Главные вкладки

    СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
    статья на тему

    Лавренова Елена Владимировна

    В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выражается в организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса, предложении новых форм и методов формирования и развития профессиональных знаний и умений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

    Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.

    Инновационный поиск новых средств, приводит воспитателей к пониманию того, что нужны, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы.

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен и дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Эта инновация признана одной из основных, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях. В ходе проектной деятельности создается профессионально – педагогическая общность, которая занимается не только разработкой и реализацией проектов, но и рефлексией. Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер. “выбор темы” реализация проекта. презентация. рефлексия.

    В педагогическом процессе выделяются условно два относительно самостоятельных, но взаимосвязанных процесса – процесс обучения и процесс воспитания.

    В основании классификации, предлагаемой А.И. Иваницким, Л.А. Лисициной, П.И. Самойленко, лежит системно – деятельностный подход. Они выделяют следующие технологии:

    Технологии проблемного обучения,

    Технологии развивающего обучения,

    Технологии дифференцированного обучения,

    Технологии концентрированного обучения,

    Технологии модульного обучения,

    Технологии, построенные на основе дидактических игр,

    Технологии активного (контекстного) обучения.

    В свою очередь, Т.В. Хабарова выделяет следующие технологии:

    -здоровьесберегающие педагогические технологии,

    -технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

    -технология проектной деятельности,

    -технология исследовательской деятельности,

    -технология «Портфолио дошкольника»,

    -технология «Портфолио педагога»,

    -информационно-коммуникативные технологии.

    Функция педагогических технологий прослеживается и в их влиянии на личность педагога. Осваивая и интегрируя современные личностно ориентированные педагогические технологии, педагог достигает необходимого уровня технологической культуры, а вместе с тем повышает и уровень своей профессионально-педагогической культуры в целом.

    Сегодня разработано множество педагогических технологий. В связи с этим возникает необходимость в их классификации. Следует отметить, что единой системы деления, классификации педагогических технологий на сегодняшний день в педагогике не существует: различные авторы предлагают разные основания.

    1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. «Современные педагогические технологии в ДОУ».- Спб., Детство-Пресс. 2011 г.

    2.Сыпченко Е.А. «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Метод проектов в ДОУ».- Спб., Детство-Пресс. 2012 г.

    3.Хабарова Т. В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании»-Спб., Детство-Пресс. 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

    «Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...

    Педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении

    Специфика технологического подхода в дошкольном образовании заключается в том, что образовательный процесс должен гарантировать достижение новых образовательных результатов, требования к которым сформ...

    Сущность инновационных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.

    Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...