Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир ремёсел»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Мартынова Татьяна Валерьевна

Цели:

Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; нравственные качества.
  • Приобщение подрастающего поколения к великим ценностям русской культуры;

 

Форма: игра - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Волшебный мир ремёсел»

Мартынова Т. В.

Цели:

Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;
  • Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; нравственные качества.
  • Приобщение подрастающего поколения к великим ценностям русской культуры;

Форма: игра - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Здравствуйте, гости званные и желанные!
Милости просим на наш праздник!
Здравствуйте лебёдки, здравствуйте молодки!
Ребята-молодцы, весёлые удальцы!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем, в город мастеров приглашаем! приглашаем!

- Ребята, уважаемые гости, мы продолжаем игру - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»

Часть I. Город мастеров.

  В зале расставлены столы (6 штук). На каждом таблички с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

Ведущий 1 - Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2

- Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Ведущий 1

 - Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые.

- Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

- Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

- Они сделаны из глины, разрисованы  узорами.

- Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

    Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

    Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

    Простой, казалось бы,  узор, но отвести не в силах взор.

Ведущий 1

 - Спасибо!  Проходите  в свою творческую мастерскую.

Сегодня мы имеем уникальную возможность  увидеть, как  создаются такие замечательные работы.

Ведущий 2

-  Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

 Звучит музыка. Входят ряженые.

- Здравствуйте.  Наши игрушки – это  деревянные матрёшки.

- Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские,  Богородские.

- Они сделаны из дерева и разрисованы красками.

- У матрёшки есть лицо,  платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

      Алый шёлковый платочек,

      Яркий сарафан в цветочек

      Упирается рука в деревянные бока.

      А внутри секреты есть,

      Может три, а может – шесть.

      Разрумянилась немножко

      Наша русская матрёшка.

Ведущий 2

 - Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1

 - А эти мастера приехали из города г. Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые.

Ведущий 1

– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

- Здравствуйте. Мы из города  Гжель.

- Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

- Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

- Посуда сделана из глины, фарфора.

- Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

         Синяя сказка – глазам загляденье.

         Словно весною капель.

         Это русская  звонкая  Гжель!

Ведущий 1

- Спасибо.  Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Ведущий 2

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под  г. Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые.

- Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

- Потом её раскрашивают узорами.

- Посуда сделана из дерева, покрыта  лаком.

- Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

             Посуда для щей и каши.

             Не бьётся, не ломается,

             Хохломой называется!

             Весь народ свела с ума!

             Яркая,  лучистая, узоры золотистые!

Ведущий 2

- Прошу вас занять свои  места.

Ведущий 1

 - Встречаем самых  юных мастеров. Они из города Городец, что в Горьковской области.

Звучит музыка. Входят ряженые.

- Здравствуйте. Мы умеем делать такую роспись.

- Эта роспись называется Городецкая.

- Узоры тут: кружки, цветы, листья.

- Так расписывают мебель, доски, игрушки.

          Есть на Волге город древний,

          По названью Городец.

          Славится на всю Россию

          Своей росписью, творец!

 

Ведущий 1  

- Спасибо! Самых юных мастеров просим пройти за свой рабочий стол.

Ведущий 2

 - К нам приехали самые маленькие мастера из деревни Филимоново, что под городом Тула.

Звучит музыка. Входят ряженые.

- Здравствуйте. Наши игрушки называются Филимоновские.

- Это свистульки, птички, барашки, петушки.

- Они сделаны из глины.

 - Раскрашены  игрушки  полосками, точками.

- Это свистулька. Наши предки верили, что свистулька защищает их от злых духов. А в наше время свистулькой играют, напевая разные мелодии.

Ведущий 2

-  Проходите, пожалуйста,  за свой стол.

Ведущий 1

- А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом показать свои работы.

Ведущий 2

– Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

МАСТЕР-КЛАСС  ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Звучит музыка. Все ребята работают (разрисовывают  поделки). На столах подставки под кисти,  художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам,  помогают справиться с заданием.

Ведущие  обходят рабочие столы мастеров умельцев, вывешивают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2  (по очереди)

 - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

1 команда:  Хороший товар сам себя хвалит.

2 команда:   Хорошая работа два века живёт.

3 команда:   Красна птица опереньем, а человек умением. 

4 команда:   Поспешишь – людей насмешишь.

5 команда:    Дело мастера боится.

6 команда:    Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1

- Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и научили!

        – Посмотрите! Что за диво!

           Сколько радости вокруг!

           Правда, дети, тут красиво?

           Аж  захватывает дух!

 

         – Эти вещи, словно диво

            Нынче в гости к нам пришли,

            Чтоб ввести нас в мир России,
            Мир преданий и добра,

             Чтоб сказать, что есть в России

             Чудо-люди,  мастера!

           – Сколько сказочных мест у России!

              Городов у России не счесть.

              Может, где-то бывает красивей,

              Но не будет роднее, чем здесь!

            – Мы сегодня увидели с вами

               То, что дедам не снилось вчера.

               Золотые российские руки,

               В нашем доме живут мастера.

Славно вы потрудились,

Хлопайте в ладоши!

Благодарите друг друга.

Подведение итогов (рефлексия).

- Дорогие ребята, уважаемые гости, закончилось наше путешествие в «Мир волшебных ремёсел»

- Что вам  понравилось, запомнилось?

- Какое настроение, какие чувства возникли у вас от соприкосновения с искусством народных мастеров?

- Чему научились?

Заключительное слово.

- Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами - людьми, имеющими дар Божий, создававшими яркое самобытное искусство. Руки мастера... Они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы — одна из наиболее ярких форм народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.

Вы сегодня узнали о русских народных промыслах, увидели образцы изделий народных мастеров. Эти образцы народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту, поделившись теплотой своей души, отдав частичку своего сердца и прославив на весь мир свою землю, свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"

Данное мероприятие я проводила для мам 8 Марта, когда мои дети учились во 2 классе. Во время праздника можно сразу проводить чаепитие, задания чередовать с музыкальными номерами. Я буду рада, если это...

Внеклассное мероприятие «Волшебное слово, что ясный день»

Мероприятие проводится с целью закрепления  и обобщения понятий: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки»; развития навыков обобщения, правильного применения волшебных слов...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...

Внеклассное мероприятие "Волшебный узелок"

Выставка прикладного творчества студии макраме...

Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"

Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик...

Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...