Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Кучина Валентина Казминична

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

 

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

 

Тема недели: «Листопад, листопад, листья с дерева летят (Осень)»

Итоговое мероприятие: «аппликация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

                           время обучения:    8.09.2014 – 12.09.2014

                                                                               Выполнила

                                                                               Кучина Валентина Казминична

                                                                               Воспитатель

                                                                               ГБОУ ООШ №21

                                                                               с/п «Детский сад «Гвоздичка»,

                                                                               г. о. Новокуйбышевск

Самара, 2014


Тема недели: «Листопад, листопад, листья с дерева летят (Осень)»

Итоговое мероприятие: «аппликация»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

22.09.2014

Тема «Вот и осень к нам пришла»

Восприятие художественной литературы:

Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К.Шарова

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Закреплять представление о жанровых особенностях сказки («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение оценивать характер персонажей, участвовать в беседе, составляя полные предложения при ответах на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные;

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.

Логика образовательной деятельности

(Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.28)

Двигательная деятельность:

Тема:  «Прогулка в лес».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей умения метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»).

2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания.

Логика образовательной деятельности

(Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 33.

Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.33)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес».

Артикуляционная гимнастика «Качели» -  развивать мышцы языка.

Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

И.м.п. «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  (дети жестами показывают задуманное действие, а водящий ребенок отгадывает) - развивать двигательную активность, фантазию, творчество.

Прогулка 1

Наблюдения за солнцем. Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом, Егором, Аленой – упражнять в  быстром беге со сменой направления.

Игры с выносным материалом

п/и «Осень в лесу» - формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Гимнастика пробуждения:

упражнения на развитие мышц пресса «Снова мы на спинку ляжем…», «Потягушки», «Подъемный кран»; ходьба на внутренней, затем на внешней стороне ступней.

Ситуативный разговор «Что такое режим дня?». Цель: формировать начальные представления о режиме дня.

Хороводная игра «Дует ветер» - разучить новую хороводную игру.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Обсудить, почему птицы улетают на юг. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Ани, Назаром – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед  (до флажка и обратно).

Игры с выносным материалом

П.и. «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием, развивать внимательность.

П.и. «Совушка» - развивать умение  ориентироваться в пространстве; вызвать интерес к игре.

 

По два осеннего листа для каждого ребенка.

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки,

обручи, мячи,  детские музыкальные инструменты.

Плакат «Режим дня»

По две ленточки на каждого ребенка.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, обручи, гимнастические палки,

флажки, маска совы,

 колокольчик.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления поделки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

23.09.2014

Тема «Прогулка в осенний лес»

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Осенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки; («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Уточнить знания детей о жизни природы осенью, о взаимосвязи растительного и животного мира («Познавательное развитие»)

2. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные.

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

Логика образовательной деятельности

(Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44)

Музыкальная деятельность:

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Ежик».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 

Задачи:

1. Закреплять песенный репертуар; развивать навыки игры на музыкальных инструментах, узнавать ранее изученную попевку; развивать двигательное творчество («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Формировать умения выполнять ритмическое упражнение – чередование быстрого шага с легким бегом («Физическое развитие»).

3. Познакомить с творчеством Д.Кабалевского – пьесой «Ежик» («Познавательное развитие»).

4. Развивать артикуляционный аппарат при выполнении упражнений. Познакомить с текстом песни («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные.

Материалы и оборудование: шапочка ежа, игрушечный ежик; пластмассовые игрушки животных, игрушечный паровоз; портрет Д.Кабалевского.

Логика образовательной деятельности

(Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.36)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес».

 Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - развивать артикуляционный аппарат ( мышцы губ).

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, познакомить с осенними приметами (В сентябре огонь и в поле, и в избе. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.)

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника» К.Бальмонта.

И.м.п. «Золотые ворота» - формировать умения играть, согласовывая движения с текстом.

Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных осени - воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы.

Прогулка 1

Наблюдения за облаками и тучами. Формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия. Ознакомление с приметой «Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; с юга на север – к ненастью».

Индивидуальная работа по физическому развитию с Вовой, Дашей, Марией – тренировать меткость бросков мяча в корзину.

Игры с выносным материалом

п/и «Кот на крыше» -  развивать умение бегать врассыпную, действовать в соответствии со словесным заданием воспитателя.

Игра «Жмурки с колокольчиком» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Упражнения: «Велосипед», «Плавание», «Цапля», прыжки на месте.

Во время умывания прививать детям умение пользоваться мылом и полотенцем.

Д.и. «Угадай, что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, умение видеть изменения, происходящие в группе.

Просмотр презентации «Осень» - развивать познавательные интересы детей.

Лепка на тему: «Я люблю лепить животных» - предложить ребятам вылепить животных, готовящихся к зиме. Закрепить приемы лепки из целого куска, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение за одуванчиком – продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Димой Т, Назаром – упражнять в сохранении равновесия при подъеме и спуске  по наклонной доске (бегом).

Игры с выносным материалом

П.и. «Ловишки с ленточкой» - закрепить у детей знания игры о  правилах игры, развивать двигательную активность.

и.м.п. «Вершки-корешки» - закрепить представления о корнеплодах и плодах, растущих на поверхности земли, развивать быстроту реакции.

 

По два осеннего листа для каждого ребенка.

Репродукции картин с изображением осени.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь:  песочные наборы, скамья, маска кота,

колокольчик;

три мяча, корзина,

бадминтон (ракетки и валанчики).

Мультимедийное оборудование

Набор различных игрушек, предметов

Презентация «Осень».

Пластилин, скульптуры животных.

Выносной игровой материал: кольцеброс, ленточки, маракасы, мячи.

Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение

 про осень и записать его.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

24.09.2014

Тема «Что нам осень принесла»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Интегрированная образовательная  деятельность на тему «Квадрат».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умения составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; Формировать умения соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, внизу и т.п.  («Познавательное развитие»)

2. Формировать умения четкого произношения звуков («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные.

Материалы и оборудование: набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта.

Логика образовательной деятельности

(Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» стр. 20.)

Двигательная деятельность:

Тема: «Прогулка в лес».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять умение детей метать в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»).

2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие».)

3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания.

Логика образовательной деятельности

(Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 33.

Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.33)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес».

 Артикуляционная гимнастика «Грибок» - развивать артикуляционный аппарат.

Дид.упр. «Дорисуй осеннюю картинку» - формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе.

д/и «Найди два одинаковых листочка» - развивать внимательность, зрительную память (23)

Хороводная игра «Подарки» - согласовывать движения с текстом, выполнять правила игры.

Прогулка 1

Наблюдение за воздухом, ветром; опыт «Буря» (дети дуют на воду с разной силой, приводя в движение кораблики) - продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Аней, Артемом – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад).

Игры с выносным материалом

П/и с мячом «Съедобные-несъедобные грибы» - знать названия грибов, их отличительные особенности, уметь быстро реагировать на команду воспитателя, ловить мяч, не прижимая его к груди.

Вечер

Гимнастика пробуждения: упражнения на развитие мышц рук «Моем шею, моем уши…», «Великаны», «Часы», ходьба на носках, на всей ступне.

Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке» - развивать внимание, умение замечать непорядок в одежде у себя и у товарища и устранять его.

Театрализованная игра - путешествие «В гости к осени» -  включать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.

Упражнение:  «Изобрази «раннюю осень», «гриб сморчок», «осинку, дрожащую на ветру», «могучий дуб, который не боится дождя и ветра», «плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой».  Формировать умение входить в образ.

Прогулка 2

Наблюдение за  кошкой – закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять Максима, Егора, Яну в медленном беге боком приставным шагом.

Игры с выносным материалом.

 Упражнение коррекционной направленности «Ходим в шапках» - развивать умение передвигаться на носках, пятках, приставным шагом и т.д. с мешочком на голове, соблюдая равновесие.

п.и. «Мышеловка» - развивать быстроту и выносливость.

 

По два осеннего листа для каждого ребенка.

Карандаши, бумага.

Атрибуты к играм: осенние листья.

Выносной игровой, спортивный материал: кораблики, емкости с водой;

мяч, муляжи грибов; гимнастические палки,

футбольный мяч, обручи;

цветные мелки, карандаши, бумага.

Предметы-заместители.

Выносной игровой материал и  спортивный инвентарь: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики, скакалки,

мешочки с песком,

настольный теннис, цветные карандаши, бумага.

Атрибуты к подвижной игре: маски мышей.

Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

25.09.2014

Тема «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Коммуникативная деятельность:

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Сосновый лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить с репродукцией  картины И.Шишкина «Сосновый бор» («Познавательное развитие»).

2. Развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дубрава  («Речевое развитие»).

3. Формировать умения использовать разнообразные изобразительные материалы в рисовании на тему «Сосновый бор осенью» («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Сосновый бор», гуашевые краски, кисти, бумага.

Логика образовательной деятельности

(Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.28)

Музыкальная деятельность:

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Осень пришла».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать естественное и легкое звучание голоса при исполнении попевок, умения  самостоятельно на слух определять долгие и короткие звуки, отбивать ритмы знакомых попевок. Формировать у детей умения самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег  («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закрепить знания об  изменениях в природе в осенние месяцы («Познавательное развитие»)

3. формировать правильное звукопроизношение в словах текстов песен, разучить скороговорку («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные.

Материалы и оборудование: по две деревянные ложки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

(Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.41)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

д/упр «Подбирай, называй, запоминай» - развивать умение подбирать слова-определения, слова-действия.

Игра малой подвижности «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье» - формировать умение составлять небольшой связный рассказ об осени.

Пальчиковая игра «Осенние листья» - разучить новую пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1

Различение деревьев и кустарников (по стволам, листве) – обобщить представления о строении растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Ознакомление с приметой «Преждевременное опадание листьев – к ранней зиме».

Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Лешей, Владом, Глебом – закрепить перебрасывание мяча обеими руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)

Игры с выносным материалом

        

П.и. «Третий лишний»  – развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Упражнения «Ручками, как роботы, тоже поработаем», «Играем носками», «Велосипед».

 Ознакомление с природой.

Дид.игра «Найди дерево по семенам» (игрок рассматривает выбранные семена и выбирает карточку с изображением дерева, на котором они растут)-  формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения.

Предложить ребятам конструктивные игры:

- из деревянного конструктора,

 - из пластмассового конструктора.

Прогулка 2

Наблюдение за цветником -  уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом Ж., Викой, Яной -  закрепить умение прыгать с продвижением вперед (из обруча в обруч), легко приземляться при прыжках.

Игры с выносным материалом

п.и. «Сбей кеглю» - формировать умения сбивать кегли, развивать меткость, глазомер.

п/и «Умею – не умею» с мячом  - акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства (2.с.48)

 

По два осеннего листа для каждого ребенка.

Опорные иллюстрации для составления рассказов.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, 3 мяча, атрибуты к играм (маски зверей, «платочек», «колечко»);

гимнастические палки, кубики для перешагивания.

Карточки с изображением деревьев и их семян.

Конструктор, деревянный, пластмассовый.

Выносной игровой материал  и спортивный инвентарь: 5 обручей, кегли, малые мячи, мешочки с песком,

кольцеброс,  

мелки, бумага и карандаши; колокольчики.

Предложить родителям почитать с детьми произведения на выбор:

В.Бианки «Белкина сушильня», «Месяц полных кладовых», «Зима скоро», Н.Сладкова «Синичкин запас».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятницац

26.09.2014

Тема «Осень — перемен восемь»

Конструирование:

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем год; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»).

3. Закреплять правила создания устойчивой постройки в конструировании (зимней берлоги для медведя) («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование: картинка с изображением растительного и природного мира осенью; строительные наборы на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

(Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» стр. 66)

Двигательная деятельность на улице:

Комплекс упражнений «Чей голос».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в прыжках в длину с места, правильно отталкиваясь и приземляясь, упражнять в  сохранении равновесия, ходьбе и беге; формировать выносливость («Физическое развитие»).

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»)

3.  Формировать у детей слуховое восприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические

            - наглядные

            - словесные

Материалы и оборудование: мячи на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

(Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 34.

Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр. 37)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес».

 Артикуляционная гимнастика «Часики» - укреплять  мышцы языка.

Беседа «По дороге с облаками» - закреплять знания правил безопасного поведения на улице по дороге в д/с. 

Игра «Твистер» - развивать координацию движений.

Д.и. «Угадай, с какого дерева  лист и плод» - закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления; загадывание загадок о насекомых – систематизировать представление о многообразии насекомых: особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды.

Заучивание поговорки «Осенняя муха сильнее кусает».

Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленой, Дашей, Сашей – упражнять в беге с изменением темпа, со сменой ведущего.

Игры с выносным материалом

П.и «Третий лишний» - формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Упражнения: «Велосипед», «Ножницы», «Приседания».

Развитие игровой деятельности.

С.р.игра «Прогулка в осенний сад» - развивать у детей умение договариваться, распределять роли до начала игры, строить свое поведение, придерживаясь роли, вести диалог.

Изготовление коллажа «Осень» - закрепить у детей знания об осени, правила безопасной работы с ножницами, развивать творческое воображение.

Прогулка 2

Наблюдение за пешеходами, идущими по пешеходной дорожке – формировать представление о правилах поведения на улице; формировать навыки ориентировки на местности.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Яной, Вовой, Глебом – закреплять умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Игры с выносным материалом

п/и «С кочки на кочку»- формировать навыки прыжков в длину.

 

По два осеннего листа для каждого ребенка.

Листья и плоды с различных деревьев.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: лопатки, грабельки,  куклы,

коляски для кукол, пеленки, гимнастические палки,

футбольный мяч, бадминтон, цветные мелки, строительный материал.

Шапочки зверей, скакалки, лукошки, муляжи грибов, мешочки для шишек, шишки.

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь:

мячи, обручи, бубен,

атрибуты к играм (маски зверей, «платочек», «колечко»,

ракетки для игры в теннис)

Предложить родителям изготовить с детьми макет, коллаж о времени года из природного и бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»

Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...