Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
    материал по теме

    Иконостасова Анастасия Николаевна

    Разработка занятия для урока чтения. 1 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина « В гостях у сказки»

    1 класс

    Цели: 

    - обобщить знания детей по русским народным сказкам; 

    Задачи:

    - приобщить детей к народному творчеству;

    -формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

    - способствовать развитию  мышления и познавательной активности к  

     русским народным сказкам

     - развивать воображение, внимание,  сообразительность, речь учащихся;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

    Оформление, оборудование:

    -  на доске детские иллюстрации  к русским народным сказкам и её герои,  

    - компьютер,

    - мультимедийный  проектор,  экран или интерактивная доска,  

     - карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

    Ход занятия.


    - Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
    И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!


    Итак, друзья, начнем программу,
    Затей у нас большой запас.
    А для кого они? Для вас.
    Мы знаем, вы любите игры,
    Песни, загадки и пляски.
    Но нет ничего интересней,
    Чем наши русские народные сказки сказки.

    – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам.

    В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

     Правило 1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

    2. Ответы принимаются только от капитана.

    3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

    4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

    Капитаны команд получат конверт для жетонов.

    – Итак, начнем! 
    Конкурс 1. "Ушки на макушке”

    (Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)


    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)


    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


    Конкурс 3. "Собери пазл ” ( Лягушка)

    ФИЗМИНУТКА ( КОЛОБКИ)

    Конкурс 2.

    Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.


    РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
    ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

    Конкурс 3 « Забывалка» 

     - Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

    - Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

    -   Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

    -   А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

     Конкурс 4.  Конкурс капитанов

    (На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)


    1.  Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
    2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
    3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
    4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

    Конкурс 5"Телеграмма” ( для болельщиков)


    – Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.


    1А."Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
    " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)


    1Б."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
    "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)


    1В."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
    "Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)


    1Г "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
    " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

    А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

    Песня « От улыбки»


    Вот закончилась игра,
    Расходиться нам пора.
    Ну а прежде ясно всем

    Подведём итог игре.

    Объявляются результаты конкурса. Награждение.

    Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

    Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

    Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" позволяет окунуться  в сказочный мир. Воспитывает милосердие, послушание, учит быть добрыми, отзывчивыми....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

    Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....

    Методическая разработка новогоднего праздника "В гостях у сказки"

       Новый год – самый любимый праздник детей. Поэтому педагоги и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в школе.      На новый год в школе особое...

    Методическая разработка игры-занятия "В гостях у сказки"

    Помощь педагогам для закрепления умения с детьми готовить, используя пиктограммы....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей" содержит интересные загадки, конкурсы для уащихся 1-х классов. Учит бережно относиться к школьным прин...