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;Развивать познавательный интерес и творческие способно...

Внеклассное мероприятие "В стране волшебных слов".

Мероприятие проводилось во 2 классе....

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1.     Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"

Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...