«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми старшей группы.

Тема: «Как услышать воздух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».План – конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми старшей группы.

Тема: «Как услышать воздух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми старшей группы.

Тема: «Как услышать воздух».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- творческое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, развивать познавательный интерес, любознательность.
  • Познакомить с некоторыми музыкальными инструментами и принципами их работы.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ - рассуждение), в процессе активных действий по поиску связей и явлений.
  • Развивать и активизировать воображение, образное мышление.

Методы и приемы:

Словесные: чтение художественной литературы, беседы, рассуждения.

Практические: опыты с фольгой, игры на музыкальных инструментах.

Наглядные: рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:

Свистки, свистульки, небольшие листочки бумаги фольги, различные духовые инструменты (дудочка, флейта, труба, горн, кларнет – часть из них изображена на картинках), игрушечные музыкальные инструменты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Стоп по свистку»

Познавательно - исследовательская

Опыты с фольгой , со свистками

Коммуникативная

Беседы и рассуждения

Музыкальная

Слушание музыкальной композиции,  исполнение концерта на музыкальных инструментах

Восприятие художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волшебная дудочка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

  1. ый этап

Прочесть  русскую народную сказку «Волшебная дудочка».

Слушают сказку

Знакомятся с русской народной сказкой.

2

2-ой этап

Спросить у детей почему дудочка издает звуки.

Высказывают  предположения о том, что в дудочку нужно дуть воздух, значит воздух можно услышать.

Задаются вопросом как появляется звук, рассуждают, делают свои выводы.

3

Обращает внимание детей на столы где  лежат кусочки фольги.  Рассказывает что край фольги нужно приложить к губам, подуть вдоль неё чтобы получился звук.  

Предлагает приложить  пальцы к горлу  во время разговора и рассказать о том что дети почувствовали.

Дети выдыхают струю воздуха на фольгу получается звук.

Рассказывают что листочек фольги дрожит,  и когда прикладываешь пальцы к горлу во время разговора горло тоже дрожит. Высказывают выводы о том, что звук возникает когда, воздух дрожит.

Знакомятся со свойствами воздуха, проводят опыт с фольгой,  расширяют свой кругозор.

4

Воспитатель показывает детям коробочку со свистками,  предлагает посвистеть в них, спрашивает почему свистки свистят по разному.

Предлагает  поиграть в подвижную игру  с правилами «Стоп по свистку».

Дети берут свистки, свистят в них, говорят  по чему свистки свистят по разному, у них разный размер и отверстия через которые выходит воздух.

Играют в подвижную игру, соблюдают правила.

Играют со свистками, высказывают свои предположения, развивают мышление.

Развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.

5

Воспитатель уточняет свойство воздуха, что он может свистеть, а может ли воздух издавать другие звуки

Дети рассказывают о том, что воздух может не только свистеть, издавать другие звуки на музыкальных инструментах.

Умеют делать свои выводы на основе личного опыта.

6

Воспитатель предлагает  прослушать  отрывок музыкальной  композиции духового оркестра.

Прослушивают композицию.

Формируют эмоционально – положительное отношение к музыкальному произведению.

7

Воспитатель вносит несколько духовых инструментов и картинки с их изображением.

Дети рассматривают музыкальные инструменты.

Узнают больше о музыкальных инструментах.

8

  3-ий этап

Итоговое мероприятие.

Предлагает объединиться в маленькие группы  и поиграть на разных инструментах и устроить маленький концерт

Некоторые будут дуть на листочки с фольгой, другие  дуть в свистки, остальные в дудочки.

Выражают желание поиграть на них, устраивают концерт  в  своей группе.

Умеют играть дружно уважая своих сверстников, проявлять личную инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группе по теме «Воздух» (разработана по методике Н...