Анализ работы методического объединения классных руководителей
учебно-методический материал на тему

Прокопчук Людмила Владимировна

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы по  духовно-нравственному воспитанию и развитию младших  школьников.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руководителей была выбрана тема - «Совершенствование системы работы по  духовно-нравственному воспитанию и развитию младших  школьников.»

Цель методической работы – Совершенствовать систему работы по  духовно-нравственному воспитанию и развитию младших  школьников в контексте реализации ФГОС.

И поставлены следующие задачи:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя в духовно-нравственном воспитании и развитии младшего  школьника.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания и развития  учащихся в классе.

3.Обеспечение работы с родителями учащихся в направление духовно-нравственного воспитания личности.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5.Обобщение интересного опыта работы классных руководителей.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

7. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

        

         

Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы.

Темы  заседаний:

1.Организационное заседание

2. ДНВ в семье и в школе. Межведомственные взаимодействия с органами социальной сферы.

3.«Классный час - как основная форма воспитательной работы.»

4. «Работа с родителями учащихся в направление духовно-нравственном воспитании личности»

5. Анализ работы за год

На первом заседании 

1.Заслушали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения  на 2015-2016 уч. год.

2.Рассмотрели и повторили вопрос о нормативных документах.

Основная задача педагога – помочь ребёнку в его развитии. Одним из успешных достижений в этом является правовая грамотность самого педагога. Для этого педагог должен знать нормативно-правовую базу по воспитательной работе. Приоритетными направлениями развития воспитания детей в РФ являются:

-воспитание в семье;

-развитие воспитания в системе образования;

-формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей;

-формирование здорового образа жизни;

-трудовое воспитание;

-научно-методическое обеспечение развития воспитания.

Был назван перечень других нормативных документов по воспитанию. Решили: знать нормативно-правовую базу и применять соответствующие знания по ней в педагогической деятельности классными руководителями.

3. Познакомились с планами воспитательной работы некоторых классных руководителей  ( Бондаренко С.В., Маркиной Е.Б.)

4. Утвердили график посещения классных часов.

Постановили: деятельность МО классных руководителей  осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2015-2016 год учебный год.

Второе заседание посвящено ДНВ в семье и в школе. Межведомственные взаимодействия с органами социальной сферы.Заслушали: Губенко Л.В. Она поделилась опытом работы по ДНВ младшего школьника. В своем докладе педагог рассказала задачи по формированию нравственной культуры школьника, проблемы, с которыми сталкивается кл.руководитель. Рассказала о мероприятиях, проведённых совместно с детской библиотекой, КДЦ «Арлекино», «Спектром». Озвучила тематику кл.часов и родительских собраний.

В данном направлении проводились внеклассные мероприятия по вовлечению детей в секции, кружки, спортивные мероприятия, создавались условия для самореализации школьников. Классные руководители старались обеспечить всестороннюю занятость учащихся своего класса. Классные руководители включили вопрос об уголовно-правовой ответственности родителей в классные родительские собрания.

На третьем заседании заслушали Лабарешных Г.И. Она рассказала, что классный час является важнейшей формой воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Кынылы В.Д. рассказала о технологии проведения классного часа в начальной школе. Классные часы составляются  педагогом совместно с учащимися и их родителями. Выбираются темы. Уточняется ,зачем проводит классный час, как проводить и когда. Так же уточняются формы проведения. Обязательно проводится оценка результативности классного часа.

На четвертом заседании МО классных руководителей стоял вопрос «Работа с родителями учащихся в направление духовно-нравственном воспитании личности»   Заслушивали руководителя МО классных руководителей В своём выступлении она рассказала о роли семьи в ДНВ школьников, об основных формах работы с родителями: тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т.д. Ей был сделан акцент на то, что необходимо как можно больше привлекать родителей во школьную жизнь детей через различные поручения. Очень важно, чтобы взаимодействие с родителями не носил эпизодический характер, чтобы дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы.

Пятое заседание МО посвящено анализу работы за год. В начале и в конце учебного года проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся по классам. К оценке были привлечены учащиеся, родители и классные руководители. Оценка проводилась по семи критериям, выводился средний балл и определялся уровень воспитанности: высокий, средний, низкий. Общий уровень воспитанности с1-4 класс составляет ВХОД: КЭВ-90% КОВ-10%; ВЫХОД:КЭВ-89% КОВ-11%. Но в сравнении с прошлым годом уровень воспитанности повысился на 2%.

К сожалению, в условиях большой загруженности учителей затруднено проведение заседаний МО и открытых мероприятий. Гораздо больший эффект имеет индивидуальная работа с классными руководителями в виде групповых консультаций, персональных собеседований и т.п. Необходимо совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению. Нужно отметить, что в воспитательной работе активно используются и информационные технологии, проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Подводя итоги, следует отметить, что работа, проведенная методическим объединением классных руководителей в 2015-2016 учебном году, способствовала:

  • повышению теоретического, научно - методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;
  • формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

В новом учебном году классным руководителям необходимо:

- активнее вести работу с учащимися, направленную на духовно – нравственное развитие способствовать большей заинтересованности родителей в жизнедеятельности ребёнка, повышению  их ответственности в воспитании;

- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;

- продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей.

Руководитель методического объединения                                                          Губенко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.

Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...

План работы методического объединения классных руководителей начального звена

Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...

Анализ работы Методического объединения классных руководителей коррекционной школы

Дан анализ работы МО классных руководителей коррекционной школы- интерната 8 вида за 2012-2013 учебный год. Исходя из целей и задач, поставленных на год, проанализировано, что удалось, а что еще приде...

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Анализработы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный годОриентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нашем МО классных руков...

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год

Анализ методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год...