Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"
методическая разработка (4 класс)
Цели:
- повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;
- формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;
- выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;
- учить выделять главное, развивать умение работать в группах;
- воспитывать уважение к культурному наследию страны, через произведения А. С. Пушкина.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание мероприятия;
- читать фразы с выражением;
- объяснять отдельные выражения в произведении.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина, интерес к чтению литературных сказок.
Содержание деятельности учащихся во время проведения викторины во внеурочное время
направлено, прежде всего, на развитие УУД.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- воспринимать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями и личным опытом;
- проводить анализ, аналогию, сравнение;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
- учиться делать выводы;
Регулятивные УУД:
- осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
- принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу.
- уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- планировать свои действия и действовать по плану;
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- выражать свои мысли в устной форме;
- предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку;
Личностные УУД:
- развивать готовность преодолеть проблемы и трудности;
- осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
- умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
Форма проведения занятия: игра – викторина.
Виды деятельности: продуктивный, творческий, групповой.
Используемые методы:
- наглядно-иллюстративный метод;
- метод наглядного моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, факта другим предметом, изображением, символом;
- групповой метод;
- обратная связь.
Материалы и оборудование:
Для учителя:
• Компьютер, фильм о жизни А.С.Пушкина, презентация к уроку;
• Портрет А.С. Пушкина;
Для детей:
• Раздаточный материал (карточки с заданиями, ручки);
• Фишки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_volshebnoy_pushkinskoy_strane.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;
- формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;
- выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;
- учить выделять главное, развивать умение работать в группах;
- воспитывать уважение к культурному наследию страны, через произведения А. С. Пушкина.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание мероприятия;
- читать фразы с выражением;
- объяснять отдельные выражения в произведении.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина, интерес к чтению литературных сказок.
Содержание деятельности учащихся во время проведения викторины во внеурочное время
направлено, прежде всего, на развитие УУД.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- воспринимать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями и личным опытом;
- проводить анализ, аналогию, сравнение;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
- учиться делать выводы;
Регулятивные УУД:
- осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
- принимать и сохранять на протяжении всего занятия поставленную задачу.
- уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- планировать свои действия и действовать по плану;
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы, отвечать на вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в команде;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- выражать свои мысли в устной форме;
- предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимовыручку;
Личностные УУД:
- развивать готовность преодолеть проблемы и трудности;
- осознавать значимость таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
- умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
Форма проведения занятия: игра – викторина.
Виды деятельности: продуктивный, творческий, групповой.
Используемые методы:
- наглядно-иллюстративный метод;
- метод наглядного моделирования, в основе которого лежит принцип замещения реального предмета, факта другим предметом, изображением, символом;
- групповой метод;
- обратная связь.
Материалы и оборудование:
Для учителя:
• Компьютер, фильм о жизни А.С.Пушкина, презентация к уроку;
• Портрет А.С. Пушкина;
Для детей:
• Раздаточный материал (карточки с заданиями, ручки);
• Фишки;
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент | ||
1.Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Воспитатель формулирует тему занятия: -Сегодня у нас викторина по сказкам всеми любимого поэта А. С. Пушкина. А сначала давайте посмотрим небольшой фильм о жизни великого поэта. Будьте внимательны! Информация из фильма вам еще сегодня пригодится. 3. Воспитатель делит детей на 3 равноценных команды и назначает капитана. | Дети здороваются, внимательно слушают, принимают тему занятия. Объединяются по командам, придумывают название команды, занимают своё место в классе. | |
Разминка | ||
| Сосредотачиваются на проведении викторины. Слушают воспитателя, смотрят фильм, рассматривают портрет А. С. Пушкина. Активно вспоминают известные им факты из биографии поэта. Работают всем классом, отвечают на вопросы, поднимая руку (выкрикивать с места запрещается). Дополняют друг друга при неполном ответе. | |
Конкурс 1 Картинная галерея | ||
Сказки А.С. Пушкина очень любят иллюстрировать художники. Ваша задача: быстрее узнать героя из сказки и записать полное название самой сказки (записывает командир). Название сказок записываются под номерами (№ 1, № 2, № 3 и т. д.). Командам запрещается выкрикивать, потому что соперники могут услышать ваш ответ. Вы шепотом совещаетесь, пишите на листе бумаги ответ. Воспитатель демонстрирует слайды с рисунками сказок Пушкина. Слайд № 4 «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд № 5 «Сказка о царе Салтане». Слайд № 6 «Сказка о попе и работнике его Балде». Слайд № 7 «Сказка о царе Салтане». Слайд № 8 «Сказка о золотом петушке». Слайд № 9 «Сказка о царе Салтане». Слайд № 10 «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд № 11 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Слайд № 12«Сказка о попе и работнике его Балде». Слайд № 13 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы на слайде № 14. Проверяет варианты детей. Раздаёт фишки по количеству правильных ответов. | Слушают воспитателя, готовятся к следующему конкурсу. Внимательно рассматривают иллюстрации на слайдах, вспоминают героев сказок. Совещаются шёпотом, анализируют услышанное. Обсуждают варианты своих ответов. Командир записывает ответ. В завершении конкурса каждый из капитанов озвучивает ответы своей команды. При подведении итогов команды вместе со своими командирами осуществляют самопроверку, сравнивают свои записи с ответами на слайде № 14 и подсчитывают количество правильных ответов. Каждая команда получает фишки (баллы) за каждый правильный ответ. | |
Конкурс 2 «Сказка о мёртвой царевне» | ||
Воспитатель поясняет условия конкурса. С первым этапом вы хорошо справились. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях». Вам необходимо будет расшифровать строчки из сказки, которые зашифрованы в картинках. Вы шёпотом совещаетесь и пишете строчку в бланке ответов. Слайд № По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы и проверяет ответы детей. | Дети внимательно смотрят картинки и вспоминают строчку из сказки. Рассуждают. Капитан команды записывает строчку из сказки в бланке ответов. | |
Конкурс 3 «Пушкин или нет?» | ||
Воспитатель поясняет условия конкурса. Голосовой помощник Алиса зачитает вам несколько отрывков из сказок. Ваша задача записать в бланк слово «Да», если звучит сказка Пушкина, а слово «Нет», если звучит произведение, которое Пушкин не писал. Слайд № По окончании конкурса воспитатель зачитывает правильные ответы и проверяет ответы детей. | Дети работают внимательно слушают помощника, анализируют предлагаемый материал. Высказывают своё мнение. Сравнивают с правильными ответами (Слайд № 16). | |
Конкурс 4 «Внимательно!» | ||
Воспитатель поясняет условия конкурса. Сейчас вы увидите отрывки из мультфильмов и фильмов, снятых по мотивам сказок А.С. Пушкина. Ваша задача внимательно смотреть и слушать, чтобы ответить на вопрос после отрывка. | Дети смотрят отрывки из мультфильмов и фильмов. Рассуждают. Капитан команды записывает ответ в бланке ответов. | |
Подведение итогов викторины. | ||
Воспитатель подсчитывает количество баллов команд и определяет победителей. Проводит награждение победителей. Выдаёт грамоты за 1, 2 и 3 место. | Дети оценивают конечный результат своей работы, подсчитывают баллы. Называют их количество. Получают грамоты, делятся своими впечатлениями. | |
Рефлексия. | ||
Проводит групповую рефлексию, итог работы каждой команды. Как работала моя команда? 1. Дружно или нет? 2. Сумели ли вы договориться? 3. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? 4. Кто из вашей команды был самым активным? 5. Понравилось ли вам работать вместе со своей командой? 6. Довольны ли вы полученным результатом? | Учащиеся формулируют конечный результат коллективной работы. Отвечают на вопросы, дополняют. |
Методические рекомендации:
Воспитателем заранее подготовлен раздаточный материал, карточки с заданиями,
таблички с вариантами ответов А, Б, В для проведения конкурса № 5 лежат у каждой
команды на столе.
Такая форма проведения занятий в виде игры – викторины по сказкам с использованием
презентации является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных
трудностей и проблем современных детей начальной школы. Использование различных
видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников, что
позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
Сказки А. С. Пушкина – прекрасное творение искусства. Они способствуют развитию
богатого воображения детей, в них много фантазии. Авторская сказка для ребенка
становится проводником в жизни, указывающим верный путь.
Литература:
- Пушкин А. С. «Самые любимые сказки»: Издательство «АСТ», 2015.
- pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина День Победы
Данное пособие разработано для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»
Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Аркадий Паровозов и страна Безопасности"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...