Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd__konkurs.doc86 КБ
    Microsoft Office document icon pdd__konkurs.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Городской  смотр-конкурс на лучшую организацию работы

     по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    в общеобразовательных учреждениях

    НОМИНАЦИЯ:

    Лучший педагог по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей.

    Внеклассное мероприятие. 

    КЛУБ внимательных пешеходов

    «В гостях у светофора»

    Составила:

    учитель начальных классов

    Елена Юрьевна Чижкова

    г. Арзамас

    2011 г.

    Тема:

    «Клуб внимательных пешеходов»

    «В гостях у светофора»

    Цель:

    -закрепить знания о сигналах светофора

    -закрепить знания о назначении дорожных знаков

    -развивать память, мышление

    -расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения

    Оборудование:

    -дорожные знаки

    - плакат с кроссвордом

    - три круга красного, жёлтого и зелёного цвета

    -памятки с правилами дорожного движения для учащихся

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий:         

    Открываем очередное заседание «Клуба внимательных пешеходов». Сегодня мы с вами приглашены в гости. Попробуйте догадаться к кому.

                                           У него глаза цветные,

                                           Не глаза, а три огня.

                                           Он по очереди ими

                                           Сверху смотрит на меня.

    Дети:

    Светофор!

    Ведущий:

    Правильно, это светофор.

    Входит Светофор.

    Светофор:

                                          Я над шумным перекрёстком

                                           С огоньками на груди

                                           Для машин и пешеходов

                                           Самый строгий командир.

                                           Не вступая в разговоры.

                                            На дорогах всей страны

                                           Указаньям Светофора

                                            Подчиняться все должны.

    Здравствуйте,  ребята!  Я рад встрече с вами. А почему нужно подчиняться светофору?

    Дети:

    Чтобы не случались аварии в городе и с автомобилями, и с пешеходами.

    Светофор:

    А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нём зажигались лишь два сигнала: красный и зелёный. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый светофор не стал трёхглазым, то есть трёхсекционным, красно-жёлтым светофором.

    Ведущий:

    Так сколько же секций у светофора?

    Дети:

    Три.

    Ведущий: А сколько цветов у светофора, и каких?

    Дети:

    Три: красный, жёлтый, зелёный.

    Светофор:

    А знаете ли вы, что обозначают эти сигналы?

    (выходят три ученика с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета)

    1-й ученик (показывает красный кружок).

                                             Запомните!

                                             Никому прохода нет,

                                             Если вспыхнул этот свет!

                                             Хоть у вас терпенья нет,

                                             Подождите: красный свет!

                                             Красный свет нам говорит

                                             Стой! Опасно! Путь закрыт!

    2-й ученик (показывает жёлтый кружок).

                                                   Запомните!

                                                   Осторожность не мешает-

                                                    Этот свет предупреждает!

                                                    Жёлтый свет – предупрежденье:

                                                   Жди сигнала для движенья.

                                                   Объявляю вам заранее:

                                                    Перехода больше нет!

                                                    Не спешите, посмотрите,

                                                    Посмотрите на меня,

                                                    И немного подождите-

                                                     До зелёного огня.

    3-й ученик (показывает зелёный кружок).

                                                 Запомните!

                                                 Каждый должен знать ответ,

                                                  На какой идти нам свет!

                                                  Зелёный свет открыл дорогу:

                                                  Переходить ребята могут.

    Светофор:

    Молодцы! Я рад, что вы так хорошо разбираетесь в моих сигналах. И поэтому я приглашаю вас к себе в гости в страну «Светофорию».

     (звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», выходят ребята, на груди у них рисунки с дорожными знаками).

    Светофор:

    Чтобы передвигаться по моей стране, нужно хорошо знать дорожные знаки.

    Знаете ли вы их?

    1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Мой приятель говорит:

    «Это значит, путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге эстафета,

    Надо ж детям  бегать где-то…»

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака.

    Дети:

    Это знак «Осторожно, дети». Он устанавливается в местах, где возможно появление детей на проезжей части – вблизи школы и других детских учреждений.

    1. Встретишь синий знак- квадрат,

    Будешь знаку просто рад,

    Человек идёт по «зебре»

    Без опаски. Без преград.

    Дети:

    Это знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в местах, где разрешён переход пешеходов через проезжую часть с одной стороны улицы на другую.

    1. Посмотри по сторонам:

                                                Круглый знак поможет нам.

                                                Синий, с белым человечком,

                                                Разрешает путь друзьям.

    Дети:

    Это знак «Пешеходная дорожка». Он сообщает о том, что здесь могут двигаться пешеходы, и запрещён проезд транспорта.

    1. А вот если знак другой-

    Белый, с красною каймой,

    Значит, что-то запрещает,

    Не спеши идти, постой!

               

    Дети:

    Это знак «Движение пешеходов запрещено». Он устанавливается там, где пешеходам нельзя ходить, а разрешено только движение транспорта.

    1. Шли из школы мы домой,

                                               Видим – знак на мостовой:

                                                Круг, внутри велосипед,

                                               Ничего другого нет.

    Дети:

    Это знак «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипеде.

    Светофор: Молодцы! Вам легко будет передвигаться по моей стране. Сейчас мы с вами отправляемся на площадь «Игры».

    (С детьми проводиться игра: «ДА или НЕТ». Нужно быстро, хором ответить на вопросы: «да» или «нет»).

     

                                    Игра.

    Быстрая в городе езда? – ДА!

    Правила знаешь движения? – ДА!

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? – НЕТ!

    Ну а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? – ДА!

    Сел в автобус, но не взял билет.

    Так поступать полагается? – НЕТ!

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в автобусе уступишь ей? – ДА!

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим? – НЕТ!

      Ведущий: Молодцы, ребята, запомним,

                           Что «нет» и что «да»,

                            И делать, так нужно всегда.

    Светофор:

    Наш путь лежит к перекрёстку «Тётушки Затейницы.»        

    Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

    Играет быстрая музыка. Звучит команда: «Зелёный» - все начинают ходьбу на месте (можно с ускорением под музыку). По команде «Красный» все замирают.

    По команде «Жёлтый» - «отмирают» и начинают двигаться, стоя на месте. Команды чередуются в произвольном порядке.

    Светофор:

    Ну, вот мы и на месте.

    (появляется Затейница)

    Затейница:

    Что ж, гостям всегда я рада,

    Вы мне гордость и отрада!

    Я викторину проведу,

    Победителей найду.

    ВИКТОРИНА.

    1.Где должны ходить пешеходы?

    2.На какой свет можно переходить улицу?

    3.Можно ли играть на проезжей части?

    4.Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

    5.В каких местах можно переходить улицу?

    6.Где можно кататься на велосипедах?

    7.Где должны ездить автомашины?

    8.Как нужно переходить, если нет светофора?

    9. Чем отличается мостовая от тротуара?

    10.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

    11. Что означает красный сигнал светофора?

    12.Как нужно ходить по тротуару?

    Затейница:

    Всем спасибо за ответы,

    За задор, за звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Светофор:

    А, мы с вами отправляемся к переулку «Музыкальный».

    (дети исполняют частушки о ПДД).

    Как шофёр не тормозит,

    А машина всё скользит,

    На колёсах, как на лыжах –

    Ближе, ближе, ближе, ближе!

    Для спасенья есть возможность:

    Лучший тормоз – осторожность.

    Жизнь свою побереги,

    Перед машиной не беги!

     

    Мы подруженьки – подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

    Дорогие вы подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

    Мы хорошие спортсмены,

    Любим мы играть в футбол,

    Мостовую превратили

    В наше поле-стадион.

     Мне, бесспорно, вывод ясен,

    Что для жизни пас опасен,

    Не дороги, а дворы –

    Место для такой игры.

    Светофор:

    Нас ждёт с вами улица «Грамотных пешеходов»

    (детям предлагается разгадать кроссворд)

    1.По ней ходят и ездят, а ей не больно. (дорога).

    2.Дорожка, по которой идут пешеходы.

                                                                                        (переход).

    3.Полоса огороженной дороги сбоку от

                                                                              проезжей части. (Тротуар).

    4.Место, где ожидают      

                                                                                                 общественный пассажирский

                                                                                                  транспорт. (остановка).

    5.Участники дорожного движения.

     (пешеход, пассажир, водитель).

    Светофор:

    Молодцы, ребята. Справились, вы, со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пешеходов».

    На прощанье, дети, даю вам наставление:

    Соблюдайте точно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    На улице будте внимательны, дети!

    И твёрдо запомните правила эти!

    (Светофор вручает детям памятки соблюдения правил дорожного движения)

                                ПАМЯТКА.

    - Переходи улицу только у перекрёстков или там,где есть знак»Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой («зебра»). И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.

    -Если светофора нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, потом направо. Убедившись, что машин нет, переходи улицу.

    -Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

    -Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет.

    -Стоящий на остановке автобус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

    Ведущий:

    Спасибо тебе светофор за интересное путешествие. Мы с ребятами будем выполнять все твои правила и постараемся не попадать в дорожные происшествия.

    В заключении звучит « песня пешеходов».

    Пусть дорога серою лентою вьётся,

    Нам в пути не страшно, дорога нам друг.

    Дружим мы и с «зеброй», и со светофором,

    Ничего не будет случайно и вдруг.

    Если ты знаком с дорожным знаком,

    Если не махнёшь судьбе рукой,

    Чтобы дома после никто не плакал,

    Правила движенья всегда с тобой.




                                         

                           

     

            

    Пояснительная записка к организации работы учителя

    по предупреждению ДТП

    Чижкова Елена Юрьевна учитель I квалификационной категории. Работаю в МСКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида» учителем начальных классов. Стаж работы 24 года.

      Одним из приоритетных направлений  воспитательной деятельности является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей.

     Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.

    Считаю, что ребёнок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому мной и было выбрано такое направление воспитательной работы, как «Дорога и дети».

    В рамках этого направления поставлены образовательные цели и задачи.

    Цели обучения:  приобретение учащимися знаний и навыков поведения на дорогах и улицах города. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортного  травматизма

    Задачи обучения:

    -формирование умения понимать сигналы светофора и регулировщиков

    -усвоение знаний об играх детей, о том, где их можно устраивать

    -обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте

    -знакомство со значением дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части, улицы, дороги

    -знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам

    -привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия

    -знакомство с историей правил дорожного движения

    - повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах

    Для  повышения эффективности разработан цикл мероприятий, которые систематизированы  по разделам:

    - «Путешествие в историю ПДД»

    -«Дорога, что ты расскажешь о себе»

    -«В гостях у светофора»

    -«Транспорт, каким он был раньше и каким стал сейчас».

    -«В стране дорожных знаков».

    -«Что такое ДТП? Его причины».

    Работа по этому направлению ведётся в 1-4 классах.

    Занятия проходят 2 раза в месяц

    К концу четвёртого года обучения дети должны

    знать:

    -историю возникновения ПДД

    -дорожные знаки

    -сигналы светофора

    -виды транспорта

    -причины ДТП

    -правила дорожного движения на велосипеде

    -правила движения по дороге

    уметь:

    -ориентироваться в дорожных ситуациях

    -оценивать своё поведение на дороге

    -объяснить товарищу правила поведения на дороге

    Особая роль в реализации данного направления отводится сотрудничеству с родителями. Привлекаю родителей учащихся

    -к проведению бесед и деловых игр, конкурсов

    -к организации «круглых столов» с участием сотрудников ГИБДД

    -к организации выпусков классных газет, бюллетеней

    -к обеспечению сопровождения групп детей на экскурсии, к местам отдыха и проведения массовых мероприятий.

    Обсуждаю на родительских собраниях, каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей.

    Формы работы.

    -учебные занятия и тематические классные часы

    -работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице и в транспорте

    -проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества)

    -сотрудничество с другими учреждениями, по организации помощи в проведении работы по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

    Основные принципы реализации данного направления работы

    -принцип индивидуального и дифференцированного подхода

    -принцип взаимодействия «дети – дорожная среда»

    -принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия

    -принцип социальной безопасности

    -принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

    Основные методы работы

    -внушение

    -убеждение

    -пример

    -практические упражнения

    -поощрение

    Для подведения итогов проделанной работы провожу:

    -выставки: плакатов, рисунков, поделок

    -конкурсы, КВН, викторины, театрализованные представления

    -оформление уголка безопасности

    -изготовление памяток по ПДД

     

                                             Литература

    - «Воспитание школьников» №8 2004.

    -«Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей, педагогов,

    родителей. №17 сентябрь 2008.

    -«Досуг в школе» №3 2006

    -«Классные часы»:/Авт.-сост. Т.Н.Максимова. М.:ВАКО, 2009,-272с.-(Учебный год).

    -«Начальная школа» №5 2010

    -«Основы безопасности жизнедеятельности» Поурочные планы. 1 класс /Сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель.,2004-99с.

    -«Педагогическое творчество» №11 2009

    -«Педсовет» №11 2003

    -«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф.Таркова.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель,2008-222с.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Городской  смотр-конкурс на лучшую организацию работы

     по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    в общеобразовательных учреждениях

    НОМИНАЦИЯ:

    Лучший педагог по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей.

    Внеклассное мероприятие. 

    КЛУБ внимательных пешеходов

    «В гостях у светофора»

    Составила:

    учитель начальных классов

    Елена Юрьевна Чижкова

    г. Арзамас

    2011 г.

    Тема:

    «Клуб внимательных пешеходов»

    «В гостях у светофора»

    Цель:

    -закрепить знания о сигналах светофора

    -закрепить знания о назначении дорожных знаков

    -развивать память, мышление

    -расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения

    Оборудование:

    -дорожные знаки

    - плакат с кроссвордом

    - три круга красного, жёлтого и зелёного цвета

    -памятки с правилами дорожного движения для учащихся

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий:         

    Открываем очередное заседание «Клуба внимательных пешеходов». Сегодня мы с вами приглашены в гости. Попробуйте догадаться к кому.

                                           У него глаза цветные,

                                           Не глаза, а три огня.

                                           Он по очереди ими

                                           Сверху смотрит на меня.

    Дети:

    Светофор!

    Ведущий:

    Правильно, это светофор.

    Входит Светофор.

    Светофор:

                                          Я над шумным перекрёстком

                                           С огоньками на груди

                                           Для машин и пешеходов

                                           Самый строгий командир.

                                           Не вступая в разговоры.

                                            На дорогах всей страны

                                           Указаньям Светофора

                                            Подчиняться все должны.

    Здравствуйте,  ребята!  Я рад встрече с вами. А почему нужно подчиняться светофору?

    Дети:

    Чтобы не случались аварии в городе и с автомобилями, и с пешеходами.

    Светофор:

    А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нём зажигались лишь два сигнала: красный и зелёный. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый светофор не стал трёхглазым, то есть трёхсекционным, красно-жёлтым светофором.

    Ведущий:

    Так сколько же секций у светофора?

    Дети:

    Три.

    Ведущий: А сколько цветов у светофора, и каких?

    Дети:

    Три: красный, жёлтый, зелёный.

    Светофор:

    А знаете ли вы, что обозначают эти сигналы?

    (выходят три ученика с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета)

    1-й ученик (показывает красный кружок).

                                             Запомните!

                                             Никому прохода нет,

                                             Если вспыхнул этот свет!

                                             Хоть у вас терпенья нет,

                                             Подождите: красный свет!

                                             Красный свет нам говорит

                                             Стой! Опасно! Путь закрыт!

    2-й ученик (показывает жёлтый кружок).

                                                   Запомните!

                                                   Осторожность не мешает-

                                                    Этот свет предупреждает!

                                                    Жёлтый свет – предупрежденье:

                                                   Жди сигнала для движенья.

                                                   Объявляю вам заранее:

                                                    Перехода больше нет!

                                                    Не спешите, посмотрите,

                                                    Посмотрите на меня,

                                                    И немного подождите-

                                                     До зелёного огня.

    3-й ученик (показывает зелёный кружок).

                                                 Запомните!

                                                 Каждый должен знать ответ,

                                                  На какой идти нам свет!

                                                  Зелёный свет открыл дорогу:

                                                  Переходить ребята могут.

    Светофор:

    Молодцы! Я рад, что вы так хорошо разбираетесь в моих сигналах. И поэтому я приглашаю вас к себе в гости в страну «Светофорию».

     (звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», выходят ребята, на груди у них рисунки с дорожными знаками).

    Светофор:

    Чтобы передвигаться по моей стране, нужно хорошо знать дорожные знаки.

    Знаете ли вы их?

    1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Мой приятель говорит:

    «Это значит, путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге эстафета,

    Надо ж детям  бегать где-то…»

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака.

    Дети:

    Это знак «Осторожно, дети». Он устанавливается в местах, где возможно появление детей на проезжей части – вблизи школы и других детских учреждений.

    1. Встретишь синий знак- квадрат,

    Будешь знаку просто рад,

    Человек идёт по «зебре»

    Без опаски. Без преград.

    Дети:

    Это знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в местах, где разрешён переход пешеходов через проезжую часть с одной стороны улицы на другую.

    1. Посмотри по сторонам:

                                                Круглый знак поможет нам.

                                                Синий, с белым человечком,

                                                Разрешает путь друзьям.

    Дети:

    Это знак «Пешеходная дорожка». Он сообщает о том, что здесь могут двигаться пешеходы, и запрещён проезд транспорта.

    1. А вот если знак другой-

    Белый, с красною каймой,

    Значит, что-то запрещает,

    Не спеши идти, постой!

               

    Дети:

    Это знак «Движение пешеходов запрещено». Он устанавливается там, где пешеходам нельзя ходить, а разрешено только движение транспорта.

    1. Шли из школы мы домой,

                                               Видим – знак на мостовой:

                                                Круг, внутри велосипед,

                                               Ничего другого нет.

    Дети:

    Это знак «Велосипедная дорожка». Он разрешает движение только на велосипеде.

    Светофор: Молодцы! Вам легко будет передвигаться по моей стране. Сейчас мы с вами отправляемся на площадь «Игры».

    (С детьми проводиться игра: «ДА или НЕТ». Нужно быстро, хором ответить на вопросы: «да» или «нет»).

     

                                    Игра.

    Быстрая в городе езда? – ДА!

    Правила знаешь движения? – ДА!

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? – НЕТ!

    Ну а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? – ДА!

    Сел в автобус, но не взял билет.

    Так поступать полагается? – НЕТ!

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в автобусе уступишь ей? – ДА!

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим? – НЕТ!

      Ведущий: Молодцы, ребята, запомним,

                           Что «нет» и что «да»,

                            И делать, так нужно всегда.

    Светофор:

    Наш путь лежит к перекрёстку «Тётушки Затейницы.»        

    Игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

    Играет быстрая музыка. Звучит команда: «Зелёный» - все начинают ходьбу на месте (можно с ускорением под музыку). По команде «Красный» все замирают.

    По команде «Жёлтый» - «отмирают» и начинают двигаться, стоя на месте. Команды чередуются в произвольном порядке.

    Светофор:

    Ну, вот мы и на месте.

    (появляется Затейница)

    Затейница:

    Что ж, гостям всегда я рада,

    Вы мне гордость и отрада!

    Я викторину проведу,

    Победителей найду.

    ВИКТОРИНА.

    1.Где должны ходить пешеходы?

    2.На какой свет можно переходить улицу?

    3.Можно ли играть на проезжей части?

    4.Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

    5.В каких местах можно переходить улицу?

    6.Где можно кататься на велосипедах?

    7.Где должны ездить автомашины?

    8.Как нужно переходить, если нет светофора?

    9. Чем отличается мостовая от тротуара?

    10.Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

    11. Что означает красный сигнал светофора?

    12.Как нужно ходить по тротуару?

    Затейница:

    Всем спасибо за ответы,

    За задор, за звонкий смех,

    За азарт соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Светофор:

    А, мы с вами отправляемся к переулку «Музыкальный».

    (дети исполняют частушки о ПДД).

    Как шофёр не тормозит,

    А машина всё скользит,

    На колёсах, как на лыжах –

    Ближе, ближе, ближе, ближе!

    Для спасенья есть возможность:

    Лучший тормоз – осторожность.

    Жизнь свою побереги,

    Перед машиной не беги!

     

    Мы подруженьки – подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

    Дорогие вы подружки,

    Наш последний вам совет:

    Ведь дорога не читальня

    И не место для бесед.

    Мы хорошие спортсмены,

    Любим мы играть в футбол,

    Мостовую превратили

    В наше поле-стадион.

     Мне, бесспорно, вывод ясен,

    Что для жизни пас опасен,

    Не дороги, а дворы –

    Место для такой игры.

    Светофор:

    Нас ждёт с вами улица «Грамотных пешеходов»

    (детям предлагается разгадать кроссворд)

    1.По ней ходят и ездят, а ей не больно. (дорога).

    2.Дорожка, по которой идут пешеходы.

                                                                                        (переход).

    3.Полоса огороженной дороги сбоку от

                                                                              проезжей части. (Тротуар).

    4.Место, где ожидают      

                                                                                                 общественный пассажирский

                                                                                                  транспорт. (остановка).

    5.Участники дорожного движения.

     (пешеход, пассажир, водитель).

    Светофор:

    Молодцы, ребята. Справились, вы, со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пешеходов».

    На прощанье, дети, даю вам наставление:

    Соблюдайте точно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    На улице будте внимательны, дети!

    И твёрдо запомните правила эти!

    (Светофор вручает детям памятки соблюдения правил дорожного движения)

                                ПАМЯТКА.

    - Переходи улицу только у перекрёстков или там,где есть знак»Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой («зебра»). И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.

    -Если светофора нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево, потом направо. Убедившись, что машин нет, переходи улицу.

    -Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

    -Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет.

    -Стоящий на остановке автобус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

    Ведущий:

    Спасибо тебе светофор за интересное путешествие. Мы с ребятами будем выполнять все твои правила и постараемся не попадать в дорожные происшествия.

    В заключении звучит « песня пешеходов».

    Пусть дорога серою лентою вьётся,

    Нам в пути не страшно, дорога нам друг.

    Дружим мы и с «зеброй», и со светофором,

    Ничего не будет случайно и вдруг.

    Если ты знаком с дорожным знаком,

    Если не махнёшь судьбе рукой,

    Чтобы дома после никто не плакал,

    Правила движенья всегда с тобой.




                                         

                           

     

            

    Пояснительная записка к организации работы учителя

    по предупреждению ДТП

    Чижкова Елена Юрьевна учитель I квалификационной категории. Работаю в МСКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида» учителем начальных классов. Стаж работы 24 года.

      Одним из приоритетных направлений  воспитательной деятельности является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей.

     Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.

    Считаю, что ребёнок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому мной и было выбрано такое направление воспитательной работы, как «Дорога и дети».

    В рамках этого направления поставлены образовательные цели и задачи.

    Цели обучения:  приобретение учащимися знаний и навыков поведения на дорогах и улицах города. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортного  травматизма

    Задачи обучения:

    -формирование умения понимать сигналы светофора и регулировщиков

    -усвоение знаний об играх детей, о том, где их можно устраивать

    -обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте

    -знакомство со значением дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части, улицы, дороги

    -знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам

    -привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия

    -знакомство с историей правил дорожного движения

    - повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах

    Для  повышения эффективности разработан цикл мероприятий, которые систематизированы  по разделам:

    - «Путешествие в историю ПДД»

    -«Дорога, что ты расскажешь о себе»

    -«В гостях у светофора»

    -«Транспорт, каким он был раньше и каким стал сейчас».

    -«В стране дорожных знаков».

    -«Что такое ДТП? Его причины».

    Работа по этому направлению ведётся в 1-4 классах.

    Занятия проходят 2 раза в месяц

    К концу четвёртого года обучения дети должны

    знать:

    -историю возникновения ПДД

    -дорожные знаки

    -сигналы светофора

    -виды транспорта

    -причины ДТП

    -правила дорожного движения на велосипеде

    -правила движения по дороге

    уметь:

    -ориентироваться в дорожных ситуациях

    -оценивать своё поведение на дороге

    -объяснить товарищу правила поведения на дороге

    Особая роль в реализации данного направления отводится сотрудничеству с родителями. Привлекаю родителей учащихся

    -к проведению бесед и деловых игр, конкурсов

    -к организации «круглых столов» с участием сотрудников ГИБДД

    -к организации выпусков классных газет, бюллетеней

    -к обеспечению сопровождения групп детей на экскурсии, к местам отдыха и проведения массовых мероприятий.

    Обсуждаю на родительских собраниях, каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей.

    Формы работы.

    -учебные занятия и тематические классные часы

    -работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице и в транспорте

    -проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества)

    -сотрудничество с другими учреждениями, по организации помощи в проведении работы по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

    Основные принципы реализации данного направления работы

    -принцип индивидуального и дифференцированного подхода

    -принцип взаимодействия «дети – дорожная среда»

    -принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия

    -принцип социальной безопасности

    -принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

    Основные методы работы

    -внушение

    -убеждение

    -пример

    -практические упражнения

    -поощрение

    Для подведения итогов проделанной работы провожу:

    -выставки: плакатов, рисунков, поделок

    -конкурсы, КВН, викторины, театрализованные представления

    -оформление уголка безопасности

    -изготовление памяток по ПДД

     

                                             Литература

    - «Воспитание школьников» №8 2004.

    -«Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей, педагогов,

    родителей. №17 сентябрь 2008.

    -«Досуг в школе» №3 2006

    -«Классные часы»:/Авт.-сост. Т.Н.Максимова. М.:ВАКО, 2009,-272с.-(Учебный год).

    -«Начальная школа» №5 2010

    -«Основы безопасности жизнедеятельности» Поурочные планы. 1 класс /Сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель.,2004-99с.

    -«Педагогическое творчество» №11 2009

    -«Педсовет» №11 2003

    -«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф.Таркова.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель,2008-222с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

    Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

    методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

    Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

    Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1-10 «Б» классах «Особый ребенок» Тема: «В гостях у осени»

    Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и  систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей" содержит интересные загадки, конкурсы для уащихся 1-х классов. Учит бережно относиться к школьным прин...