«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казачкова Галина Владимировна

 План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazachkova_g.v.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Путешествие с Капелькой»

по методике О.В.Дыбиной

время обучения: 26.01.2015-30.01.2015г.

Выполнила

Казачкова Галина Владимировна

воспитатель

ГБОУ СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский

Самара 2015г.

Тема «        Путешествие с Капелькой»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

Способствует накоплению у детей конкретных представлений о воде и её свойствах: бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь.

 Закрепить умение собирать доступную информацию, упражнять детей в разнообразных методах исследования.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение делать выводы на основе проведенных опытов,  умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в изготовлении макета.

  1. Речевое развитие:

Развивать связанную речь, формировать умение правильно задавать вопросы, составлять описание исследования.

  1. Физическое развитие:

Поддерживать двигательную активность детей.

Методы и приемы:        - практические: опыты, эксперименты, наблюдение.

- наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание  воды.

- словесные: чтение стихов,  беседа-диалог,    обсуждение.

Материалы и оборудование: компьютер,  аудиозапись шума воды, мультимедийная презентация « Царство воды», стаканчики по количеству детей с кипячённой водой, молоком; ложечки, сахарный песок, соль ,халаты, кукла Капелька, салфетки, капельки-эмоции, макет «Царство воды»,картинки животных, растений, птиц.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Прислушайтесь и определите, что это за звуки.

Сюрпризный момент: приход в гости Капельки.

Слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.

 

     

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

2

Воспитатель предлагает детям вместе с Капелькой отправиться в путешествие по Царству Воды и выполнить опыты .

Внимательно слушают воспитателя.

Эмоциональное включение детей в деятельность.

3

 Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

А откуда взялась капелька, где она может быть?

Дети слушают и дают  ответы.

Ответы детей.

Совместно с воспитателем формулируют вывод.

4

Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями реки, озера, ручья, болота, океана, моря, болота. Воспитатель предлагает назвать  те места, где путешествовала наша Капелька.

Дети смотрят мультиедийную презентацию с фотографиями.

Дети  анализируют и делают выводы. 

5

Дидактическая игра «Назови ласково».

  Дети с интересом включаются в игру.

Активизируется  речь детей.

6

Психогимнастика «Кому нужна водичка».

Воспитатель:  может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?

Дети смотрят фотографии и называют, что на ней изображено и выполняют движения.

Снимается мышечное напряжение.

Делают вывод: вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

7

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент и  узнать какая бывает вода.  

Дети готовятся к эксперименту – надевают халаты.

Наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопросы.

8

Опыт №1. «Вода - это жидкость» .

  Капелька раздает детям различные сосуды, предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

 Дети участвуют  в эксперименте.

 Делают  вывод: вода – это жидкость её можно переливать……

9

  Опыт №2. «Вода бесцветная» 

Воспитатель проводит опыт (опустить ложку в стакан с водой, затем в молоко).

Дети выполняют самостоятельно опыт.

 Вывод: вода бесцветная, прозрачная. Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

10

 Опыт №3. «Вода без вкуса и запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Попробуйте воду на вкус?

Воспитатель:  Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие.

Дети участвуют в эксперименте (пробуют воду на вкус и запах, а затем с вкусовыми  добавками -сладкая, кислая, солёная).

Дети формулируют вывод: вода без вкуса и запаха.

Дети называют, где путешествовала Капелька. Активизация речи детей.

Итоговое мероприятие: Изготовление  детьми макета: « Путешествие в Царство Воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в мир диких и домашних животных»

На занятии дети научатся систематизировать свои представления о жизни диких и домашних животных....