Анализ работы методического объединения классных руководителей
методическая разработка на тему

Кыналы Вера Дмитриевна

Анализ

работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - « Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - « Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов»

Цель методической работы Совершенствовать систему работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов в контексте реализации ФГОС.

И поставлены следующие задачи:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя в духовно-нравственном воспитании и развитии младшего  школьника.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания и развития  учащихся в классе.

3.Обеспечение работы с родителями учащихся в направление духовно-нравственного воспитания личности.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5.Обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

6. Повышение качества и эффективности форм в воспитательной работы школы.

Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы.

Темы  заседаний:

       1.Организационное заседание

       2. Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов. Коррекционная работа  с  детьми  ОВЗ (с  задержкой  психического  развития).  Профилактика безопасности детей, профилактика детского дорожного травматизма и роль родителей в воспитании транспортной культуры и роли личного примера для детей в соблюдении правил ДД.

       3.Формы работы, применяемые во внеклассной и  внеурочной деятельности. Методы нравственного развития и воспитания в работе классного руководителя с учащимися. Профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних.

      4. Основные направления сотрудничества  школы и семьи. Родители -социальные партнеры    учителя.  О мерах пожарной безопасности в летний период. Профилактика пожаров в населённых пунктах, в лесах, связанных с неосторожным обращением с огнём.

        5. Анализ работы за год

На первом заседании 

   1.Заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2016-2017 уч. год.

2.Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.

Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:

-воспитание в семье;

-развитие воспитания в системе образования;

-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;

-формирование здорового образа жизни;

-трудовое воспитание;

-научно-методическое обеспечение развития воспитания.

      Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию.

  Решили: знать    нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в    педагогической деятельности классными руководителями.

            3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей

            4. Утвердили график посещения классных часов.

  Постановили: деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно  предложенному плану на предстоящий период 2016-2017 год учебный год.

Второе заседание По первому вопросу заслушали доклад педагога-организатора Максимову К.С. Она рассказала о оценке уровня воспитанности среди 2- 4 классов и выход 1 классов. Общий уровень воспитанности всех классов по всем критериям находится на оптимальном уровне. Диапазон оценок составляет 3,8-4,2баллов На внутришкольном   контроле обучающихся нет. По второму вопросу заслушали: Губенко Л.В. Она рассказала о работе с одаренными детьми, о способах стимулирования творческих способностей, о развивающих формах творческих способностей и тд.По третьему вопросу выступала Лабарешных Г.И. Она рассказала об особенностях детей с ОВЗ о содержание    коррекционно-воспитательной работы   и о вовлечении таких детей в школьные и классные мероприятия. По четвёртому вопросу заслушали Максимову К.С. педагога- организатора.Она раздала памятки по ПБ, Памятка пешехода в гололёд и оттепель, Памятка родителям «Мамы и папы», Памятка для родителей «Светоотражающие элементы».

На третьем заседании По первому и второму  вопросу слушали  Губенко Л.В. Она рассказала о понятиях внеклассной и внеурочной деятельности, о задачах, о классификации форм работы. А также о различных вариациях форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал, результативнее преподносить то или иное содержание. Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы.  По третьему вопросу заслушали Данилову М.Я. Она рассказала о формах отклоняющегося поведения несовершеннолетних: демонстративное и противоправное поведение детей. Раздала памятки в классные уголки «Игровая зависимость: что делать?», «Здоровье или табак?» «Как оградить ребёнка от наркотиков и алкоголя».

На четвертом заседании По первому вопросу заслушали Лабарешных Г.И. Она рассказала об основных направлениях сотрудничества школы и семьи; напомнила основные параметры семьи; что относят к базовым функциям семьи относят; какая общая цель является основой взаимодействия школы и семьи: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей. Для достижения указанной цели и общих задач воспитания необходимо решить комплекс частных педагогических задач.  По второму и третьему вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она напомнила о том, что родители являются партнёрами учителя в воспитании и развитии детей; проговорила основные направления деятельности классного руководителя и семья; формы взаимодействия педагога с родителями, что включают они в себя. Подробно остановилась на родительских собраниях. Так же руководитель МО напомнила о необходимости проведения инструктажей по пожарной безопасности в населённых пунктах, в лесах, связанных с неосторожным обращением с огнём.

Пятое заседание По данному вопросу заслушали руководителя МО. Она подвела итоги по работе МО за 2016-2017 учебный год. Нужно отметить, что в воспитательной работе учителями активно используются различные формы технологии в работе с детьми и родителями. Проведённые классные часы, мероприятия способствуют сплочению детского коллектива; формированию сознательного отношения к учению и активизации познавательной деятельности; формированию нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения.  

Было принято решение о необходимости совершенствовании форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению; не забывать по технике безопасности проводить беседы с детьми и на собраниях с родителями.

Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2016-2017 учебном году, способствовала:

  • повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися и с родителями, направленную на развитие и воспитание школьника, способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению их ответственности в воспитании;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.

Руководитель методического объединения   Губенко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

План работы методического объединения классных руководителей начального звена

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...

Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы

Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы ...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год

Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...