«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
проект (старшая группа) на тему

Ханбекова Нина Прокофьевна

Проект разработан для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила

Ханбекова Нина

Прокофьевна,

                                                                                   старший воспитатель,

             МБДОУ детский сад № 180 г.о. Самара

Самара, 2014г.

Тема:  «Хлеб - всему голова»  (старшая группа)

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Хлеб - всему голова!».

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

   Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Вид деятельности.

Познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.                                            Задачи:                                                   - уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом;                                 - закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;                                  - воспитывать бережное отношение к хлебу.                                           Методы и приемы:                                       - практические — физминутка «Буратино»;                                                   - наглядные — муляжи, картинки;           - словесные — художественное слово – загадки.                                         Материалы и оборудование:                                              -колосья и зерна  пшеницы, ржи, овса, иллюстраций о хлебе,

Логика образовательной деятельности.

В.Дацкевич «От зерна до каравая».

Стр. 67.

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Задачи:

1.Расширять знания детей о приготовлении хлеба в форме каравая;

2.Передавать особенности формы каравая, используя различные нетрадиционные способы рисования.

3. Активизация словаря: каравай, «золотистая корочка».

4.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы и приемы:

 - практические — рисование нетрадиционным способом изображения;

 - наглядные — рассматривание иллюстраций хлебобулочных  изделий;

 - словесные — художественное слово – загадки.

Материалы и оборудование:       мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов( №6 и №2, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки, шампунь и пр. 

Логика образовательной деятельности.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»            Зан.№6, стр.24.

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Утро.

Дидактические и игра с подгруппой детей «Откуда хлеб пришел?»                             Цель: расширять кругозор детей. Беседы о труде взрослых.     Цель: знакомство с профессией «хлебороб».   Индивидуальная работа с Людой, Вовой - составление узоров и рисунков из круп, зерен.                                                                 Цель: развивать мелкую моторику.                                   Игра с подгруппой детей: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».                               Цель: развивать логическое мышление                          Прогулка 1                                           Наблюдение за ветром.                            Цель:  развивать наблюдательность, обогащение словаря (сильный, порывистый..)                                                Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель:  закрепить умение действовать по сигналу.
Подвижная игра с подгруппой детей
 «Найди свой пряник"

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с Валей и Сашей — бег с препятствиями.

Цель: развивать ловкость.

Вечер

Опыты с землей с Ирой, с Геной.

 Цель: формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.

Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Свободное рисование  с подгруппой детей «Что нам осень принесла» - закреплять умение рисовать карандашами, рассказывать о своей работе.

Д\игра «Найди лишнее».

Цель: развивать логику

Прогулка 2

Рассматривание березы.

Цель: закрепить отличительные особенности березы.
Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла».

Цель: воспитывать положительное отношение к народному фольклору.

П/игра с подгруппой детей  «Пирожки в лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

 Инд. работа с Валей и Верой: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

Предложить детям собрать листья для гербария.

Соленое тесто, доски, стеки, муляжи хлебобулочных изделий.

Скакалки, мячи, песочные наборы.

Шапочки мышей для подвижной игры.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Предложить дома нарисовать березку по памяти.

Вторник

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- формировать умение соблюдать пропорции предметов при лепке, схожесть с образцом.

Методы и приемы:

- практические —приготовление соленого теста;

 - наглядные — муляжи, картинки;

- словесные — художественное слово – загадки.

Материалы и оборудование:

- муляжи  хлебобулочных  изделий;

- иллюстрации  хлебобулочных изделий.

Логика образовательной деятельности

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»            Зан.№26, стр.64.

                                                                           Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Утро.

Рассматривание иллюстраций о хлебе.

Цель: расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

Дидактическая игра  с Олей, Ирой - «Золушка».

Цель: посчитать зерна, выложить буквы, цифры, свое имя...

Раскрашивание с подгруппой детей  «разукрасок» на тему «Хлебобулочные изделия».

Цель: закреплять навыки аккуратного закрашивания.

Настольно-печатные игры с подгруппой детей: «Ярмарка», «Лото».

Цель: развивать усидчивость.

Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.                        

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой.  Цель: активизация словаря детей (пасмурная, тихая, прохладная…).

Подвижная игра с подгруппой детей  «Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Игры с выносным материалом с Таней и Элей:

«Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

Цель: развивать фантазию.

Индивидуальная работа с Петей, Вовой – прыжки в длину с места.

Цель: отрабатывать толчок при прыжке
Вечер.

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Подвижная игра с подгруппой детей «Каравай»

 Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками.

Дидактическая игра с подгруппой детей: «Что сначала, что потом?»

 Цель: Закрепить последовательность действий

Словесная игра со Светой и Сережей:  «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать память, обогащать словарный запас.

 Прогулка 2.

Наблюдение за лягушкой.

Цель: вызвать интерес к живой природе.
П\ игра с подгруппой детей «Бездомный заяц»

Цель: развитие внимания, ловкости.

Д\игра с Верой, Соней. Катей - «С какой ветки детки».

Цель: закрепить знаний детей о деревьях.

 Лото «Хлебобулочные изделия», Разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Трафареты, раскраски.

Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Предложить родителям сделать страничку для группового альбома: «Печем вместе с детьми», используя семейные фотографии.

Среда

Виды детской деятельности

Восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым произведением, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать.

2. Показать значимость хлеба для человека.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Методы и приемы:

- практические – игра «Да-нет»

- наглядные - просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

- словесные – художественное слово.

Материалы и оборудование.

- CD-диск с мультимедийным пособием.

- «Легенда о хлебе».

Логика образовательной деятельности.

Детская энциклопедия «Всё обо всем». Том 4, стр.72.

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Вызвать желание создавать коллективную работу в аранжеровках и флористических композициях.

2.Создание композиции из природного материала.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- наглядные – рассматривание узоров;

- словесные – художественное слово.

Материалы и оборудование.

Листья разных деревьев и кустарников, лепестки цветов, цветной картон, клей, клеевые кисти, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Зан.№16, стр.46.

Двигательная деятельность.

По плану инструктора по физической культуре.

Утро.

Беседа «Хлеба к обеду в меру бери»

Цель: о бережном отношении к хлебу.

Рассматривание с подгруппой детей альбомов о хлебе.

Цель: активизировать словарь детей.

Чтение с подгруппой детей: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Д\игра с Таней, Колей, Наташей: «Выложи узор» (Из зерен).

Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка 1.

Наблюдение за воробьем.

Цель: уточнить знания детей о птицах.

Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке».

Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
П/игра с подгруппой детей: «Бездомный заяц».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
И/работа с Герой, Витей, Настей -  совершенствование равновесия.

 Вечер.

Дидактическая игра с подгруппой детей -

 "Закончи предложение"

Цель: упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Сюжетно-ролевая игра с подгруппой детей  -  «Булочная»

 Цель: формировать умение играть в коллективе.

Индивидуальная работа   с Олей, Ниной , Сашей -повторение знакомых стихов об осени.

Цель: закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка.

Чтение - В.Крупин  «Нынешний хлеб»

Цель: выражать отношение к поступку литературного персонажа.

Прогулка 2.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Предложить детям собрать

 листья тополя, рябины для осенних поделок.

Цель: аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра с подгруппой детей:

«Коршун и наседка».

Цель: действовать согласно правил игры.

Индивидуальная работа с Юлей и Наташей.

Цель: закреплять прыжки на одной (правой, левой) ноге.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи  хлебобулочных  изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Обручи - 2, мячи – 3, скакалки -4

Работа с книгой, с интернетсайтом:

познакомить детей с историей производства хлеба; дать представления об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба.

 Четверг

Виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Закреплять умение создавать множество из групп предметов.

2. Разбивать множество на части и воссоединять их.

3. Устанавливать отношения между целым множеством и его частью.

4. Определять большую (меньшую) часть множества или их равенства

Методы и приемы: 

- практические – работа с карточками, в индивидуальных тетрадях;

- наглядные – демонстрационные таблицы;

- словесные – загадки.

Материалы и оборудование.

Рабочие тетради, математические пеналы, карандаши, демонстрационный материал.

 Логика образовательной деятельности.

П.Петерсон. Занятие №22, стр.94.

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом;

- воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать умение составлять несложный сюжет;

- формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисовании.

Методы и приемы:

 - практические — упражнение в способах изображения техники;

 - наглядные —  рассматривание картин с изображением уборочной техники;

 - словесные — загадки, стихи.

Материалы и оборудование:

- машины-игрушки;

- иллюстрации  хлебоуборочной техники.

Логика образовательной деятельности.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»            Зан.№32, стр.54.

Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Утро.

Беседа   «Золотая осень».

Цель: вспомнить с детьми о смене времен года, повторить название времен года и их очередность, выделить приметы осени.

- Д/И с подгруппой детей      « Когда это бывает».

Цель: закрепить приметы лета и осени.

- Индивидуальная работа  с Настей, Олегом Г, Юрой Г.

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте

Прогулка 1.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля.

Подвижная игра с подгруппой детей:

«Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...» .

Цель: развивать чувство ритма.

Подвижная игра «Стой-беги»

Цель: действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа с Викой, Сашей – упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками.

Вечер.

Развлечение «Детективное агентство. В поисках Урожая».

Цель: развивать межличностные отношения детей, проявлять творчество.

Дидактическая игра с подгруппой детей  - «Назови профессию»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Прогулка 2.

Наблюдение за работой дворника

Цель расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Предложить Люде, Вале, Нине собрать семена цветов.

Цель: воспитывать любовь к цветам.

Подвижная игра с подгруппой детей

«Кот и мыши».

Цели: соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.

Подвижная игра с подгруппой детей «Уголки».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа  с Димой и Русланом: закрепить ходьбу по буму и спрыгивание на обе ноги.

Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок».

 Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки.

Настольно-печатные игры: шашки шахматы.

Мячи, кегли, скакалки, серсо.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

Пятница

Виды детской деятельности.

Конструирование.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Упражнять в изготовлении мешочка по принципу оригами – закрепить умения складывать лист бумаги в разных направлениях.

2.Совершенствовать творческие способности детей в работе над украшением поделки.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование.

Бумага разного цвета и фактуры, ножницы, клей, салфетки, кисти

Логика образовательной деятельности

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр.106, №29


Двигательная активность - занятие в бассейне.

По плану инструктора по физической культуре.

Утро.

«Чудесные листья» - рассматривание 

осенних листьев.

Цель: воспитывать умение замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения, эмоционально откликаться, переживать радость  от общения с природой

Д/и с подгруппой детей «Соберем красивый букет из листьев»

Цель:  развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа   с Олей, Ниной, Сашей -повторение знакомых стихов об осени.

Цель: закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка.

С подгруппой детей - рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Цель: находить приметы осени и называть их.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра с подгруппой детей: «Колосок»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра с подгруппой детей:  «Хлопай-топай».

Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением.

Индивидуальная работа: Егором, Дашей, Гришей - развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноименной презентации. Цель: воспитывать слушательскую культуру.

 Интеллектуальный поединок с подгруппой детей: «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

Дидактическая игра с Рустамом и Светой «Что из какой муки испекли»

Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игра с подгруппой детей:

 «Назови профессию»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей

Прогулка 2.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления о том, что солнце источник света и тепла.

 Подвижная игра с подгруппой детей «Пожарные на учениях».  Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке.

Спортивные упражнения с подгруппой детей:  «Забрось мяч в кольцо».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа с Толей, Мишей, Настей «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.  

Альбомы «Времена года»

Настольные игры: «Лото», «Собери картинку».

Мячи разных размеров, кегли, летающие тарелки, ведерко – 4, лопатка – 4.

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Составление Кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

План – конспект непосредственно образовательной деятельностиС детьми старшей группы.Тема: «Как услышать воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческ...

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группе по теме «Воздух» (разработана по методике Н...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»

    Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...