«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шишкова Лилия Александровна

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живёт, кур в деревне крадёт.» (средняя группа)

Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир животных»  (мультимедийная презентация)

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 13.04.2015 г.

Тема «Кто в лесочке живет?»

  1. Коммуникативная деятельность(развитие речи)

 «В гости к Лесовичку»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Способствовать развитию умения детей давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков.Упражнять в умении пользоваться точными названиями детенышей диких животных.  (Речевое развитие);

-  Мотивировать детей снимать мышечный тонус простыми двигательными упражнениями. (Физическое развитие)

- Способствовать воспитаниюдоброжелательного отношения к живой и неживой природе. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: дидактические упражнения, загадывание и отгадывание загадок;

- наглядные: использование ТСО,  рассматривание иллюстраций и картинок «Дикие животные»;

- словесные:описание животных, свободное общение.

Материалы и оборудования

игрушки животных, избушка, подборка музыкального сопровождения.

Логика образовательной деятельности:

( Комплексное   занятие №25 в средней группе)

2  Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественное эстетическое развитие);

- воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее;

- воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально-коммуникативное развитие)

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. (Речевое развитие)

- формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная  игра..

- наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животных;

- словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: корзинки, маски животных

Логика образовательной деятельности:

Музыкальная журнал  №23, 2012

Утро.

1  Утренняя гимнастика                                                          - способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются.                                                                             -способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы.

3   Рассматривание картин  из серии «Дикие животные»;  

- Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

 Инд.работа с Никитой и Ваней «Допрыгай до флажка»Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать в врассыпную, соблюдать равновесие.

Вечер.

1 Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота»,

 -продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.

- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

2  Индивидуальная работа с подгруппой детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з)

- развивать связную речь и мелкую моторику рук.

3  «Теремок» (пересказ сказки)

– упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Прогулка.

 Наблюдение за елью.

Цель: формировать представление о строении ели.

Инд.работа с Настей и Дашей развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ловишки», «Мы – шоферы».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Картинки диких

животных на мольберте

Маска лисы

Картинки с  дикими животными

Игрушки животных, избушка.

Самостоятельная двигательная активность детей

В книжный уголок внести книги  В. Бианки и Пришвина

Атрибуты к сказке «Теремок»

Самостоятельная двигательная активность

Предложить нарисовать рисунок к сказке «Заюшкина избушка»

Предложить буклет «Что должны знать дети о хищных животных»

Вторник

14.04.2015 г.  

Тема

«Детеныши животных»

1 Познавательно-исследовательская  деятельность:(ФЭМП)

 Тема «Геометрические фигуры- форма и величина»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их свойства и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости («Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»)

3.Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игра

- наглядные: сравнение фигур по цвету, форме и величине.

- словесные: объяснение, пояснение, вопросы

Материалы и оборудование:

Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

Логика образовательной деятельности

( Комплексные  занятия №26 по математике в средней группе)

     2 Двигательная деятельность

Тема «Путешествие к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Задачи:

- Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие)

- развивать интерес детей ко всему живому и ее охране;

(Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)

- Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие)

Методы и приемы:

-практические: подвижные игры и упражнения.

-наглядные: показ способов действий.

-словесные: речёвки, потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры 6-8 шт., мелкие мячи по количеству детей, шапочка медведя.

Логика образовательной деятельности:Физическая культура в детском саду.(Л.И. Пензулаева )

Утро.

1утренняя гимнастика.

- Способствовать развитию двигательной активности,  формированию потребности в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2  Сложи картинку «Домашние птицы».

-Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления.

3  Д/и «Чей, чья, чьи?».

-Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель. Формировать желание заботиться о птицах. Расширять знания о птицах.

Инд.работа  развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча  двумя руками.

Вечер.

1 Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 -  продолжать приучать детей внимательно слушать  сказки, стихи, рассказы о животных.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

 - формировать умение угадывать птиц по контуру, развивать мышление. -Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать мелкую моторику

- Индивидуальная работа с Евой и Аней

Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях.

Прогулка. 

Наблюдение за голубями.

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках голубей

Инд.работа  ходьба между линиями (10-15см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра«Гуси-лебеди»

Цель. Повысить эмоциональный настрой детей.

Картинки с изображением частей тела животных

Самостоятельная двигательная активность детей.

Набор геометрических фигур,

счетные палочки, конверты с заданиями.

Создание условий для разыгрывания сказки «Утенок и цыпленок»

Гимнастическая скамейка, шнуры 6-8 шт., мелкие мячи по количеству детей, шапочка медведя.

Игрушки для организации игр на улице

Предложить составить дома рассказ от имени животного. «Как мне живется у человека»

Посоветовать дома с детьми сложить из бумаги курочку.

Среда

15.04.2015

«Травоядные леса»

1 Музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- Развивать творческие способности, умение выразительно двигаться под музыку. (Художественно-эстетическое развитие);

- Развитие интереса к музыкально-речевым играм. (Развитие речи);

- Формировать желание исполнять музыкальные движения в парах, развивать дружеские взаимоотношения. (Социально-коммуникативное развитие);

- Развитие двигательной активности. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: демонстрация наглядных пособий;

- наглядные -  рассматривание иллюстраций и картинок с животными.

- словесные - чтение стихотворений про животных, свободное общение.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты, маска медведя.

Логика образовательной деятельности:

Журнал «Музыкальный руководитель» № 7, стр. 24

2 Изобразительная деяьтельность (лепка)

Тема « Мишка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Закреплять умение  лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: работа с пластилином

            - наглядные: игрушка мишка, иллюстрации с изображением медведей,  образец воспитателя,

            - словесные: рассказ воспитателя о медведях, объяснение приемов лепки

Материалы и оборудование- игрушка мишка, иллюстрации с изображением медведей,  образцы, дощечки и пластилин по количеству детей

Логика образовательной деятельности

(  Сборник конспектов

Швайко Г.С.,с.73)

Утро.

 

1   Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных»

 - закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

2  Самостоятельная изобразительная деятельность детей: раскраски и трафареты   животных.

3  Дидактическая игра «Назови ласково»

- воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Прогулка

Наблюдение за дождем .

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — дождь.

Подвижные игра «Ловишки».

Цели: продолжать  учить  действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега

Инд.работа «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Игры с выносным материалом

Вечер.

1 Дидактическая игра «Назови жилище». Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло,  нора).

2 Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Травоядные животные».

- Продолжить знакомство с животными.

3 Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве.

-Воспитывать в детях скромность.

Прогулка 2.

Проблемная ситуация «Что было бы, если не стало животных»

- развивать логическое мышление.

П/и «Горелки»

- закрепить правила игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд.работа с Ксенией, Дашей и Софьей развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность.

Игры с выносным материалом

Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Раскраски

 Альбом «Травоядные животные».

Самостоятельная двигательная активность детей.

Внести альбом «Травоядные животные»

Иллюстрации к сказке

Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду;

Игрушка мишка, иллюстрации с изображением медведей,  образцы, дощечки и пластилин по количеству детей

Предложить консультацию «Как обучать детей рисованию дома»

Предложить нарисовать  несуществующее животное.

Четверг

16.04.2015

 «На ферме»

1 Познавательная деятельность

(ФЦКМ)

«В гости к бабушке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Задачи:

- Способствовать знакомству детей с домашними животными. Развивать  умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

(Познавательное развитие).

- Способствовать умению  употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных (жеребята, котята, телята и т.д.) (Речевое развитие)

- Мотивировать к  отгадыванию загадок. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

-практические: исследование предметов из мешка,

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок с домашними животными

-словесные: загадывание загадок ;

Материалы и оборудование: мешок с домашними животными, картинки с изображением домашних животных;

Логика образовательной деятельности  Н.А.Карпухина

2.  Изобразительная деятельность (рисование):

«В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Задачи:

- Способствовать закреплять умение рисовать домашних животных, учить характерные особенности домашних животных. (Художественно - эстетическое развитие)

- Способствовать закреплению знаний детей о домашних животных. (Познавательное развитие)

 - Развитие двигательной активности во время физминутки. (Физ. развитие)

Методы и приемы: 

-практические: метод проекта

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация наглядных пособий.

-словесные: чтение стихов, свободное общение, объяснение.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики под воду;

Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова

Утро.

1  Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно - гигиенических навыков.

2  «Кто где живет »  - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3 Познакомить  с  профессией  «Ветеринар»  

- формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. 

Прогулка Наблюдение за территорией детского сада.

Цель: развивать внимание детей, наблюдательность.

Инд.работа с Софьей и Владом развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «».

Цель:   учить четко говорить текст в игре;    соблюдать правила игры.

Вечер.

1 Ситуативная беседа: назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными.

 2 Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

3  Создание альбома «Наши домашние любимцы»,

- обогащать представления детей о трудовых действиях взрослых по уходу за животными.

Прогулка2

Наблюдение за солнцем.

Цель: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

- Индивидуальная работа с Катей Г., Юрой И., Максимом И. и Данилом К. слепить из пластелина пирожки для угощения гостей.

Цель: Формировать умение детей делать постройки из пластелина.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада.

Внести картинки с жилищем домашних животных.

Самостоятельная двигательная активность детей.

С/р игры по выбору детей.

Предложить участвовать в конкурсе поделок из бросового материала «Домашние  животные»

Индивидуальная беседа на тему: «Как научить детей не бояться животных»

Пятница

17.04.2015

 «По страницам Красной книги»

1 Восприятие художественной литературы

  Рассказ Пришвина «Филин»

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие;

Задачи:

Способствовать знакомству детей с произведениями писателей о природе.

 (Худ. эстетическое развитие)

Способствовать пополнению знаний о редких птицах.

(Познавательное развитие)

Методы и приемы:

-практические: рассматривание картинок с птицами и животными занесенных в красную книгу, отгадывание загадок.

-наглядные: рассматривание иллюстраций и картинок.

-словесные: чтение рассказа Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц.

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия. Т.В.Ковригина стр. 66

2Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закреплять умение ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»)

2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра, упражнения

  - наглядные: показ воспитателя,

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины,  обручи, маска волка.

Логика образовательной деятельности (по плану физ. инструктора)

Утро.

1 «Красная книга – символ опасности». Задача: мотивировать желание детей сохранять редких животных.

 2  Создать условия для взаимодействия между детьми: оформление выставки «Редкие животные».

3 Развивающая игра  «Пазлы» Цель. Продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность.

Прогулка

Почему происходит смена дня и ночи?  Куда исчезают звезды?

 – Дать представление как происходит смена дня и ночи.

Поиграть с детьми в русскую народную игру «Шел козел по лесу»

-вспомнить слова, движения, доставить удовольствие детям.

 Индивидуальная работа с подгруппой детей в метании мешочков на дальность – совершенствовать умение метать мешочек  вдаль.

Вечер.

1  «Давайте природу беречь!» (экологическая игра).

-Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

2  

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

3 Вечер загадок о животных.

 – развивать слуховое восприятие, логическое мышление, умение отгадывать загадки

Прогулка2

 Рассказ о работе лесничего.

Цель: познакомить детей со спецификой работы лесничего.

Инд.работа с Юлей, Викой и Денисом развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Цель: Закрепить умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

Внести в уголок экологический Красную книгу.

Вынести мешочки для метания.

Карточки с редкими животными.

Рекомендовать родителям просмотр телепередач о животных.

Предложить организовать выставку рисунков «Редкие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...