Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Титова Ирина Анатольевна

    Сценарий праздника "В гости к осени".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_osen.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    по окружающему миру

    Тема: «Живая и неживая природа. Явления природы»

    «В гости к осени» 2 класс

    Автор: И.А.Титова

    Должность: учитель начальных классов

    Место работы:  г.о. Жуковский М.О. МОУ школа №13 с УИОП

    1. Вступление.

    Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник осени. Наша природа красива в любое время года. Но осень – это удивительное время года, которое привлекало своей неповторимой красотой музыкантов, художников, писателей и поэтов. И наш праздник мы начнём прекрасными стихотворениями об осени.

    1 ученик. Закружилась листва золотая

             В розоватой воде на пруду,

             Словно бабочек лёгкая стая

             С замираньем летит на звезду ( Есенин)

    2 ученик.  Есть в осени первоначальной

             Короткая, но дивная пора –

             Весь день стоит как бы хрустальный,

             И лучезарны вечера… ( Тютчев)

     3 ученик.  Лес, точно терем расписной,

             Лиловый, золотой, багряный,

             Весёлой, пёстрою стеной

             Стоит над светлою поляной. ( Бунин)

    4 ученик. Унылая пора! Очей очарованье!

              Приятна мне твоя прощальная краса-

              Люблю я пышное природы увяданье,

              В багрец и в золото одетые леса,

              В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

              И мглой волнистою покрыты небеса,

              И редкий солнца луч, и первые морозы,

              И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)

    5ученик. Поспевает брусника,

            Стали дни холоднее.

            И от птичьего крика

            В сердце только грустнее.

    6ученик. Стаи птиц улетают

            Прочь за синее море.

            Все деревья блистают

            В разноцветном уборе. (Бальмонт)

    (Песня «Здравствуй, осень».)

    Учитель: А какие осенние месяцы, вы, знаете? Знакомьтесь.

    Сентябрь: Хмурится небо и ветер ревёт:

                      Знать, появился сентябрь у ворот.

                      Птички исчезли, и вянет трава,

                      И пожелтела густая листва

                  Осень настала, а лето прошло.

                  Радостей много оно унесло.

                  Но не печалься, дружок, мой совет,

                  Лучше из листьев ты сделай букет.

    Октябрь:   Дождь стучит по мокрым крышам.

                      Ветер всю листву сорвал.

                      Знать, октябрь из дома вышел,

                      Разворчался, осерчал.

    Ноябрь: Мокрые деревья голые стоят,

                   И прибит дождями наш осенний сад.

                   За окном то дождик, то холодный снег.

                   Мрачно, неуютно на душе у всех.

                   Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,

                   Ты своей улыбкой с другом поделись.

                   Он тебе ответит, станет вам тепло.

                   Будет в душах ваших мирно и светло.

    Учитель: А теперь отвечайте хором. 

    1 ведущий: Ветки голые стучат,

               Галки чёрные кричат,

               В тучах редкая просинь,

               Наступила …     (осень)

    2 ведущий: Льдинка хрустнет тонко,

               Крикнет птица звонко,

               Будто есть попросит,

               Наступила …      (осень)

    1 ведущий: Гнёзда чёрные пусты,

               Меньше сделались кусты,

               Ветер листья носит,

               Наступила …       (осень)

    2 ведущий: Осень! Славная пора!

               Любит осень детвора.

               Сливы, груши, виноград-

               Всё поспело для ребят.

               Здесь мы праздник радостный

               Весело встречаем.

               Приходи, мы ждём тебя,

               Осень золотая!

    ( Входит осень).

                                         

    Осень: Вы обо мне? А вот и я!

                 Привет осенний вам друзья!

                 Вы рады встретиться со мной?

                 Вам нравится наряд лесной,

                 Осенние сады и парки,

                 Мои осенние подарки?

    Ведущие хором: Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

                          Хорошо, что ты пришла.

                          У тебя мы, Осень, спросим:

                          Что в подарок принесла?

    Осень: Принесла я вам муки.

    Ведущий: Значит, будут пироги.

    Осень: А уж яблоки - как мёд.

    Ведущий: На варенье и компот.

    Осень: Принесла я мёду

                 Полную колоду.

    1ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,

              Ты и мёду принесла.

              А хорошую погоду

              Ты нам, осень, принесла?

    Осень: Дождику вы рады?

    Ведущий: Не хотим, не надо!

    Учитель: Что же нас защитит от дождя?

    Дети: Зонтики.

    ( Танец с зонтиками).

                                   

    Учитель: Дождик закончился. Можно продолжать праздник дальше.

    Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев.

    (Выходят дети с изображениями осенних листьев).

    Выступление 1 группы.

    Осина: В саду осеннем у дорожки

                 Осина хлопает в ладошки.

                 Вот почему на той неделе

                 Её ладошки покраснели.

    Дуб.  Дуб дождя и ветра

              Вовсе не боится.

              Кто сказал, что дубу

              Страшно простудится?

              Ведь до поздней осени

             Я стою зелёный.

             Значит, я выносливый,

             Значит, закалённый.

    Ива. Как это скучно-

             Сто лет без движенья

             В воду глядеть на своё отраженье!

             Свесила ветви с обрыва

             Тихая, грустная ива.

    Тополь. Тополь-это знают все-

                   Чемпион по росту.

                   И достать мою макушку

                   Вам совсем не просто,

                   Потому что я за лето

                   Вырастаю на два метра.

    Берёза. Берёзка тонкая и нежная

                  Надела платье белоснежное,

                 А солнышка осенний свет

                 Покрасил косы в жёлтый цвет

                 Таким нарядом каждый год

                 Встречаю осени приход.

    Клён. Клён встречает самым первым

               Осени приход.

               Кружит в воздухе весёлый

               Листьев хоровод,

               Землю быстро укрывает

               Золотым ковром-

               Пусть родная засыпает

               Долгим зимним сном.

    Рябина. Я нарядная рябинка,

                   На моих плечах - косынка.

                   Бусы ярки, как огонь,

                   Только их пока не тронь.

                   Мои бусы – украшенье

                   А для птичек угощенье.

                   Любят птички зимним днём

                   Угощение моё.

    (Осень благодарит ребят).

    Учитель. Много деревьев растёт в наших лесах, но не все встречаются в наших краях.

                    Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если нет – молчите.

    (Песня «Кружатся листья».)

    Выступление 2 группы.

    Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка к нам выходите, о себе расскажите.

    (Дети загадывают загадки о животных и потом надевают шапочки с изображением зверей).

    1 ученик. Хоть открыты настежь двери,

             Но ко мне не ходят звери.

             Ты смотри меня не трожь,

             Я колючий серый …(хором: ёж).

    2 ученик. Трав копытами касаясь,

             Ходит по лесу красавец.

             Ходит смело и легко,

             Рога раскинув широко.(лось).

    3 ученик. За горами, за полями,

             За высокими лесами

             Хищник-ворище

             По чаще рыщет, добычу ищет.

             Зубами - щелк! Кто это? (волк).

    4 ученик. Прыг-скок, трусишка,

             Хвост-коротышка,

             Ушки вдоль спинки,

             Глазки с косинкой.

             Одежда в два цвета:

             На зиму и на лето.  ( заяц ).

    5 ученик. Кто на ветке шишки грыз

             И бросал объедки вниз?

             Кто по ёлкам ловко скачет

             И взлетает на дубы?

             Кто в дупле орехи прячет,

             Сушит на зиму грибы? (белка)

    (На сцену выходят Лиса и Медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого  внимания).

    Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

    Медведь. Я-то? Да ем!

    Лиса. А днём?

    Медведь. И днём ем!

    Лиса. А утром?

    Медведь. Тоже ем.

    Лиса. Ну а вечером?

    Медведь. И вечером  ем!

    Лиса. А когда же ты не ешь?

    Медведь. Да когда сыт бываю!

    Лиса. А когда ты сыт бываешь?

    Медведь. Да никогда!

    Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.

    (Песня «Скворушка»).

    Учитель. Какая грустная песня! Вот-вот осень расплачется. И опять пойдёт дождик. Давайте срочно веселиться. А чем радует осень человека?

    Хором. Урожаем.

    Выступление 3 группы.

    Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

                      Много людям радости

                      После всех трудов!

                      И мы тебя встречаем

                      Богатым урожаем!

    Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

                 И морковка, и картошка, белая капуста!

    А я сегодня хочу рассказать вам сказку.

    Учитель. А помогут Осени в этом ученики 2   класса.

    Осень. В некотором царстве, в некотором государстве

                 За семью лесами, за семью болотами

                 Жил да был один царь,

                  Русский царь-государь.

                 Совсем не стар – не так уж плох

                  И звался просто – царь Горох.

     1 ведущий. И была у царя дочь, принцесса Горошина, - первая красавица государства. Но вот беда – с самого рождения она ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что…

    2 ведущий. Царь умылся, нарядился,

                    В огороды покатился.

                    За царём стрельцов отряд

                    В овощной приехал ряд.

                    На колени все тут пали

                    И «ура» царю кричали.

                    Молвил царь:

    Царь.  Велю сейчас

                Огласить всем мой указ.

                Повелеваю – сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов      и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!

    Год – сегодняшний,

    Осень – нынешняя,

    Царь Горох!

    Осень. Царь вернулся в терем свой,

                Потерял совсем покой

                Он умылся, нарядился

                И на трон свой взгромоздился.

                Царь Горох не ест, не пьёт,

                Овощных героев ждёт.

    Ведущий. Овощи и фрукты собираются –

                  Все, конечно, совещаются:

                  Что им делать, как им быть?

                  Как принцессу рассмешить?

                  Группа лидеров идёт

                  И на блюде что-то несёт.

    (Входят Яблоко и Груша).

    Яблоко. Я на яблоньке висело,    

                   Наливалось, розовело,

                   А потом упало вниз,

                   А зовут меня Анис.

                   Вот я какое!

    Груша. Я спелая крымская груша,

                 Румяная, сладкая я.

    Горошина, хочешь – пожалуйста, скушай,

    Но вымой сначала меня!

    ( Груша даёт Горошине фрукты, она кусает – и как заревёт.  Фрукты убегают.)

    Входят овощи.

    Капуста. Горошина, отгадай, что мы за овощи?

                    Расселась барыня на грядке,

                    Одета в шумные шелка,

                    И для неё готовят кадки

                    И крупной соли полмешка.

    Горошина.  (плачет). Не знаю.

    Лук. Я никого и никогда  не обижал на свете.

             Чего же плачут от меня и взрослые, и дети.

    Горошина. (плачет). Не знаю. Не знаю…

    Картошка. Неказиста, шишковата,

                       А придёт на стол она –

                       Скажут весело ребята:

                       «Ну, рассыпчата, вкусна!»

    Горошина. И тебя я не знаю.  (плачет).

    Учитель.  Ребята, а вы узнали, что за овощи пришли веселить Горошину? Назовите.

                      А у нас ещё гости. Встречайте.

    ( Входят Помидоры).

    1Помидор. Привязан кустик к колышку,

                        На кустиках – шары.

                        Бока подставив солнышку,

                        Краснеют от жары.

    2 Помидор. А я, детки, помидор,

                        Кругленький и красный.

                        Я с утра надел костюм

                        На себя атласный.

    Вдвоем. Ты, горошина, не реви,

                   На нас лучше посмотри.

    (Танец Помидоров)

    Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет).

    Царь. Что же делать? Как же быть?

               Как её развеселить?

    (Входит Морковь).

    Морковь. За зелёный хохолок

                     Лису из норки поволок.

                     На ощупь – очень гладкая,

                     На вкус – как сахар, сладкая.

                     Расту на грядке я – красная,

                    Длинная и сладкая.

    Морковь. Горошина перестань плакать. Осень – самое время собирать грибы.

    Подосиновик. Я в красной шапочке расту

                             Среди корней осиновых.

                             Меня увидишь за версту –

                             Зовусь я … подосиновик.

    Подберезовик.  Не спорю, не белый –

                               Я, братцы, попроще.

                               Расту я обычно в берёзовой роще…

    Боровик. И под старою сосною,

                     Где склонился пень-старик,

                     Окружён своей семьёю,

                     Первый найден…

    Опята. Нет грибов дружней, чем эти, -

                Знают взрослые и дети.

                На пеньках растём в лесу,

                Как веснушки на носу…

    Лисички. Очень дружные сестрички,

                     Ходим в рыженьких беретах,

                     Осень в лес приносим летом –

                     Золотистые…

    Горошина. Невесело.  (плачет).

                (Входит Колос).

    Колос. Я усач! Я богач!

                 Я и крендель, и калач.

                 Я и сдобный, и простой –

                 Вот я хлебушек, какой!

                 У народа есть слова:

                «Хлеб – всей жизни голова».

    Царь. Ах, душечка, не плачь!

               Дайте ей скорей калач!

    (Колос даёт принцессе калач. Принцесса улыбается).

    Царь. Ой, радость-то, какая!

               Чудеса случаются!

                Принцесса улыбается!

    Осень. И устроил царь пир

                 На весь мир!

                 И народу там было полным-полно,

                 И было там весело-весело,

                 И я там была,

                 Чайку да мёду попила,

                 И веселилась…(стук в дверь).

                 Кто это ещё к нам пожаловал?

    (Входит Каравай). 

    Каравай. Пышный, мягкий, пропечённый,

                    Подрумяненный слегка,

                    Хлеб  с горбушкой золочёной –

                    Шёл я к вам издалека.

                    В каждый дом, на каждый стол

                    Я пожаловал – пришёл.

                    Здесь - здоровье, наша сила,

                     Здесь – чудесное тепло.

                    Сколько рук его растило,

                    Охраняло, берегло!

    Учитель. Конечно! Какой же праздник, да и сама осень без каравая!

    1Ведущий. Дорогой наш гость и друг

                      Принимай хлеб-соль из рук!

    (Каравай вручает хлеб Осени).

    Осень. Спасибо! Ну, мне пора! До свидания!

    2 Ведущий. Вот осень мелькнула за окошком, пробежала по лесу и прозвучала осенней песней. Слышите?..

    (Песня «До  свидания, осень».) 

    Учитель. И наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему  миру: «Земля – наш дом родной!»   ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...

    Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник  « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

    Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

    Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....

    Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

    создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

    План-конспект урока по окружающему миру по теме "В гости к зиме"

    Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Тест по окружающему миру по теме " В гости к осени" . 2 класс. УМК "Перспектива"

    Тест по окружающему миру по теме " В гости к осени" . 2 класс. УМК "Перспектива"...