Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"
методическая разработка (4 класс)

Цели:

  • повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;
  • формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;
  • выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;
  • учить выделять главное, развивать умение работать в группах;
  • воспитывать уважение к культурному наследию страны, через произведения А. С. Пушкина.

Планируемые результаты:

  •  учащиеся должны уметь прогнозировать содержание мероприятия;
  •  читать фразы с выражением;
  • объяснять отдельные выражения в произведении.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина, интерес к чтению литературных сказок.

Содержание деятельности учащихся во время проведения викторины во внеурочное время

направлено, прежде всего, на развитие УУД.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • воспринимать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями и личным опытом;
  • проводить анализ, аналогию, сравнение;
  • учиться строить речевое высказывание в устной форме;
  • учиться делать выводы;

 Регулятивные УУД:

  • осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
  • принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу.
  • уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • планировать свои действия и действовать по плану;

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • выражать свои мысли в устной форме;
  • предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку;

Личностные УУД:

  • развивать готовность преодолеть проблемы и трудности;
  • осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
  • умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.

Форма проведения занятия: игра – викторина.

Виды деятельности: продуктивный, творческий, групповой.

Используемые методы:

  • наглядно-иллюстративный метод;
  • метод наглядного моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, факта другим предметом, изображением, символом; 
  • групповой метод;
  • обратная связь.

Материалы и оборудование:

Для учителя:

•  Компьютер, фильм о жизни А.С.Пушкина, презентация к уроку;

•  Портрет А.С. Пушкина;

Для детей:

•  Раздаточный материал (карточки с заданиями, ручки);

•  Фишки;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnoy_pushkinskoy_strane.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;
  • формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;
  • выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;
  • учить выделять главное, развивать умение работать в группах;
  • воспитывать уважение к культурному наследию страны, через произведения А. С. Пушкина.

Планируемые результаты:

  •  учащиеся должны уметь прогнозировать содержание мероприятия;
  •  читать фразы с выражением;
  • объяснять отдельные выражения в произведении.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина, интерес к чтению литературных сказок.

Содержание деятельности учащихся во время проведения викторины во внеурочное время

направлено, прежде всего, на развитие УУД.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • воспринимать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями и личным опытом;
  • проводить анализ, аналогию, сравнение;
  • учиться строить речевое высказывание в устной форме;
  • учиться делать выводы;

 Регулятивные УУД:

  • осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
  • принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу.
  • уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • планировать свои действия и действовать по плану;

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • выражать свои мысли в устной форме;
  • предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку;

Личностные УУД:

  • развивать готовность преодолеть проблемы и трудности;
  • осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
  • умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.

Форма проведения занятия: игра – викторина.

Виды деятельности: продуктивный, творческий, групповой.

Используемые методы:

  • наглядно-иллюстративный метод;
  • метод наглядного моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, факта другим предметом, изображением, символом;  
  • групповой метод;
  • обратная связь.

Материалы и оборудование:

Для учителя:

•  Компьютер, фильм о жизни А.С.Пушкина, презентация к уроку;

•  Портрет А.С. Пушкина;

Для детей:

•  Раздаточный материал (карточки с заданиями, ручки);

•  Фишки;

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

1.Организация детей на занятие.

Приветствие учащихся. Организация

рабочего места.

2.  Актуализация опорных знаний

учащихся. Воспитатель формулирует тему

занятия:  

-Сегодня у нас викторина по сказкам  

всеми любимого поэта А. С. Пушкина. А сначала давайте посмотрим небольшой фильм о жизни великого поэта. Будьте внимательны! Информация из фильма вам еще сегодня пригодится.

3. Воспитатель делит детей на 3

равноценных команды и назначает

капитана.

Дети здороваются, внимательно слушают,

принимают тему занятия.

Объединяются по командам, придумывают название команды, занимают своё

место в классе.

Разминка

  1. Просмотр фильма о жизни А.С. Пушкина.
  2. Вопросы после просмотра фильма:
  1. В каком году родился А.С. Пушкин? (1799)
  2. Где родился Пушкин? (в Москве)
  3. Назовите фамилию учителя, который учил не только Пушкина, но и самого царя? (В. А. Жуковский)
  4. На каком языке Пушкин писал свои первые стихотворения? (на французском)
  5. Пушкин в детстве написал стихотворение, которое напечатали. Как оно называлось? («К другу стихотворцу»)
  6. В каком возрасте Пушкин поступил в лицей? ( в 12 лет)
  7. Какой был номер комнаты Пушкина в лицее? (14)
  8. Где работал А.С. Пушкин? (В коллегии иностранных дел)
  9. Как звали жену А.С. Пушкина? (Наталья Гончарова)
  10. В каком месте Пушкин написал свои сказки? (в Царском селе)

Сосредотачиваются на проведении

викторины. Слушают воспитателя, смотрят фильм, рассматривают портрет А. С. Пушкина.

Активно вспоминают известные им факты

из биографии поэта. Работают всем классом, отвечают на вопросы, поднимая руку (выкрикивать с места запрещается). Дополняют друг друга при неполном ответе.  

Конкурс 1 Картинная галерея

Сказки А.С. Пушкина очень любят

иллюстрировать художники. Ваша задача: быстрее узнать героя из сказки

и записать полное название самой сказки

(записывает командир). Название сказок

записываются под номерами (№ 1, № 2, № 3

и т. д.).  

Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш ответ.  

Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе

бумаги ответ. 

Воспитатель демонстрирует слайды с рисунками сказок Пушкина.

Слайд № 4 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд № 5 «Сказка о царе Салтане».

Слайд № 6 «Сказка о попе и работнике его

Балде».

Слайд № 7 «Сказка о царе Салтане».

Слайд № 8 «Сказка о золотом петушке».

Слайд № 9 «Сказка о царе Салтане».

Слайд № 10 «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд № 11 «Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях».

Слайд № 12«Сказка о попе и работнике его

Балде».

Слайд № 13 «Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях».  

По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы на слайде №

14. Проверяет варианты детей. Раздаёт фишки по количеству правильных ответов.

Слушают воспитателя, готовятся к следующему конкурсу.  Внимательно рассматривают иллюстрации на слайдах, вспоминают героев сказок. Совещаются шёпотом, анализируют услышанное. Обсуждают варианты своих ответов. Командир записывает ответ.  

В завершении конкурса каждый из капитанов озвучивает ответы своей команды.  При подведении итогов команды вместе со своими командирами осуществляют самопроверку, сравнивают свои записи с ответами на слайде № 14 и подсчитывают количество правильных ответов. Каждая команда получает фишки (баллы) за каждый правильный ответ.

Конкурс 2 «Сказка о мёртвой царевне»

Воспитатель поясняет условия конкурса.

С первым этапом вы хорошо справились. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Вам необходимо будет расшифровать строчки из сказки, которые зашифрованы в картинках. Вы шёпотом совещаетесь и пишете строчку в бланке ответов.

Слайд №

 По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы и проверяет ответы детей.

Дети внимательно смотрят картинки и вспоминают строчку из сказки. Рассуждают.

Капитан команды записывает строчку из сказки в бланке ответов.

Конкурс 3 «Пушкин или нет?»

Воспитатель поясняет условия конкурса.

Голосовой помощник Алиса зачитает вам несколько отрывков из сказок. Ваша задача записать в бланк слово «Да», если звучит сказка Пушкина, а слово «Нет», если звучит произведение, которое Пушкин не писал.

Слайд №

 По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы и проверяет ответы детей.

Дети работают внимательно слушают помощника, анализируют предлагаемый материал. Высказывают своё мнение. Сравнивают с правильными ответами (Слайд № 16).

Конкурс 4 «Внимательно!»

Воспитатель поясняет условия конкурса.

Сейчас вы увидите отрывки из мультфильмов и фильмов, снятых по мотивам сказок А.С. Пушкина. Ваша задача внимательно смотреть и слушать, чтобы ответить на вопрос после отрывка.

Дети смотрят отрывки из мультфильмов и фильмов. Рассуждают. Капитан команды записывает ответ в бланке ответов.

Подведение итогов викторины.

Воспитатель подсчитывает количество баллов команд и определяет победителей.

Проводит награждение победителей.  

Выдаёт грамоты за 1, 2 и 3 место.

Дети оценивают конечный результат своей

работы, подсчитывают баллы. Называют их

количество.  

Получают грамоты, делятся своими

впечатлениями.

Рефлексия.

Проводит групповую рефлексию, итог

работы каждой команды.

Как работала моя команда?  

1. Дружно или нет?

2. Сумели ли вы договориться?

3. С какими трудностями вам пришлось

столкнуться?  

4. Кто из вашей команды был самым

активным?

5. Понравилось ли вам работать вместе со

своей командой?

6. Довольны ли вы полученным

результатом?

Учащиеся формулируют конечный

результат коллективной работы. Отвечают

на вопросы, дополняют.

Методические рекомендации:

Воспитателем заранее подготовлен раздаточный материал, карточки с заданиями,

таблички с вариантами ответов А, Б, В для проведения конкурса № 5  лежат  у  каждой

команды на столе.

Такая форма проведения занятий в виде игры – викторины по сказкам с использованием

презентации является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных

трудностей и проблем современных детей начальной школы.  Использование различных

видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников, что

позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Сказки А.  С.  Пушкина –  прекрасное творение искусства.  Они способствуют развитию

богатого воображения детей, в них много фантазии.  Авторская сказка для ребенка

становится проводником в жизни, указывающим верный путь.  

 

Литература:

  1. Пушкин А. С. «Самые любимые сказки»: Издательство «АСТ», 2015.
  2. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина День Победы

Данное пособие разработано для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»

Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...