Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

 

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Цели мероприятия:

1.     Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.

2.     Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3.     Ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_prezidenta_volshebnoy_stranya.docx121.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»

Районный конкурс «Выборы глазами детей»

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Цели мероприятия:

  1. Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.
  2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  3. Ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.

Роли:

  1. Кандидаты (6 учеников)
  2. Избиратели (ученики 3А, 4Б, 4В классов – 65 учеников)
  3. Члены избирательной комиссии (4 ученика)

Ход мероприятия:

I.Вступительное слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны».

Скажите, почему мы выбрали именно эту тему?

Конечно же, в связи в предстоящими Выборами Президента России.

Сегодня мы попытаемся разобраться, затем же взрослые люди ходят на выборы и что они там делают.

II. Рассказ «Мальчик и инопланетянчик»

Вначале, я хотела бы рассказать вам удивительную историю, которая произошла с мальчиком Костей. Слайд 1 

Однажды звёздной ночью, когда жители города ещё спали, раздался какой-то треск. Слайд 2

И через мгновение перед мальчиком появилось необычное существо.

- Ты кто? – спросил мальчик.

- Инопланетянчик, - ответило существо. – Я прилетел с далёкой планеты, у которой нет имени. Этой далёкой планетой руководит Верховный правитель. Он один имеет всю власть и правит, как ему вздумается, не считаясь с мнением народа. Жители нашей планеты послали меня узнать, как управляют вашей страной. Слайд 3

Инопланетянчик сразу понравился Косте и они стали друзьями. Утром мальчик поспешил познакомить своего нового друга с папой. Слайд 4

От него инопланетянчик узнал, что сейчас у нас в стране демократия.

А вы знаете, что такое демократия.

Правильно, народ является самой высшей властью и управляет страной с помощью представителей, который сам выбирает. Слайд 5

Папа рассказал инопланетянчику о том, что наше государство называется Россия, у него есть своя символика и своя столица.

А какие символы Росси вы знаете?

Правильно, это флаг, герб и гимн России.

Назовите город-столицу России.

Это замечательный город – Москва.

Инопланетянчика очень интересовал вопрос – Как выбирают правителей России?

На что папа ответил, что главой государства является Президент, его избирают граждане страны сроком на 4 года. Если он за это время не выполнит обещаний, данных народу, или будет плохо управлять страной, то на второй срок его не изберут.

Ребята, а вы знает, кто руководит нашей страной?

Конечно, это Дмитрий Анатольевич Медведев.

Инопланетянчик рассказал, что у них Верховный правитель сам управляет планетой, сам принимает законы, которые может исполнять, а может и позабыть о них. Однажды он решил, что все игрушки должны принадлежать

только ему, и теперь никто не имеет право играть ими. Все инопланетянчики очень на него обиделись, но ничего не могли изменить.

Тогда папа Кости объяснил, что все люди, проживающие в государстве, являются его гражданами. Они выбирают депутатов, которые на своих заседаниях принимают законы (правила), по которым живут все граждане России.

Если кто-либо нарушит закон, как это случилось на планете инопланетянчика, судья во всём разберётся и рассудит, кто не прав и как исправить ситуацию.

Затем мальчик костя рассказал своему любознательному другу, что Россия состоит из республик, краёв и областей, у которых тоже есть своя символика. В каждой республике, крае, области есть свой руководитель.

Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живём?

Да, это Кемеровская область.

А кто руководит нашей областью?

Правильно, губернатор, Аман Гумирович Тулеев.

Президент России предлагает, кого назначить Губернатором, а депутаты Законодательного Собрания области тайным голосованием принимают решение о его назначении. Ещё депутаты рассматривают и утверждают областные законы.

Наша область состоит из городов, районов, сёл и посёлков. Их жители, которые называются избирателями, выбирают глав или мэров и депутатов. Вместе они решают, что нужно сделать: построить мост, стадион, детский садик или школу, отремонтировать дорогу и многое другое. Для того, чтобы это сделать требуется много денег. О том сколько их нужно и на что потратить знают депутаты. Об этом они говорят главе, который потом начинает заниматься строительством, ремонтом, благоустройством города или посёлка.

Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём?

Это знаменитый город Новокузнецк. Подскажите, кто руководит нашим городом?

Главой города мы избрали Валерия Георгиевича Смолего.

Граждане Росси выбирают Президента, депутатов, глав городов, районов и отдают им власть для того, чтобы они сделали всё для улучшения жизни взрослых и детей. Все взрослые люди нашего государства могут участвовать в выборах, то есть голосовать за кандидатов. То, за кого проголосует больше всего людей, получает власть.

Ребята, а как мы узнаём, за какого кандидата будем голосовать?

Правильно, в газетах, по радио и телевидению журналисты рассказывают всё, что знают о кандидатах. Сами кандидаты говорят о себе и о том, что они сделают, если их изберут. О кандидатах говорят не только хорошее. Любой гражданин может их свободно критиковать. Узнав всё о кандидатах, каждый гражданин выбирает того из них, кто ему понравился больше.

Скажите, а какое знаменательное событие должно произойти в марте этого года?

Это выборы Президента России, которые состоятся 4 марта 2012 года.

Когда вы вырастите и вам исполнится 18 лет, вы тоже сможете проголосовать. Паспорт – это главный документ гражданина России.

А пока вы можете ходить на выборы только с родителями. Узнав в какой школе находится ваш избирательный участок, ваши родители с паспортами приходят и берут специальные бюллетени. Кто объяснит, что это такое?

Это такой печатный документ, в котором написаны фамилии всех кандидатов.

Затем в специальных кабинках для тайного голосования, нужно внимательно прочитать список кандидатов и выбрать того, кого считаете лучшим. Выбрав кандидата и сделав отметку в бюллетени, его опускают в специальный ящик, который называется урна для голосования.

III. Деловая игра «Выборы Правителя Волшебной страны»

Ребята, мы можем тоже научиться этому в игре, которая называется «Выборы Правителя Волшебной страны»

Для этого мы отобрали 6 кандидатов на право носить имя Правителя Волшебной страны. Эти кандидаты приготовили для вас презентации, в которых они расскажут немного о себе и дадут свои обещания.

Встречайте кандидатов.

Презентации кандидатов прилагаются.

Спасибо всем кандидатам. А сейчас я предлагаю пройти к членам избирательной комиссии для того, чтобы получить бюллетень и сделать достойный выбор в пользу только одного кандидата. После этого опустить бюллетень в урну для голосования.

Ребята участвуют в тайном голосовании.

IV. Итог деловой игры.

Ребята, скажите, вам понравилась игра?

Что больше всего запомнилось?

Что для себя уяснили?

Спасибо большое всем, и кандидатам, и членам избирательной комиссии, и самим избирателям. Надеемся увидеться после подсчёта голосов. Скоро мы узнаем, кто же станет достойным носить почётное звание Правителя Волшебной страны.

Отчёт о проведении внеклассного мероприятия

 «Выборы Правителя Волшебной страны»

Цели мероприятия:

  1. Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.
  2. Развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  3. Ознакомление учеников с основами избирательной системы страны.

Роли:

  1. Кандидаты (6 учеников)
  2. Избиратели (ученики 3А, 4Б, 4В классов – 65 учеников)
  3. Члены избирательной комиссии (4 ученика)

Внеклассное мероприятие проходило между учениками 3А, 4Б и 4 В классов. Ученики активно участвовали в деловой игре «Выборы Правителя Волшебной страны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие Выборы президента класса.

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках изучения курса "Я и мой мир" по гражданско-правовому образованию.Это второй этап, который проходил после урока - практикума на тему: "Судтьба России в твои...

Внеклассное мероприятие русский фольклор" Волшебный цветок"

Данное внеклассное мероприятие можно проводить в любом классе с 1-го по 4-ый. познакомить с произведениями устного народного творчества, учить отличать виды произведений; прививать любовь к ...

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"

        Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимы...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"

Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...