Тужикова Лариса Николаевна

"Открыть мир речи неслышащим"

Жить с опережением и с уверенностью смотреть в будущее, ведь тот, кто раньше других чувствует будующее, всегда будет лидером.

Профессия: учитель - дефектолог, сурдопедагог

Профессиональные интересы: Логопедия, коррекционная педагогика, сурдопедагогика

Увлечения: Разведение цветов, пожалуй , самое красивое хобби и я уделяю этому определенное количество времени, очень люблю читать.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБСКОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

Звание, ученая степень: " Отличник народного просвещения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-tuzhikova
Я давно для себя поняла, что в своей жизни буду делать то, что мне нравится, а мне очень нравится учить детей говорить, отрывать для них мир. Ведь если хочешь чего - то добиться, то надо стать главным своим фанатом и просто любить то, что ты делаешь. Учить детей, которые не могут правильно говорить, выражать свои мысли, рассуждать, радоваться новым открытием - это искусство. В этом и заключается корень моей профессии.

Цель создания данного сайта - желание поделиться опытом работы с начинающими сурдопедагогами.

     В представленных здесь разрабоках уроков описаны интенсивные технологии: игры, заочные путешествия, занимательные задания. Все это позволит сделать ваши уроки содержательными и увлекательными. Ведь структура современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала.
   Ознакомившись с докладами, я надеюсь, вы найдете решение ключевых вопросов обучения языку неслышащих детей, продуктивные подходы к их речевому развитию.

О себе

Разрешите представиться !

Меня зовут Тужикова Лариса Николаевна.

Я тонко чувствую настроение, могу проявить твердость характера или быть нежной. Я готова к любому повороту событий, готова быть первой, второй или остаться третьей – на десерт!

Моя цель – жить с опережением  и с уверенностью смотреть в будущее, ведь тот, кто раньше других чувствует будущее, всегда будет лидером.

Если хочешь чего-то добиться, то надо стать главным своим фанатом, нужно просто любить то, что ты делаешь.

Я давно для себя поняла, что в своей жизни буду делать то , что мне нравится, а мне очень нравится учить детей говорить, открывать для них мир.

Положительный настрой и вера в свои силы – это уже почти победа

Порой кажется, идти дальше нет сил, Но желание  победы над собой  несет вперед. Работа учителя – удовлетворение, а кроме того каждодневный труд. Остановиться ? Ни за что ! Ведь я с ребятами вместе, а значит мы сила!

Мой взгляд на мир

Вам нравится период, когда среди пышной зелени появляется первый бутон, как день ото дня он увеличивается, наливается красками и, наконец, раскрывается, даря миру неповторимую красоту. Это чудо творит природа.

  А чудо, которое происходит с неслышащими детьми, вершит учитель! Ведь в школу они приходят как нераскрытые бутоны: молчаливые, холодные, чужие. Появившись на свет, они оказались одинокими в мире тишины и безмолвия. И ни в чем им не могли помочь даже самые близкие и родные люди! И только учитель бережно повел их в новый мир, мир звуков, чтобы каждого сделать счастливым.

 Первой ступенькой к  познанию окружающего мира у глухих детей становится жест. И даже самое главное слово на земле «мама»  они сначала    «проговаривают» жестом. Жестовая речь – это единственное на тот момент, что может им помочь понять друг друга, почувствовать, что они не одни.   Ведь они так хотят общаться,  быть как все. Не отталкивайте их от себя! Добрый взгляд, поощрительный жест, улыбка – и они распахнули для вас свои души. 

  А потом начинается передача языка моей души и чувств ученикам. Сколько требуется приложить сил, творчества, испытать взлеты и падения, чтобы глухой ребенок начал понимать тебя, заговорил, научился мыслить. Вот он правильно произнес звук- какая это радость,  потом слово – уже победа, а сумел составить фразу – ликование! Общение речью становится важным личным достижением.

  Я их чувствую, понимаю, поддерживаю малейшую попытку что- то сказать, спросить, удивиться. Какое это наслаждение для учителя! И тогда ты понимаешь, что школа – это мастерская, а себя начинаешь ощущать мастером. Вечным мастером жизни! Ведь именно в моей власти открыть перед детьми мир, который называется «речь».

Я всем сердцем предана детям  и влюблена в то, что делаю. Мне  кажется, что с задачей - достучаться до глухих детей, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньками радости их глаза, что они научились говорить «голосом», « как слышащие»- я справилась. А значит, и я сотворила чудо!

Мои достижения

1. «Отличник народного просвещения» 1994 г.;

2. «Ветеран труда»,  2000 г.;

3. Медаль «За вклад в развитие образования» в номинации «Учитель»,2009 г

4. Почетная грамота  Татарского республиканского отделения «Всероссийского общества глухих»  2011 год 

5. Доска почета в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России»,  2009 года

6. Победитель республиканского конкурса " Женщина года " в номинации «Женщина – классный руководитель", 2011 год, Казань

Добавить грамоту в портфолио