Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Збаранская Анжела Николаевна

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе.

Тема:Путешествие в Страну Здоровья (с использованием ИКТ)

________________________________________________________________________

Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Бурный» Збаранская Анжела Николаевна.

____________________________________________________________________________________

Цели:

              формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

             приобщить к здоровому образу жизни ;

             помочь задуматься о необходимости  быть здоровым;

             сделать вывод о том, что  способствует  здоровью;

             учить следить за собой .

             воспитывать аккуратность, бережливость и доброту;

                        

Оборудование:

                           средства автоматизации (компьютер, мультимедиа проектор,  

                           интерактивная доска Smart Board);

                      декорации (корзины для сувениров, сувениры)

Оформление класса:

                                    в центре оформлена поляна с сувенирами , на доске рисунки ,  

                                    пропагандирующие здоровый образ жизни , записи пословиц о здоровье

                                   «солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья»,»Здоровье,физкультура и труд

                                   рядом идут».

Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

Ведущий:     Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

 Ведущий:   Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от  ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

2.Ход мероприятия

Ведущий:    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.(слайд 2,3,4)  
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ведущий: Чтобы отыскать здоровье ,сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе . . ...

Получен от природы  дар-

Не мяч и не  воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем  нужно дорожить.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!

Ведущий: Молодцы, ребята! Большое вам спасибо! Пожалуйста, займите свои места.

Ведущий:   Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?(слайд 5)

Ведущий:  Ребята, мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по Стране  Здоровья.  

Ведущий:    Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта, угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.  (слайд 6)
В
едущий:   Вот на таком весёлом поезде мы с вами  и отправимся путешествовать .  Перед нами карта нашего пути. Давайте посмотрим, на каких станциях мы будем делать остановки.

Ребята, в память о нашем путешествии,  мы должны с вами привезти не только улыбки и хорошее настроение, но и небольшие памятные сувениры. Для этого я дарю вам корзины.На каждой станции вы будете брать что-то на память.

Ведущий:   Итак, начинаем наше путешествие. Наш поезд отправляется. Садитесь поудобнее. (слайд 6,звуки поезда)

Ведущий:      Станция « Гигиена». Девиз жителей этой станции: «Чистота – залог здоровья».

Ведущий: Жители пожаловались, что у них  поселился очень непонятливый щенок. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы, какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите им объяснить ему.

(работа на интерактивной доске) (слайд 8)

Ведущий:  Молодцы! Вы помогли щенку и теперь он тоже будет соблюдать правила личной гигиены. А вам понравилось на этой станции? Давайте  возьмем что-нибудь на память в свои корзинки.

Ведущий:   Занимайте свои места, мы едем дальше. (слайд 9,звуки поезда)

 Станция «Спортивная». Девиз тех , кто здесь живет: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»Жители этой станции настоящие спортсмены , они быстрые, ловкие, смелые, а давайте узнаем , какими видами спорта они занимаются.

   (работа на интерактивной доске) (слайд 11)

Ведущий:  Молодцы! Ребята, а вы хотите быть похожими на жителей этой станции? Давайте оставим что-нибудь о них на память .

Ведущий: Ну что , двигаемся дальше? Садитесь поудобнее. (слайд 12,звуки поезда)

 Можно приоткрыть окна , потому что следующая  станция   «Лесная» . Люди здесь здоровы и счастливы, потому что они дышат чистым воздухом .пьют чистую родниковую воду, любуются красотой леса. И они немного боятся пускать нас в свой лес, давайте покажем , что мы знаем, как вести себя в лесу, как сохранить природу.

 (работа на интерактивной доске) (слайд 14)

 Ведущий: Спасибо, ребята! Все ваши предложения полезны, просты и вполне выполнимы. Но чтобы никогда не забывать об этом, возьмите в свою корзину сувениры на память.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый лес. Давайте мы здесь немного отдохнем , подышим свежим воздухом.

(физминутка) (слайд 15,музыка)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки(руки в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит(покачивают руками)

Закрывают лепестки

Наши алые цветки(руки на пояс)

Тихо засыпают

Головой качают.

Ведущий: Ну что отдохнули? А теперь- в путь! Мы направляемся к станции , которая называется «Режим дня» (слайд 16,звуки поезда)

А что такое режим дня? Какие здесь живут люди?

 Ребята, здесь живет один странный мальчик, который все перепутал. Посмотрите какой странный у него распорядок дня:

`Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`,  `Школа`, `Прогулка`,`Домашняя работа`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

 Давайте поможем мальчику составить правильный распорядок дня.

   (работа на интерактивной доске) (слайд 18)

Ведущий: Молодцы, друзья! Вы замечательно справились с заданием, чтобы быть здоровыми, нужно обязательно соблюдать режим дня. Вам нравиться наше путешествие? Давайте оставим что-нибудь на память  об этой станции .  

Ведущий: Едем дальше? (слайд 19,звуки поезда)Станции «Правильное питании». Девиз жителей этой станции: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам на этой станции стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево. Посмотрите , жители этой станции привезли нам целую тележку продуктов. На наше дерево мы должны повесить только те продукты, которые полезны для нашего здоровья.

   (работа на интерактивной доске) (слайд 21)

Ведущий: Почему на дереве выросла морковь?  В каких фруктах много витамина С?   Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ведущий: Молодцы!

 Ведущий: Ну ,а нам пора двигаться дальше. (слайд 22,звуки поезда) Наше путешествие подходит к концу, и  мы приближаемся к последней станции , которая называется «Литературная».Здесь любят употреблять в разговоре поговорки , пословицы. А вы знаете пословицы о здоровье?
   (работа на интерактивной доске) (слайд 24)                            

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами отправлялись в путешествие в поисках здоровья. и теперь мы знаем, как сохранить его на долгие годы  и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А нам пора подвести итоги. Давайте посмотрим , что вы привезли из этого путешествия на память о стране Здоровья.(ответы детей)

3.Рефлексия.

Дети подводят итог путешествия, рассказывая о том, что у них оказалось в корзинках.

Ведущий: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?Что больше всего понравилось? На какой станции было интереснее всего?(ответы детей)

Ведущий: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, с вами было весело, легко  . И я приготовила для вас сюрприз .У меня тоже есть такая корзина, а в ней красивые, вкусные , а главное полезные яблочки.

Ведущий: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

 Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Внеклассное мероприятие "По стране Здоровье"

Внеклассное мероприятие "По стране Здровье". 2 класс. Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены; воспитывать аккуратность, опрятность, умение следить за своим внешним видо...