План работы методического объединения классных руководителей начального звена
статья по теме

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов.

 

Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».

Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению здоровья, патриотическому и духовно- нравственному воспитанию младших школьников.

Задачи:

1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

2. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

3. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
4. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Содействие развитию воспитательной системы.
7. Развитие творческих способностей педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_klassnykh_rukovoditeley_nach_kl_avdeeva.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО классных руководителей начального звена

Протокол №1 от «30» августа 2013г.

Руководитель ШМО ____________ Авдеева Н.В.

 «30» августа 2013г.

Согласовано

Зам. дир. школы по ВР _____________  Кривова Л.А.

«30» августа 2013г.

Утверждено на Педагогическом совете

Протокол №1 от «31» августа 2013г.

Директор школы _____________  Иванова С.В.

 «31» августа 2013г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа

План работы школьного

методического объединения

классных руководителей

начального звена

на 2013 – 2014 учебный год

Руководитель: Авдеева Наталия Валерьевна

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов.

Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».

Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению здоровья, патриотическому и духовно- нравственному воспитанию младших школьников.

Задачи:

1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

2. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

3. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
4. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Содействие развитию воспитательной системы.
7. Развитие творческих способностей педагога.

Основные направления:

1. Аналитическая деятельность;

2. Информационная деятельность;

3. Организационно-методическая деятельность;

4. Консультационная деятельность.

Список классных руководителей:

№п/п

ФИО классногоруководителя

класс

категория

Тема самообразования

1.

Авдеева Елена Александровна

1

1

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе» 

2.

Агеева Татьяна Васильевна

2

1

«Работа классного руководителя с семьёй» 

3.

Авдеева Наталия Валерьевна

3

1

«Личностно – ориентированный классный час: особенности содержания  и организации»

4.

Пугачева Елена Ивановна

4

2

«Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры»

План работы заседаний МО классных руководителей начальной школы на  2013-2014 учебный год

Дата

Тема заседания МО классных руководителей

Обсуждаемые вопросы

Выступления

август

 «Классный руководитель. Кто он?»

1. Провести анализ воспитательной работы классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Рассказать о целях и задачах воспитательной работы  классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Утвердить план работы МО классных руководителей.

4. Ознакомить с графиком проведения заседаний МО классных руководителей.

5.Рассмотреть программы: организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС, целевую комплексную программу воспитания школьников.

6. Положение о МО классных руководителей.

7. Положение о единых требованиях к плану воспитательной работы классного руководителя.

8. Положение об оформлении классных уголков.

9. Положение о школьной форме.

1. Заместитель директора по ВР Кривова Л.А.

2. Руководитель МО классных руководителей    

ноябрь

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

1.Функциональные обязанности классного руководителя

2. Доклад: «Личностно – ориентированный классный час: особенности содержания и организации»

3.Доклад: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе» 

4.Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом

5. Обзор новинок методической литературы

6. Анализ проверки  классных уголков

1. Заместитель директора по ВР Кривова Л.А.

2. Руководитель МО классных руководителей    

Выступление:

февраль

«Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

 

1. Доклад: «Работа классного руководителя с семьёй» 

2.Доклад: «Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры»

3.  Посещение и взаимопосещение классных часов

4.  Планирование и проведение месячника гражданско-патриотического воспитания.

5. Результаты проверки реализации духовно – нравственного направления учебно – воспитательной работы

1. Руководитель МО классных руководителей    2. Классные руководители.

Выступление:

май

  Результаты деятельности классных руководителей за учебный год.

1. Анализ  деятельности классных руководителей за 2013 -2014 учебный год

2. Анализ проведенных мероприятий по проблемной теме года –  «Год духовности и нравственности»

3. «Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»

4.  Организация летней занятости учащихся

5. Занятость обучающихся из семей, состоящих на ВШУ и опекаемых в период летних каникул

6.  Мониторинг уровня воспитанности учащихся

1. Заместитель директора по ВР Кривова Л.А.

2. Руководитель МО классных руководителей    

График проведения открытых классных часов:

Класс

Классный руководитель

Название классного часа

Дата проведе-ния

Отметка о выполнении

1

Авдеева Елена Александровна

«Что значит здоровый образ жизни.»

ноябрь

2

Агеева Татьяна Васильевна

«Мой путь к доброте»

декабрь

3

Авдеева Наталия Валерьевна

«Конфликты»

март

4

Пугачева Елена Ивановна

«Доброе дело – два века живет.»

октябрь

График проведения открытых мероприятий:

Класс

Классный руководитель

Название мероприятия

Дата проведе-ния

Отметка о выполнении

1

Авдеева Елена Александровна

«Праздник букваря»

март

2

Агеева Татьяна Васильевна

«День защитника Отечества»

февраль

3

Авдеева Наталия Валерьевна

Праздник осени «Золотая волшебница»

октябрь

4

Пугачева Елена Ивановна

Новогодний праздник

декабрь

Функциональные обязанности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

        

 - социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

         - работа с родителями учащихся

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал
  • изучает условия семейного воспитания
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
  • организует коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
  • дежурит на общешкольных вечерах
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета класса
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе
  • организует ремонт классного помещения
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

     


Протокол №1

МО классных руководителей

от 30 августа 2013 года.

Тема: Организация работы классных руководителей  на 2012 -2013 уч. г.

Присутствовало 8 человек.

Повестка:

1. Провести анализ воспитательной работы классных руководителей за 2011-2012 учебный год.

2. Рассказать о целях и задачах воспитательной системы классных руководителей на 2012-2013 учебный год.

3.Утвердить план работы МО классных руководителей.

4. Ознакомить с графиком проведения заседаний МО классных руководителей.

          5. Положение об оформлении классных уголков.

          6. Организация работы ученического управления.

          7. Перевыборы руководителя МО классных руководителей.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Кривова Л.А.. Она зачитала анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч.г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в этом учебном году.

2.В своем выступлении Кривова Л.А.  рассказала об особенностях воспитательной системы школы, что педагог должен быть исследователем в рамках использования системного подхода в воспитании детей, рассказала об этапах следования, применяемых методах работы.

План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим требованиям, содействует повышению эффективности воспитательной работы в школе.

3.Руководитель МО Додонова Е.И. ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2012-2013 уч. год. Были освещены приоритетные  задачи работы на предстоящий учебный год.

4. Додонова Е.И. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных руководителей. Были выбраны ответственные, отвечающие за работу по основным направлениям.

5. Додонова Е.И. ознакомила с положением об оформлении классных уголков.

6. Кривова Л.А. рассказала об организации работы ученического управления.

7. руководителем МО классных руководителей выбрали Додонову Е.И., классного руководителя 5 класса.

Решили:

1.Утвердить план работы МО на 2012-2013 учебный год.

2.Изучить методическую литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.

3.Провести конкурс классных уголков.

4.Организовать работу ученического управления.

Руководитель МО                                                Додонова Е.И.

Протокол №2

МО классных руководителей

от 21 декабря 2012 года.

Тема: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя»

Присутствовало 8 человек.

Повестка:

1. Классное руководство в национальном проекте «Образование»

2. Функциональные обязанности классного руководителя

3. Анализ проверки  классных уголков.

4. Анализ работы ученического управления.

5. Эффективность работы с ВШУ.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Кривова Л.А.. Она сказала, что в виду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта "образование" действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе. Кроме того, нацпроект учитывает специфику деятельности классного руководителя в сельской местности и специальных образовательных учреждениях, где при более низкой наполняемости классов объём работы остаётся значительным.

2.По второму вопросу выступила Додонова Е.И., которая рассказала о функциональных особенностях классного руководителя. В функциональные обязанности классного руководителя в этом направлении входят следующие аспекты:

 - Несение персональной ответственности за жизнь и здоровье учащихся класса.

 - Обеспечение безопасности учащихся во время организации воспитательно-образовательного процесса.

 - Проведение необходимого инструктажа учащихся по соблюдению техники безопасности.

 - Организация работы с классом по соблюдению санитарно-гигиенических требований в работе с детским коллективом.

 - Соблюдение мер безопасности по сохранению здоровья учащихся.

 - Изучение медицинских показателей здоровья учащихся и их учет в организации учебно-вос­питательного процесса в классе.

 - Организация и контроль питания учащихся.

 - Организация просветительской деятельности среди учащихся с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома.

- Деятельность классного руководителя по предупреждению учебной перегрузки учащихся.

 

3.По третьему вопросу выступила Кривова Л.А., она дала анализ проверки классных уголков по следующей схеме:

  1. Наличие классных уголков.
  2. Отражение текущих классных дел и ученических достижений.
  3. Доступность классного уголка для учащихся и родителей.
  4. Наличие информации по профилактике правонарушений, служб экстренной помощи.
  5. Яркость и эстетичность оформления, соответствие возрасту учащихся.

4. По четвертому вопросу выступила Кривова Л.А.. В соответствии с планом  ВШК проводилась проверка  уровня сформированности ученического самоуправления  в школе и классных коллективах и его роли в организации учебно-воспитательного процесса.

     В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление.

Проверка установила: средний уровень организации классного ученического самоуправления, когда дети по заданию классного руководителя собираются сами и вырабатывают план действий, раздают поручения, но сами не могут, или не всегда могут проконтролировать их выполнение  в 10 (кл.руководитель Узерина С.В.), 8 (кл.руководитель Горбунова Н.Е.), 7 (кл.руководитель Жоголева Г.В.), 11 (кл.руководитель Мелихова Е.А.).    

    В остальных классах самоуправление на низком уровне развития. В 5, 6 и 9 классах  классные руководители сами  распределяют поручения и  контролируют их выполнение.

 

5.По пятому вопросу выступила Кривова Л.А.. На 1 октября 2012 года  на внутришкольном учете состоит 1 обучающаяся -  Назарова Наталья Николаевна, 1998г.р., (8 класс), классный руководитель Горбунова Н.Е. и 5 семей группы социального риска: Барановой О.К.(злоупотребление спиртными напитками), Сетиной Г.В. (многодетная, отсутствие должного ухода и постоянного источника дохода в семье), Назарова Н.А. (уклонение от воспитания), Семониной В.П.(злоупотребление спиртными напитками), Голудиной И.Г.(злоупотребление спиртными напитками, материальное неблагополучие).       Учитывая вышеназванные причины постановки данных несовершеннолетних на ВШУ, классные руководители школы уделяют большое внимание профилактической работе с детьми и семьями.

Решили:

1. Обратить внимание на необходимость размещения уголка в доступном для детей и родителей месте. Рекомендовать классным руководителям и активу классного коллектива создать классный уголок для отражения информации о деятельности коллектива.

2.Одобрить деятельность классных руководителей Жоголевой Г.В., Горбуновой Н.Е., Узериной С.В., Мелиховой Е.А. по воспитанию общественной активности учащихся и организации классного самоуправления. Обобщить опыт названных классных руководителей  по теме «Воспитание общественной активности учащихся и организация классного самоуправления».                                                                                 3.В целях улучшения работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими  на внутришкольном учете представляется необходимым шире использовать возможности: – детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции

Руководитель МО                                                Додонова Е.И.

Протокол №3

МО классных руководителей

от 22  февраля 2013 года.

Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

Присутствовало 8 человек.

Повестка:

1.  Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания.

2. Организация работы классных руководителей с родителями.

3. Система работы классных руководителей по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма.

4. Организация профориентационной работы в школе.

5. Анализ проверки дневников учащихся 5 – 11 классов.

6. Мониторинг уровня воспитанности учащихся.

7. Результаты проверки реализации духовно – нравственного направления учебно – воспитательной работы.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Додонова Е.И.. Учитывая объективные законы развития и саморазвития ребенка, работа по развитию индивидуальности строится в разных возрастных группах, на всех ступенях обучения.                                                           В начальной школе, когда ребенок попадает в непривычную среду, он открывает не только законы и традиции школьной жизни, но и самого себя в новой системе деятельности и отношений. Сравнивая себя с другими учениками, он узнает о своих особенных качествах и способностях. Ключевые понятия этого этапа – «самоузнавание», «самооткрытие». Задача классного руководителя связана в основном с созданием в классе благоприятного психологического климата, атмосферы творчества, в которой дети могут раскрыться.                                                       При обучении в основной школе совершенные открытия заставляют ребенка задумываться о самом себе, осмысливать происходящие с ним события и искать причины, приводящие к тем или иным последствиям. Идет активное самопознание и самовоспитание.                                                                                                                               В старших классах, продолжающее самопознание дополняется мыслями и профессиональном самоопределении. Этот этап можно охарактеризовать как «самопроектирование» и помогает старшеклассникам более осознанно строить свое будущее.

Таким образом, развитие индивидуальности проходит 3 этапа:                                                        1. «Я и мир вокруг» (самооткрытие и самоузнавание);                                                       2. «Я и мой внутренний мир» (самопознание, рефлексия, апробация разных сфер проявления);                                                                                                                                            3. «Я в мире» (самопроектирование, самоопределение).                                                                 Принимая во внимание все вышесказанное, был разработан цикл занятий  по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию обучающихся «Учимся жить в современном мире» для  8-11 классов

2.По второму вопросу выступила Кривова Л.А.. Большое внимание в школе в процессе воспитательной деятельности уделяется работе с родителями. В начале учебного года утверждается состав родительских комитетов (школы и классов), члены которых помогают классным руководителям организовывать внеклассные мероприятия, походы, экскурсии и т.д. Кроме того, родители участвуют в проведении открытых мероприятий и праздников.                                                                                           В системе проводятся общешкольные родительские собрания согласно утверждённому плану.         Работа с родителями, ребенок которых состоит на  внутришкольном  учёте,   строится по особому плану.  На каждую такую семью педагогом-психологом и классным руководителем составлены планы работы. Осуществляется постоянный контроль за психическим состоянием и внешним видом школьников из неблагополучных семей, рейдовые выезды в такие семьи.

3.По третьему вопросу выступила Узерина С.В.  Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

4. По четвертому  вопросу выступила педагог – психолог Горбунова Н.Е. Она рассказала об оказании профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

5. Кривова Л.А. ознакомила классных руководителей с результатами проверки дневников. Отмеченные недостатки и нарушения по ведению дневников и контролю за его ведением не носят  множественный характер. По некоторым классам отмечены лишь единичные случаи нарушений, но они присутствуют и это говорит о недостаточном контроле со стороны классных руководителей за ведением дневников учащимися.

Решили:

1.Всем классным руководителям вести дневники наблюдения  и социальные паспорта на учащихся и семьи «группы риска», состоящие на ВШУ, в которых должна находиться вся информация о ребёнке и его семье, формы работы классного руководителя с семьёй и ребёнком.

Сообщать еженедельно о тех учащихся, которые пропускают занятия без уважительной причины. В системе заполнять журнал пропусков уроков.

2.Классным руководителям больше внимания уделять формированию у  учащихся потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по  теме « Воспитай себя сам»,  «Как воспитать у себя хорошие привычки».                                                                       3. Администрации школы организовать посещение обучающимися 9, 11 классов  районных профориентационных мероприятий.

4. Все классные руководители еще в недостаточной мере осуществляют  контроль за ведением дневников учащимися, который должен выражаться в его полноценности, единых требованиях, систематичности и периодичности. Усилить контроль за ведением дневников классным руководителям.

Руководитель МО                                                Додонова Е.И.

Протокол №4

МО классных руководителей

от 24 мая 2013 года.

Тема: Показатели эффективности воспитательной работы

Присутствовало 8 человек.

Повестка:

1. Анализ  деятельности классных руководителей за 2012 -2013 учебный год

2. Анализ проведенных мероприятий по проблемной теме года – Года семьи и семейного общения.

3.  Организация летней занятости учащихся.

4.  Введение школьной формы.

5. Занятость обучающихся из семей, состоящих на ВШУ и опекаемых в период

летних каникул..

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Додонова Е.И., рассказала о деятельности классных руководителей за 2012 -2013 учебный год. 

2.По второму вопросу выступила Кривова Л.А..    В рамках проблемной темы года в план воспитательной работы  классные руководители включали и реализовали  мероприятия по заданной тематике. В ходе проверки были посещены мероприятия посвященные Году спорта семьи и семейного общения,  классные часы, посвященные данной дате. Были проведены беседы с учащимися, с родителями учащихся. Мероприятия организованные классными руководителями были целенаправленны и творчески задуманы. Особенно хочется отметить мероприятия классных руководителей Узериной С.В. («Тропинка к семейному счастью»),  Мерзляковой О.В. («Дорога, которую мы выбираем»), Еремеевой Е.А. («Семейная реликвия»), Авдеевой Н.В.(«Моя семья, моя радость»), Агеевой Т.В. («Традиции моей семьи»).  Данные мероприятия проведены с четко поставленными целями, хорошей организацией.

3.По третьему вопросу выступили классные руководители. Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков большое значение имеет работа по организации летнего отдыха и занятости детей. Организация летнего отдыха в школе осуществляется согласно утвержденным формам летней занятости и оздоровления школьников.          Одним из приоритетных направлений отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период в МКОУ Троицко-Сунгурской СОШ стала организация лагерей с дневным пребыванием. Основной состав воспитанников лагерей - это учащиеся школы в возрасте от семи до пятнадцати лет Лагеря с дневным пребыванием детей организованы  для реализации образовательных, спортивных, культурно-досуговых программ. В лагерях были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры,  интеллектуальных способностей детей.

         С целью организации активного отдыха и оздоровления детей и подростков в естественных природных условиях, укрепления здоровья и вовлечения подростков в регулярные занятия физической культурой, спортом и туризмом обучающиеся школы участвуют в профильных палаточных лагерях: «Истоки» (площадка от областного детского экологического центра), «Зеленая школа» (площадка от областной станции юных натуралистов). Обучающиеся всей школы с классными руководителями осуществляют однодневные походы в течение летнего периода.

         В целях совершенствования системы военно-патриотического воспитания ежегодно проходит оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в военно-спортивном лагере. Так, в 2012-2013 уч.году по программе «Десятидневные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных школ» планируется оздоровить 12 обучающихся.

         Ежегодно  с участием Центра занятости формируется бригада из учащихся, которые  работают по благоустройству и озеленению территории школы. В летний период 2013 года планируется трудоустроить 6 школьников.

        На период летних каникул  в школе формируется трудовой отряд, в котором  принимают участие школьники с 2-10 класс. Отряд работает на пришкольном участке под руководством учителей в течение летнего периода по графику. Это позволяет осуществить практическую подготовку  школьников к труду, овладение практическими умениями и навыками выполнения садово – огородных работ.
         С целью профилактики правонарушений и преступлений среди подростков проведен мониторинг летней занятости обучающихся состоящих на внутришкольном учете и опекаемых детей.  

4.По четвертому вопросу выступила Кривова Л.А.. Ознакомила классных руководителей с едиными требованиями к школьной форме в образовательных учреждениях Ульяновской области.

5.По пятому вопросу выступила Кривова Л.А.. Она рассказала о  летней занятости обучающихся, состоящих на ВШУ и обучающихся из опекаемых семей.


Решили:

1. Деятельность классных руководителей за 2012 -2013 учебный год оценить положительно.

2.Мероприятия, проведённые в рамках проблемной темы – Года семьи семейного общения оценить положительно.

3. По результатам проверки выявлено, что организация летнего отдыха обучающихся, ведётся согласно утвержденным формам летней занятости.

Руководитель МО                                                Додонова Е.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год

План работы  методического объединения  классных руководителей   на 2015-2016 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей

План работыМО  классных руководителей начальной школыпо теме: «Система работы по развитию творческих способностей обучающихся.»...

План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2016-2017 учебный год

План работыметодического объединенияклассных руководителей1-4 классов на 2016-2017 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...

План работы методического объединения классных руководителей

План работыМО  классных руководителей начальной школыпо теме: «Система работы по развитию творческих способностей обучающихся и педагогов.»на 2016/2017 уч. год...

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....