Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме"В гости к осени" 2 класс.
методическая разработка (2 класс) по теме

Титова Ирина Анатольевна

Сценарий праздника "В гости к осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osen.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по окружающему миру

Тема: «Живая и неживая природа. Явления природы»

«В гости к осени» 2 класс

Автор: И.А.Титова

Должность: учитель начальных классов

Место работы:  г.о. Жуковский М.О. МОУ школа №13 с УИОП

  1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник осени. Наша природа красива в любое время года. Но осень – это удивительное время года, которое привлекало своей неповторимой красотой музыкантов, художников, писателей и поэтов. И наш праздник мы начнём прекрасными стихотворениями об осени.

1 ученик. Закружилась листва золотая

         В розоватой воде на пруду,

         Словно бабочек лёгкая стая

         С замираньем летит на звезду ( Есенин)

2 ученик.  Есть в осени первоначальной

         Короткая, но дивная пора –

         Весь день стоит как бы хрустальный,

         И лучезарны вечера… ( Тютчев)

 3 ученик.  Лес, точно терем расписной,

         Лиловый, золотой, багряный,

         Весёлой, пёстрою стеной

         Стоит над светлою поляной. ( Бунин)

4 ученик. Унылая пора! Очей очарованье!

          Приятна мне твоя прощальная краса-

          Люблю я пышное природы увяданье,

          В багрец и в золото одетые леса,

          В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

          И мглой волнистою покрыты небеса,

          И редкий солнца луч, и первые морозы,

          И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)

5ученик. Поспевает брусника,

        Стали дни холоднее.

        И от птичьего крика

        В сердце только грустнее.

6ученик. Стаи птиц улетают

        Прочь за синее море.

        Все деревья блистают

        В разноцветном уборе. (Бальмонт)

(Песня «Здравствуй, осень».)

Учитель: А какие осенние месяцы, вы, знаете? Знакомьтесь.

Сентябрь: Хмурится небо и ветер ревёт:

                  Знать, появился сентябрь у ворот.

                  Птички исчезли, и вянет трава,

                  И пожелтела густая листва

              Осень настала, а лето прошло.

              Радостей много оно унесло.

              Но не печалься, дружок, мой совет,

              Лучше из листьев ты сделай букет.

Октябрь:   Дождь стучит по мокрым крышам.

                  Ветер всю листву сорвал.

                  Знать, октябрь из дома вышел,

                  Разворчался, осерчал.

Ноябрь: Мокрые деревья голые стоят,

               И прибит дождями наш осенний сад.

               За окном то дождик, то холодный снег.

               Мрачно, неуютно на душе у всех.

               Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,

               Ты своей улыбкой с другом поделись.

               Он тебе ответит, станет вам тепло.

               Будет в душах ваших мирно и светло.

Учитель: А теперь отвечайте хором. 

1 ведущий: Ветки голые стучат,

           Галки чёрные кричат,

           В тучах редкая просинь,

           Наступила …     (осень)

2 ведущий: Льдинка хрустнет тонко,

           Крикнет птица звонко,

           Будто есть попросит,

           Наступила …      (осень)

1 ведущий: Гнёзда чёрные пусты,

           Меньше сделались кусты,

           Ветер листья носит,

           Наступила …       (осень)

2 ведущий: Осень! Славная пора!

           Любит осень детвора.

           Сливы, груши, виноград-

           Всё поспело для ребят.

           Здесь мы праздник радостный

           Весело встречаем.

           Приходи, мы ждём тебя,

           Осень золотая!

( Входит осень).

                                     

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

             Привет осенний вам друзья!

             Вы рады встретиться со мной?

             Вам нравится наряд лесной,

             Осенние сады и парки,

             Мои осенние подарки?

Ведущие хором: Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

                      Хорошо, что ты пришла.

                      У тебя мы, Осень, спросим:

                      Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: А уж яблоки - как мёд.

Ведущий: На варенье и компот.

Осень: Принесла я мёду

             Полную колоду.

1ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,

          Ты и мёду принесла.

          А хорошую погоду

          Ты нам, осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий: Не хотим, не надо!

Учитель: Что же нас защитит от дождя?

Дети: Зонтики.

( Танец с зонтиками).

                               

Учитель: Дождик закончился. Можно продолжать праздник дальше.

Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев.

(Выходят дети с изображениями осенних листьев).

Выступление 1 группы.

Осина: В саду осеннем у дорожки

             Осина хлопает в ладошки.

             Вот почему на той неделе

             Её ладошки покраснели.

Дуб.  Дуб дождя и ветра

          Вовсе не боится.

          Кто сказал, что дубу

          Страшно простудится?

          Ведь до поздней осени

         Я стою зелёный.

         Значит, я выносливый,

         Значит, закалённый.

Ива. Как это скучно-

         Сто лет без движенья

         В воду глядеть на своё отраженье!

         Свесила ветви с обрыва

         Тихая, грустная ива.

Тополь. Тополь-это знают все-

               Чемпион по росту.

               И достать мою макушку

               Вам совсем не просто,

               Потому что я за лето

               Вырастаю на два метра.

Берёза. Берёзка тонкая и нежная

              Надела платье белоснежное,

             А солнышка осенний свет

             Покрасил косы в жёлтый цвет

             Таким нарядом каждый год

             Встречаю осени приход.

Клён. Клён встречает самым первым

           Осени приход.

           Кружит в воздухе весёлый

           Листьев хоровод,

           Землю быстро укрывает

           Золотым ковром-

           Пусть родная засыпает

           Долгим зимним сном.

Рябина. Я нарядная рябинка,

               На моих плечах - косынка.

               Бусы ярки, как огонь,

               Только их пока не тронь.

               Мои бусы – украшенье

               А для птичек угощенье.

               Любят птички зимним днём

               Угощение моё.

(Осень благодарит ребят).

Учитель. Много деревьев растёт в наших лесах, но не все встречаются в наших краях.

                Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если нет – молчите.

(Песня «Кружатся листья».)

Выступление 2 группы.

Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка к нам выходите, о себе расскажите.

(Дети загадывают загадки о животных и потом надевают шапочки с изображением зверей).

1 ученик. Хоть открыты настежь двери,

         Но ко мне не ходят звери.

         Ты смотри меня не трожь,

         Я колючий серый …(хором: ёж).

2 ученик. Трав копытами касаясь,

         Ходит по лесу красавец.

         Ходит смело и легко,

         Рога раскинув широко.(лось).

3 ученик. За горами, за полями,

         За высокими лесами

         Хищник-ворище

         По чаще рыщет, добычу ищет.

         Зубами - щелк! Кто это? (волк).

4 ученик. Прыг-скок, трусишка,

         Хвост-коротышка,

         Ушки вдоль спинки,

         Глазки с косинкой.

         Одежда в два цвета:

         На зиму и на лето.  ( заяц ).

5 ученик. Кто на ветке шишки грыз

         И бросал объедки вниз?

         Кто по ёлкам ловко скачет

         И взлетает на дубы?

         Кто в дупле орехи прячет,

         Сушит на зиму грибы? (белка)

(На сцену выходят Лиса и Медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого  внимания).

Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

Медведь. Я-то? Да ем!

Лиса. А днём?

Медведь. И днём ем!

Лиса. А утром?

Медведь. Тоже ем.

Лиса. Ну а вечером?

Медведь. И вечером  ем!

Лиса. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Лиса. А когда ты сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.

(Песня «Скворушка»).

Учитель. Какая грустная песня! Вот-вот осень расплачется. И опять пойдёт дождик. Давайте срочно веселиться. А чем радует осень человека?

Хором. Урожаем.

Выступление 3 группы.

Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.

                  Много людям радости

                  После всех трудов!

                  И мы тебя встречаем

                  Богатым урожаем!

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

             И морковка, и картошка, белая капуста!

А я сегодня хочу рассказать вам сказку.

Учитель. А помогут Осени в этом ученики 2   класса.

Осень. В некотором царстве, в некотором государстве

             За семью лесами, за семью болотами

             Жил да был один царь,

              Русский царь-государь.

             Совсем не стар – не так уж плох

              И звался просто – царь Горох.

 1 ведущий. И была у царя дочь, принцесса Горошина, - первая красавица государства. Но вот беда – с самого рождения она ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что…

2 ведущий. Царь умылся, нарядился,

                В огороды покатился.

                За царём стрельцов отряд

                В овощной приехал ряд.

                На колени все тут пали

                И «ура» царю кричали.

                Молвил царь:

Царь.  Велю сейчас

            Огласить всем мой указ.

            Повелеваю – сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов      и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!

Год – сегодняшний,

Осень – нынешняя,

Царь Горох!

Осень. Царь вернулся в терем свой,

            Потерял совсем покой

            Он умылся, нарядился

            И на трон свой взгромоздился.

            Царь Горох не ест, не пьёт,

            Овощных героев ждёт.

Ведущий. Овощи и фрукты собираются –

              Все, конечно, совещаются:

              Что им делать, как им быть?

              Как принцессу рассмешить?

              Группа лидеров идёт

              И на блюде что-то несёт.

(Входят Яблоко и Груша).

Яблоко. Я на яблоньке висело,    

               Наливалось, розовело,

               А потом упало вниз,

               А зовут меня Анис.

               Вот я какое!

Груша. Я спелая крымская груша,

             Румяная, сладкая я.

Горошина, хочешь – пожалуйста, скушай,

Но вымой сначала меня!

( Груша даёт Горошине фрукты, она кусает – и как заревёт.  Фрукты убегают.)

Входят овощи.

Капуста. Горошина, отгадай, что мы за овощи?

                Расселась барыня на грядке,

                Одета в шумные шелка,

                И для неё готовят кадки

                И крупной соли полмешка.

Горошина.  (плачет). Не знаю.

Лук. Я никого и никогда  не обижал на свете.

         Чего же плачут от меня и взрослые, и дети.

Горошина. (плачет). Не знаю. Не знаю…

Картошка. Неказиста, шишковата,

                   А придёт на стол она –

                   Скажут весело ребята:

                   «Ну, рассыпчата, вкусна!»

Горошина. И тебя я не знаю.  (плачет).

Учитель.  Ребята, а вы узнали, что за овощи пришли веселить Горошину? Назовите.

                  А у нас ещё гости. Встречайте.

( Входят Помидоры).

1Помидор. Привязан кустик к колышку,

                    На кустиках – шары.

                    Бока подставив солнышку,

                    Краснеют от жары.

2 Помидор. А я, детки, помидор,

                    Кругленький и красный.

                    Я с утра надел костюм

                    На себя атласный.

Вдвоем. Ты, горошина, не реви,

               На нас лучше посмотри.

(Танец Помидоров)

Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет).

Царь. Что же делать? Как же быть?

           Как её развеселить?

(Входит Морковь).

Морковь. За зелёный хохолок

                 Лису из норки поволок.

                 На ощупь – очень гладкая,

                 На вкус – как сахар, сладкая.

                 Расту на грядке я – красная,

                Длинная и сладкая.

Морковь. Горошина перестань плакать. Осень – самое время собирать грибы.

Подосиновик. Я в красной шапочке расту

                         Среди корней осиновых.

                         Меня увидишь за версту –

                         Зовусь я … подосиновик.

Подберезовик.  Не спорю, не белый –

                           Я, братцы, попроще.

                           Расту я обычно в берёзовой роще…

Боровик. И под старою сосною,

                 Где склонился пень-старик,

                 Окружён своей семьёю,

                 Первый найден…

Опята. Нет грибов дружней, чем эти, -

            Знают взрослые и дети.

            На пеньках растём в лесу,

            Как веснушки на носу…

Лисички. Очень дружные сестрички,

                 Ходим в рыженьких беретах,

                 Осень в лес приносим летом –

                 Золотистые…

Горошина. Невесело.  (плачет).

            (Входит Колос).

Колос. Я усач! Я богач!

             Я и крендель, и калач.

             Я и сдобный, и простой –

             Вот я хлебушек, какой!

             У народа есть слова:

            «Хлеб – всей жизни голова».

Царь. Ах, душечка, не плачь!

           Дайте ей скорей калач!

(Колос даёт принцессе калач. Принцесса улыбается).

Царь. Ой, радость-то, какая!

           Чудеса случаются!

            Принцесса улыбается!

Осень. И устроил царь пир

             На весь мир!

             И народу там было полным-полно,

             И было там весело-весело,

             И я там была,

             Чайку да мёду попила,

             И веселилась…(стук в дверь).

             Кто это ещё к нам пожаловал?

(Входит Каравай). 

Каравай. Пышный, мягкий, пропечённый,

                Подрумяненный слегка,

                Хлеб  с горбушкой золочёной –

                Шёл я к вам издалека.

                В каждый дом, на каждый стол

                Я пожаловал – пришёл.

                Здесь - здоровье, наша сила,

                 Здесь – чудесное тепло.

                Сколько рук его растило,

                Охраняло, берегло!

Учитель. Конечно! Какой же праздник, да и сама осень без каравая!

1Ведущий. Дорогой наш гость и друг

                  Принимай хлеб-соль из рук!

(Каравай вручает хлеб Осени).

Осень. Спасибо! Ну, мне пора! До свидания!

2 Ведущий. Вот осень мелькнула за окошком, пробежала по лесу и прозвучала осенней песней. Слышите?..

(Песня «До  свидания, осень».) 

Учитель. И наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему  миру: «Земля – наш дом родной!»   ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Времена года. Осень".Внеклассное мероприятие во 2 классе.Праздник  « Осенины».Цели: 1) сформировать представление о времени года; о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)

Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Россия - Родина моя", 4 класс

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Россия - Родина моя", 4 класс...