Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"
методическая разработка на тему

Саутина Вера Алексеевна

 

          Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимых в стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Что такое выборы?»

Форма проведения: Учебно – деловая игра

«ВЫБОРЫ в Маленькой Стране»

МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»

Работу выполнила: учитель начальных классов

                             Саутина Вера Алексеевна.

2012 г

Внеклассное мероприятие для родителей и детей начальной школы.

Тема: «В стране ВЫБОРОВ».

Цели:

          Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимых в стране.

          Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса.

          Создание условий для проведения творческих способностей учащихся.

          Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять   обязанности.

          Воспитание у школьников патриотических чувств, гордости за Отечество.

          Привитие детям желания - жить и трудиться в мире, дружбе и согласии.

Задачи:

        Ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями  ребёнка.

        Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.      

        Ознакомить с правами школьников.

          Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

        В процессе учебно-деловой игры «Выборы в Маленькой стране» повысить уровень правовой культуры будущих избирателей.

        Создать условия для учащихся в раскрытии своего творческого потенциала, проявлении фантазии, организаторских способностей.

Оборудование: презентация: «В стране выборов», дидактические материалы для проведения учебно-деловой игры.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная беседа.

- Чтение стихотворения «Что нужно для счастья?» (читает ученик)

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

          И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

2. Беседа о Родине, её символах.

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране, о правах и обязанностях ребёнка.

- А как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2.)

- Да, наша страна называется – Россия. Принято считать датой  возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город… Москва. (слайд 3.)

- Чтение стихотворения «Россия» (читает ученик)

Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва, 
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете? (слайд 4.)

(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

- Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у нас.
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) (слайд 5.)
- Где можно встретить изображение герба РФ? (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, правительственные награды, космические корабли, денежные знаки, почтовые марки, открытки, значки)

- Что вы знаете о флаге РФ?  Где можно увидеть флаг РФ?

21 августа 1991 г. Верховный Совет России постановил: «…считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации.»

- Что такое гимн? (это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях)
- Когда исполняют и как слушают гимн?  (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.  Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.)
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

   К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”. (слайд 6.)

3. Беседа о малой Родине.

- Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу.

- В какой области России вы живёте?

- Назовите главный город Калужской области. (слайд 7.)

- Как называется город, в котором мы живём? Ваша деревня? (слайд 8-9.)

4. Беседа о будущем страны.

-  Вы, мои милые дети, пришли в школу для того, чтобы научиться писать, читать, дружить, жить по законам добра и милосердия. Вы – главное богатство страны, её будущее.

- Чтение стихотворения «На огромном белом свете…» (читает ученик)

На огромном белом свете 
Очень разные есть дети.
Тихие и шумные,
Глупые и умные. 
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик.
Кто-то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх не умел.
Ни над кем нельзя смеяться. 
Никого нельзя дразнить
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
А ведь всякие есть дети. 
Надобно их всех любить.

- Каждый маленький житель планеты имеет свои права, которые закреплены в международных документах о правах человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы. (слайд 10.)

Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. (слайд 10)

- Какие права есть у вас: Всё начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Давайте назовём наши права:

Я начинаю, а вы продолжите. (слайд 11)

У меня есть:

- право на имя, отчество, фамилию;

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- право на заботу и защиту;

- право на общение со своими родителями; бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

- право на обучение и воспитание;

- право на общение с обоими родителями;

- право на отдых и игру;

- право выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на медицинское обслуживание;

- право на участие в общественной жизни класса;

- Вместе с правами есть у детей и обязанности (слайд 12)

Мы обязаны:

- Хорошо учиться;

- Приходить в школу вовремя;

- Внимательно слушать учителя во время уроков;

- Быть аккуратным и вежливым;

- Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах;

- Не бегать и не кричать на переменах;

- Не мешать окружающим;

- Обязательно выполнять требования дежурных в школе;

- Беречь учебники и школьное оборудование;

- Уважать труд технического работника.

- Всем правам и обязанностям дети учатся в школе, дома. Для счастливого детства всем на планете нужна доброта, нужен мир.

 - Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!

 - Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!

 -Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!

 -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!

(Диалог двух детей).

- Отчего зависит жизнь такой огромной планеты, как наша планета Земля?

- Ну, пассажиры доверяют судьбы тому, 
Кто оказался у руля,
А каждая страна напоминает
Огромный – преогромный самолёт.
А курс его те люди выбирают,
Кому вручит свою судьбу народ.

- А как народ свою судьбу вручает?
Людей так много на большой планете…,
И как такой страною управляют?
Да и другими странами на свете…

- Ну, президент конечно не сумеет…
Ведь одному повсюду не попасть.
И в каждом городе, районе и деревне
Есть местная и выборная власть.
Конечно, от того, кто будет избран
Зависит то, как люди будут жить.
И коль умён избранник и достоин,
Задач немало сможет он решить.
Ну, словом, это тот, кто дело знает.
Вот для того и выборы нужны.
Выходит, каждый человек влияет
На жизнь района, области, страны.

- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) (слайд 13)

- Кто был первым президентом России? (Ельцин Борис Николаевич) (слайд 14)

5. Беседа «Что такое выборы».

- Выборы являются неотъемлемой  и важной частью жизни страны. Статьёй 32 Конституцией Российской Федерации закреплено право гражданина, достигшего избирательного возраста, избирать и быть избранными в органы местной власти и органы местного самоуправления. (слайд 15)

- По Конституции РФ 18-летний гражданин приобретает право избирать, начиная от органа местного самоуправления вплоть до Президента страны. Это называется активное избирательное право. (слайд 16)

- Чуть позже к этому праву добавится право быть избранным - пассивное избирательное право. То есть в 21 год вы сможете стать депутатом Государственной Думы, а в 35 - Президентом Российской Федерации. Правда, для этого необходима ваша гражданская зрелость.(слайд 16)

 - Итак, с 18 лет вы, являясь гражданином Российской Федерации, становитесь - ИЗБИРАТЕЛЕМ, и Конституция РФ дает вам право голосовать на выборах

-  Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса. Но знаем ли мы, что он собой представляет? Узнать нам поможет путешествие в страну Выборов.

1этап

- Начинается избирательный процесс с решения о назначении выборов. Для проведения выборов всех уровней образуются избирательные округа, а для проведения голосования - избирательные участки. Районная избирательная комиссия составляет списки избирателей и передаёт их в участковую избирательную комиссию. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. (слайд 17-18.)

2 этап

- За 30 дней до дня голосования образуются участковые комиссии. Их задача: организовать подготовку и проведение выборов, определить итоги голосования. Именно избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.

3 этап

- Выдвижение кандидатов, сбор подписей в его поддержку и регистрация. Кандидатов могут выдвинуть избирательные объединения или сами граждане в порядке самовыдвижения.

4 этап

- Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации за 28 дней до дня голосования, путем проведения собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов, выпуска и распространения информационных печатных материалов. Агитация прекращается за сутки до дня голосования.

5 этап

- Следующая стадия избирательного процесса - это голосование и определение итогов выборов. Голосование проводится во второе воскресенье октября и во второе воскресенье марта. Не менее чем за 20 дней до выборов участковая избирательная комиссия извещает граждан через СМИ о точной дате и времени голосования. Также члены избирательной комиссии вручают гражданам специальные приглашения. Голосование проводится с 8 до 20 часов местного времени. Сразу начинается подсчет голосов избирателей. При определении итогов голосования и результатов выборов могут присутствовать наблюдатели, кандидаты, СМИ. Итоги голосования оформляются протоколом и вывешиваются для ознакомления избирателей.

6 этап

- Завершающей стадией избирательного процесса является регистрация избранных депутатов или других выборных лиц. Здесь же предусматривается опубликование в СМИ результатов выборов.

6. Подведение итогов беседы.

- А сейчас. Ребята и уважаемые родители, мы подведём итоги нашей беседы. Проведём игру на тему: «Россия. Выборы». У нас получилось две команды: команда будущих избирателей (дети) и команда избирателей со стажем (взрослые). Молодость против опыта. Посмотрим, кто быстро и правильно будет отвечать на вопросы – дети или взрослые. (слайд 19.)

  1. В каком документе страны записано право, избирать и быть избранным? (Конституция Российской Федерации)
  2. Кто был первый президент России? (Ельцин Б.Н.)
  3. С какого возраста могут голосовать граждане России? (с 18 лет)
  4. Как называется небольшое помещение специального назначения, которое используется во время выборов? (Кабина)
  5. На сколько лет выбирают Президента России? (на 6 лет, можно ещё на один срок).
  6. С какого возраста человек может быть избран Президентом России? (с 35-летнего возраста)
  7. В каком возрасте граждане  получают паспорт гражданина Российской Федерации? (14 лет)
  8. С какого возраста граждане России могут быть избранны депутатами? (с 21 года)
  9. Как называется ящик с узким отверстием для опускания

 избирательных  бюллетеней? (Урна)

  1. Официальный документ – листок для голосования.  (Бюллетень)
  2. Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право. (Избиратель)
  3.  Избрание путём голосования должностных лиц. (Выборы)

- Подведём итоги общей игры. Обе команды отвечали правильно и видно, что и взрослые и дети хорошо усвоили материал нашей беседы.

- А сейчас, послушайте ещё одно стихотворение.                                              

   - Чтение стихотворения «Новый закон» (читает ученик)

      "Новый закон"

На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велел бы я издать закон
Для взрослых обязательный.
"В дни отдыха, - гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей".
Пусть надпись - буквы покрупней! - 
Там ярко освещается:
"Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается".
Тогда бы поняли они,
Всё взрослое сообщество, 
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.

- Посмотрите, сколько народов проживает на территории нашей страны и как красива наша Земля. Все люди хотят жить счастливо в такой красоте. И им не всё равно, кто будет стоять во главе Всей страны. (слайды 20-21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...