Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
материал (3, 4 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры  учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры  учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).

Анализ анкет

1.Анализируйте ответы на  вопросы анкеты, обратите внимание на их содержание.

Если учащиеся ответили правильно:

*- на 5 вопросов (1 – 7 класс)

 - на 8 вопросов (8 -11 класс)  - это высокий уровень;

*- на 3 – 4 вопроса (1 – 7 класс)

 - на 5 – 7 вопросов (8 – 11 класс) – это  средний уровень;

*- на 1 – 2 вопроса (1 – 7 класс)

 - на 1 – 4 вопроса (8 – 11 класс) – это  низкий уровень;

*Нет правильных ответов – несформированность уровня.

2. На основе данных делается мониторинг правовой культуры учащихся.

Структура мониторинга правовой культуры учащихся.

Заголовок:

Мониторинг правовой культуры учащихся  4-Б класса

за 2012 – 2013 учебный год

Классный руководитель: Куталина В. Б.

1.Педагогическое обследование учащихся 4 – Б класса проводилось в апреле  2013 года. В нём принимали участие 28  человек

Использована специальная анкета по правовой культуре.

Количество учащихся в классе: 28.

Дата проведения: апрель,2011 г.

Цель мониторинга: выявление правовой культуры учащихся.

2. Протокол педагогического обследования учащихся 2 – б класса.

Таблица

Фамилия, имя учащегося

Количество правильных ответов

Уровень сформированности правовой культуры

1.

2.

3. Мониторинг правовой культуры учащихся 2-б класса.                                               

                                                                         

Выводы по мониторингу:

1. состояние правовой культуры в классе:

10% (3 чел.) учащихся имеют высокий уровень;

70% (19 чел.) учащихся имеют средний уровень;

13% (6 чел.) учащихся имеют низкий уровень.

2.В целом состояние правовой культуры в классе можно оценить как среднее.

4. Сравнительный анализ показателей правовой культуры учащихся ______ класса (2010/2011 - 2011/2012) учебного года

Выводы:

1.по сравнению с прошлым годом имеет место….

положительная (отрицательная динамика)….;

2.наличие динамики связано со следующими причинами…

5. Общие выводы и рекомендации.

1.Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что….

2. С учетом выявленных проблем, в следующем учебном году в воспитательной работе необходимо обратить внимание на решение следующих задач:

        


              Работа с картами учащихся

Индивидуальная карта правовой культуры учащихся 1 - 7 класса

за 2010 – 2011 учебный год

Классный руководитель: Куталина В. Б.

Дата заполнения: апрель,2011 г.

Фамилия, имя  учащегося

Дисциплиниро

ванность

Ответственность

Навыки общения

Гражданская

позиция

Сформированность представлений о морально-этических нормах

Факторы риска в поведении и характер ребёнка

Выводы и рекомендации

1.

2.

 

                       Индивидуальная карта правовой культуры учащихся 8 - 11 класса

за 201.. - 201.. учебный год

          Классный руководитель___________________________                                    

          Дата  заполнения______________________

Фамилия, имя учащегося

Коммуникативная компетентность

Волевые качества

Гражданская позиция

Сформированность правового сознания

Сформированность представлений о морально- зтических нормах

Факторы «риска» в поведении и характере ребёнка

Выводы и рекомендации


Варианты заполнения индивидуальных карт правовой культуры учащихся

(рекомендации для классных руководителей)

Критерий

Характеристика критерия

1. Дисциплинированность

степень выраженности:

- достаточность;

- недостаточность;

- не дисциплинирован

2. Ответственность

степень выраженности

3. Навыки общения

1. коммуникабельность,

2. культура общения в разных ситуациях, с разными людьми,

3. умение понимать и уважать людей.

4. Гражданская позиция

1. знание особенностей своей страны, её законов,

2. любовь к  Родине,

3. наличие качеств достойного гражданина,

4. способность активно высказывать негативное отношение к безнравственным поступкам

5. Сформированность представлений о морально – этических нормах

1. умение отличать добро от зла,

2. способность соотносить моральные нормы с повседневным поведением.

6. «Факторы риска» в поведении и характере ребёнка

1. отсутствие или наличие фактора;

2. при наличии (варианты)

- склонность к делинквентному (ведущему уголовному наказанию) поведению;

- деструктивное поведение (деструктивный – ведущий к разрушению, неплодотворный).

7. Коммуникативная компетентность

1.понятие:  способность вступать во взаимодействие с целью быть понятым, владение различными формами речевого общения, умение и способность работать с различными источниками информации, самостоятельная интерпретация различной информации;

2. степень выраженности критерия.

8.Волевые качества

1. понятие: самостоятельность, самоконтроль, самооценка собственных поступков и способность ответственности за них;

2. степень выраженности

9. Сформированность правового сознания

Наличие правового информационного «поля» и готовность выполнения существующих в обществе законов.

Анкета по правовому проекту

для учащихся  1 – 4 классов

  1. Что такое Закон?                    
  2. Как называется государство,  в котором ты живешь?

    Назови государственную символику

     3. Как называется основной закон государства?

     4.В каком документе прописаны основные права и обязанности ученика?

      Какие правила, поведения в школе ты должен соблюдать?          

     5. Какие правила поведения  необходимо соблюдать на дороге?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы

Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся

Методические               рекомендации классному руководителюпо проведению   инструктажапо охране труд...

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...

Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом

В  материале  представлены  основные  разделы,  необходимые  при составлении  планов  воспитательной  работы  с классным коллективом...

Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении

Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...