Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Поле чудес"
классный час по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Цель :  показать разнообразие животных, их значение для человека.

Задачи :

Образовательные:

умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи

Развивающие:

развитие памяти, логического мышления, воображение.

Воспитательные:

содействовать активному взаимодействию детей друг с другом

воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг

к другу, развивать умение слушать товарища.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx81.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

"Поле чудес"

L:\DCIM\101MSDCF\DSC05766.JPG

Цель :  показать разнообразие животных, их значение для человека.

Задачи :

Образовательные:

умение пользоваться лексикой по теме для выполнения коммуникативной задачи

Развивающие:

развитие памяти, логического мышления, воображение.

Воспитательные:

содействовать активному взаимодействию детей друг с другом

воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг

к другу, развивать умение слушать товарища.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа.

                                                        Ход мероприятия.

Выбираются тройки игроков. сообщаются правила игры – такие же, как в телевизионной игре «Поле чудес». Ведущий предупреждает болельщиков о важности соблюдения тишины.

Первый тур

Ведущий.

Отгадайте название необычной рыбы. Рыбаки приспособили её для ловли морских черепах. Это делается так: к её хвосту крепится леска и рыба подбрасывается черепахе. Она намертво присасывается к черепашьему панцирю, после чего её подтягивают к лодке вместе с черепахой. За умение прикрепляться эта рыба получила своё название. Какое? (Прилипала.)

Игра со зрителями

Ведущий.

Это – самая маленькая птичка на земле. иногда её называют мухой. Интересно, что она умеет летать стоя, и даже спиной вперед. Живет птичка в тропических странах. Её называют? (Колибри.)

Второй тур

Ведущий.

Это – самая большая ящерица. Живет она на острове Комодо. Длина ящерицы – около 3 метров, вес – 150 кг. За такую величину её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан.)

Игра со зрителями

Ведущий.

На свете очень много лягушек: все они разные и обитают в разных странах мира. Свои названия многие из них получили за необычную внешность: живет в траве – значит, травяная, с острой мордой – значит, остромордая, живет в пруду – значит, прудовая. А эта африканская лягушка получила название за необычный рот, который не может широко раскрыть. Её зовут? (Узкорот.)

Третий тур

Ведущий.

Все знают, что на свете существует великое множество змей. Живут они в лесах, степях, пустынях. Змеи хоть и без ног, но могут «бегать» не хуже любых быстроногих. Эта небольшая змея живет среди песков, где есть засохшие деревья или прячется среди ветвей и караулит добычу. Завидев птицу или ящерицу, змея резко выбрасывает тело вперед и хватает её. За быстроту ей и дали название. Какое? (Стрела.)

Игра со зрителями

Ведущий.

Многие насекомые, птицы, рыбы имеют такую окраску, которая позволяет им прятаться в окружающей среде и спасаться от врагов. Эта хитрая рыба тоже умеет маскироваться. Плоская, словно блин, плавает на боку, и оба глаза – с одной стороны. Ляжет на желтый песок – сама станет желтой: рядом проплывешь – не увидишь. А если её поймать и положить на шахматную доску, то она окрасится светлыми и темными квадратиками. Что это за рыба? (Камбала.)

Финал

Ведущий.

На дне морей растет очень опасная водоросль: актиния. Морские обитатели её боятся, так как её щупальца могут больно обжечь. А эта рыбка, наоборот – дружит с ней: водорослям перепадают остатки ее пищи, а рыбка прячется от врагов, плавая среди щупалец, кувыркается, играет, резвится. и наряд у этой рыбки под стать характеру,: яркий, пестрый, веселый. Как зовут эту рыбку? (Клоун.)

Суперигра

Ведущий.

Вы знаете, что чаще всего птицы в наших краях селятся поодиночке. А вот на севере – наоборот. Морские птицы селятся все вместе на скалах, где им легче защищаться от врагов. Прибрежные скалы сверху донизу усыпаны птицами: шум, крик, хоть уши затыкай. как называются такие поселения птиц? Можно открыть 2 буквы. (Базар.)

Ведущий.

Наша игра подошла к завершению. поздравляем победителей! Спасибо всем участникам и тем, кто болел за наших игроков. Молодцы, ребята!

Награждение

Литература:

pole-chudes-vneklassnoe…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Поле" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".

Закрепление знаний учащихся по теме "Поле" 2 класс....

Занимательный материал по окружающему миру. "Поле чудес". 4 класс

Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира помогает ученикам эффективнее усваивать программный материал, делает уроки более увлекательными и интересными, способствует воспитанию...

Игра по окружающему миру "Поле чудес".

Игра построена по принципу игры на телеэкране "Поле чудес" для 3-4 класса. Может быть использована как внеклассное мероприятие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру “ПОЛЕ ЧУДЕС” (для учащихся 4-го класса)

Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во в...

Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"

Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.Планируемые результаты       Предмет...

Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"( 3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Поле и его обитатели» Цели деятельности учителя:            Формирование зн...