Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 Г.ХИМКИ

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

Тип урока: Игра-состязание.

“ПОЛЕ ЧУДЕС”

(для учащихся 4-го класса)

Автор разработки

учитель начальных классов

Троицкая Светлана Павловна

г. Химки 2019г.

Предмет: окружающий мир

  1. Тип урока: игра-состязание, урок применения знаний и умений
  2. Комплектация работы:

Данный файл.

 Аннотация

Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках окружающего мира.

Пояснительная записка

Игра в учебном процессе позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. При проведении игры существенно меняется роль учителя, который в данном случае является, прежде всего, организатором, координатором познавательной деятельности учеников.

Сценарий учебного занятия

Сегодня мы с вами будем играть в игру поле чудес. Тема игры: «Москва» Участников игры будем выбирать по вопросам.

Поле чудес "Москва"

1 тройка игроков.

Тема: История Москвы.

Вопрос:

Именно этот князь поставил по указанию Юрия деревянную крепость на Боровицком холме.

2 тройка игроков.

Тема: История Москвы.

Вопрос:

Во времена Золотой Орды именно это княжество стало основным соперником Москвы, сделавшее ставку на объединение русских земель для борьбы с монголо-татарами.

3 тройка игроков.

Тема: История Москвы.

Вопрос:

В правление Дмитрия Донского Москва взяла на себя роль объединителя русских земель в борьбе с монголо-татарами, выдержав целый ряд столкновений со своими соперниками — тверскими князьями и еще одним Великим княжеством. Каким именно?

Полуфинал.

Тема: Советская Москва.

Вопрос:

В тридцатые годы в Москве была создана целая сеть научно-исследовательских и проектных институтов технического профиля, крупнейшими из которых были: Реактивный научно-исследовательский институт, Институт машиноведения, Экспериментальный научный институт металлорежущих станков, Научный автотракторный институт, Центральный институт авиационного моторостроения, Энергетический институт, Всесоюзный институт легких сплавов, Всесоюзный институт электромеханики и электромашиностроения и многие другие. Подавляющее большинство из них входило в систему Академии наук СССР. В это время в городе также развиваются средства массовой информации, издается много газет, также с 1939 года организовано еще один источник массовой информации, что это?

Финал.

Тема: История Москвы.

Второе народное или второе земское ополчение — возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле — июле 1612 года. Состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. В августе 1612 года с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения, разбило польскую армию под Москвой, а в октябре 1612 года — полностью освободило столицу от оккупации интервентами. Руководителями ополчения были эти двое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему  миру: «Земля – наш дом родной!»   ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс

На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс

Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"

Цель :  показать разнообразие животных, их значение для человека.Задачи :Образовательные:умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачиРазвивающие:развитие памят...