Лавренова Елена Владимировна

«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды»

«Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться поставленных целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: песочная терапия, сказкотерапия, тренинги.

Увлечения: чтение, рукоделие (вязание, мягкая игрушка, бумагопластика и др.), кулинария.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №428 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrenova-elena-vladimirovna
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович МАКАРЕНКО

Воспитатель — это звучит гордо!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. В силу моей профессии, я считаю, что детский сад – это не то место, где дети должны дожидаться маму с работы, а дом добра и внимания, где учатся всему по немногу. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.И какое бы у меня не было настроение с утра, я стараюсь забыть о своих проблемах и каждому уделить внимание и заботу.  Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В этом и заключается главный смысл нашей профессии.

О себе

Детский сад - это родной дом, где меня ежедневно ждут озорные непоседы.

Они все такие разные, но я их всех люблю и каждый день с радостью спешу на встречу с ними. Мои воспитанники - будущие граждане России и должны быть физически здоровыми, интеллектуально развитыми, творческими людьми с чувством собственного достоинства.

В связи с этим передо  мною стоит задача – построить свою работу так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Не обладая знаниями детской психологии, воспитатель не сможет установить контакт с детьми, управлять их развитием, избежать ошибок в своей работе. Психология помогает мудрому воспитателю найти подход не только к коммуникабельным, но и к малоактивным, проблемным детям, распознать много фактов детского поведения, причины устойчивых заблуждений детей, особенности их поведения в коллективе, взаимоотношения с сверстниками и взрослыми и т.д.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития, высоких технологий, педагог бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю книги о русской старине и стараюсь всегда деткам побольше рассказать, откуда мы все родом. Естественно, много читаю по психологии. Люблю труды Сухомлинского,Корчака, то есть тех, чьи книги пропитаны любовью и уважением к личности ребёнка. Обожаю русскую классику - Достоевского, Толстого, Пушкина, Есенина и .... Детям я очень много читаю, родители часто благодарят, отмечают, что дети учатся видеть добро, сострадать. Вообще придаю очень большое развитие ЧЕЛОВЕКА в ребёнке. Пусть лучше лишний раз математику пропустим, но если в группе возник интерес к какой-то детской проблеме, мы будем заниматься ею. Дети у нас в группе практически не ссорятся, умеют договариваться, уступать.

Мой взгляд на мир

Самое важное - воспитать в маленьком человеке личность, которая может быть примером, образцом для других, физически и духовно развитую, готовую преодолеть трудности ради достижения цели. Целеустремленную личность.

Моё портфолио

Воспитание — дело трудное, и улучшение его

условий — одна из священных обязанностей

каждо­го человека, ибо нет ничего более важного,

как об­разование самого себя и своих близких.

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный

звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питательной почвы, так и ребёнок не может выжить без хорошего воспитания. Воспитатель, как садовник, который поливает, питает удобрением цветы, которые их выращивает, холит и леет, оберегает от всех бед. Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. 

Воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы, должна любить и оберегать её. Тема моего самообразования, саморазвития связана с мелкой моторикой, развитие которой неразрывно связано с природой, не может осуществляться без взаимодействия с ней. Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны … воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Мы с детьми экспериментируем, проводим различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, делаем различные панно и поделки из природного материала. Развивая мелкую мотрику и взаимодействуя с природой, я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» вырастет не только развитым физически, но и доброжелательным, чувствующим природу, активно с ней взаимодействующим, понимающим проблемы природы и готовым ей помочь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы