Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тема недели: «Листопад, листопад, листья с дерева летят (Осень)»
Итоговое мероприятие: «аппликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование новых программ и педагогических технологий в ДО | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения: 8.09.2014 – 12.09.2014
Выполнила
Кучина Валентина Казминична
Воспитатель
ГБОУ ООШ №21
с/п «Детский сад «Гвоздичка»,
г. о. Новокуйбышевск
Самара, 2014
Тема недели: «Листопад, листопад, листья с дерева летят (Осень)»
Итоговое мероприятие: «аппликация»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 22.09.2014 Тема «Вот и осень к нам пришла» | Восприятие художественной литературы: Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К.Шарова Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Закреплять представление о жанровых особенностях сказки («Познавательное развитие») 2. Формировать умение оценивать характер персонажей, участвовать в беседе, составляя полные предложения при ответах на вопросы воспитателя («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные; Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению. Логика образовательной деятельности (Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.28) Двигательная деятельность: Тема: «Прогулка в лес». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Формировать у детей умения метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»). 2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания. Логика образовательной деятельности (Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 33. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.33) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес». Артикуляционная гимнастика «Качели» - развивать мышцы языка. Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. И.м.п. «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (дети жестами показывают задуманное действие, а водящий ребенок отгадывает) - развивать двигательную активность, фантазию, творчество. Прогулка 1 Наблюдения за солнцем. Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле. Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом, Егором, Аленой – упражнять в быстром беге со сменой направления. Игры с выносным материалом п/и «Осень в лесу» - формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вечер Гимнастика пробуждения: упражнения на развитие мышц пресса «Снова мы на спинку ляжем…», «Потягушки», «Подъемный кран»; ходьба на внутренней, затем на внешней стороне ступней. Ситуативный разговор «Что такое режим дня?». Цель: формировать начальные представления о режиме дня. Хороводная игра «Дует ветер» - разучить новую хороводную игру. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Обсудить, почему птицы улетают на юг. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа по физическому развитию с Ани, Назаром – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (до флажка и обратно). Игры с выносным материалом П.и. «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием, развивать внимательность. П.и. «Совушка» - развивать умение ориентироваться в пространстве; вызвать интерес к игре. |
По два осеннего листа для каждого ребенка. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, обручи, мячи, детские музыкальные инструменты. Плакат «Режим дня» По две ленточки на каждого ребенка. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, маска совы, колокольчик. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления поделки. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 23.09.2014 Тема «Прогулка в осенний лес» | Изобразительная деятельность: Рисование на тему «Осенний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки; («Художественно-эстетическое развитие») 2. Уточнить знания детей о жизни природы осенью, о взаимосвязи растительного и животного мира («Познавательное развитие») 2. Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные. Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Логика образовательной деятельности (Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44) Музыкальная деятельность: Интегрированная образовательная деятельность на тему «Ежик». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Закреплять песенный репертуар; развивать навыки игры на музыкальных инструментах, узнавать ранее изученную попевку; развивать двигательное творчество («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Формировать умения выполнять ритмическое упражнение – чередование быстрого шага с легким бегом («Физическое развитие»). 3. Познакомить с творчеством Д.Кабалевского – пьесой «Ежик» («Познавательное развитие»). 4. Развивать артикуляционный аппарат при выполнении упражнений. Познакомить с текстом песни («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные. Материалы и оборудование: шапочка ежа, игрушечный ежик; пластмассовые игрушки животных, игрушечный паровоз; портрет Д.Кабалевского. Логика образовательной деятельности (Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.36) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес». Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - развивать артикуляционный аппарат ( мышцы губ). Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, познакомить с осенними приметами (В сентябре огонь и в поле, и в избе. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.) Разучивание стихотворения «Поспевает брусника» К.Бальмонта. И.м.п. «Золотые ворота» - формировать умения играть, согласовывая движения с текстом. Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвященных осени - воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы. Прогулка 1 Наблюдения за облаками и тучами. Формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия. Ознакомление с приметой «Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; с юга на север – к ненастью». Индивидуальная работа по физическому развитию с Вовой, Дашей, Марией – тренировать меткость бросков мяча в корзину. Игры с выносным материалом п/и «Кот на крыше» - развивать умение бегать врассыпную, действовать в соответствии со словесным заданием воспитателя. Игра «Жмурки с колокольчиком» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. Вечер Гимнастика пробуждения. Упражнения: «Велосипед», «Плавание», «Цапля», прыжки на месте. Во время умывания прививать детям умение пользоваться мылом и полотенцем. Д.и. «Угадай, что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, умение видеть изменения, происходящие в группе. Просмотр презентации «Осень» - развивать познавательные интересы детей. Лепка на тему: «Я люблю лепить животных» - предложить ребятам вылепить животных, готовящихся к зиме. Закрепить приемы лепки из целого куска, развивать воображение, мелкую моторику рук. Прогулка 2 Наблюдение за одуванчиком – продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Индивидуальная работа по физическому развитию с Димой Т, Назаром – упражнять в сохранении равновесия при подъеме и спуске по наклонной доске (бегом). Игры с выносным материалом П.и. «Ловишки с ленточкой» - закрепить у детей знания игры о правилах игры, развивать двигательную активность. и.м.п. «Вершки-корешки» - закрепить представления о корнеплодах и плодах, растущих на поверхности земли, развивать быстроту реакции. |
По два осеннего листа для каждого ребенка. Репродукции картин с изображением осени. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скамья, маска кота, колокольчик; три мяча, корзина, бадминтон (ракетки и валанчики). Мультимедийное оборудование Набор различных игрушек, предметов Презентация «Осень». Пластилин, скульптуры животных. Выносной игровой материал: кольцеброс, ленточки, маракасы, мячи. | Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение про осень и записать его. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 24.09.2014 Тема «Что нам осень принесла» | Познавательно-исследовательская деятельность: Интегрированная образовательная деятельность на тему «Квадрат». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Развивать умения составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; Формировать умения соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, внизу и т.п. («Познавательное развитие») 2. Формировать умения четкого произношения звуков («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные. Материалы и оборудование: набор счетных палочек для каждого ребенка, числовые карточки, тетради в клетку для графического диктанта. Логика образовательной деятельности (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» стр. 20.) Двигательная деятельность: Тема: «Прогулка в лес». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей метать в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохраняя равновесие («Физическое развитие»). 2. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества («Социально-коммуникативное развитие».) 3. Повторить с детьми музыкально-ритмические движения («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные. Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка высотой 35 см, две дуги высотой 50 см, шишка, подвешенная на веревке, стойка для метания. Логика образовательной деятельности (Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 33. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.33) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес». Артикуляционная гимнастика «Грибок» - развивать артикуляционный аппарат. Дид.упр. «Дорисуй осеннюю картинку» - формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе. д/и «Найди два одинаковых листочка» - развивать внимательность, зрительную память (23) Хороводная игра «Подарки» - согласовывать движения с текстом, выполнять правила игры. Прогулка 1 Наблюдение за воздухом, ветром; опыт «Буря» (дети дуют на воду с разной силой, приводя в движение кораблики) - продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность. Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Аней, Артемом – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад). Игры с выносным материалом П/и с мячом «Съедобные-несъедобные грибы» - знать названия грибов, их отличительные особенности, уметь быстро реагировать на команду воспитателя, ловить мяч, не прижимая его к груди. Вечер Гимнастика пробуждения: упражнения на развитие мышц рук «Моем шею, моем уши…», «Великаны», «Часы», ходьба на носках, на всей ступне. Упражнение «Посмотрим друг на друга, все ли в порядке» - развивать внимание, умение замечать непорядок в одежде у себя и у товарища и устранять его. Театрализованная игра - путешествие «В гости к осени» - включать воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения. Упражнение: «Изобрази «раннюю осень», «гриб сморчок», «осинку, дрожащую на ветру», «могучий дуб, который не боится дождя и ветра», «плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой». Формировать умение входить в образ. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять Максима, Егора, Яну в медленном беге боком приставным шагом. Игры с выносным материалом. Упражнение коррекционной направленности «Ходим в шапках» - развивать умение передвигаться на носках, пятках, приставным шагом и т.д. с мешочком на голове, соблюдая равновесие. п.и. «Мышеловка» - развивать быстроту и выносливость. |
По два осеннего листа для каждого ребенка. Карандаши, бумага. Атрибуты к играм: осенние листья. Выносной игровой, спортивный материал: кораблики, емкости с водой; мяч, муляжи грибов; гимнастические палки, футбольный мяч, обручи; цветные мелки, карандаши, бумага. Предметы-заместители. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики, скакалки, мешочки с песком, настольный теннис, цветные карандаши, бумага. Атрибуты к подвижной игре: маски мышей. | Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 25.09.2014 Тема «Листопад, листопад, листья по ветру летят» | Коммуникативная деятельность: Интегрированная образовательная деятельность на тему «Сосновый лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Познакомить с репродукцией картины И.Шишкина «Сосновый бор» («Познавательное развитие»). 2. Развивать умение строить грамматически правильные высказывания; расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, дубрава («Речевое развитие»). 3. Формировать умения использовать разнообразные изобразительные материалы в рисовании на тему «Сосновый бор осенью» («Художественно – эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: репродукция картины И.Шишкина «Сосновый бор», гуашевые краски, кисти, бумага. Логика образовательной деятельности (Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.28) Музыкальная деятельность: Интегрированная образовательная деятельность на тему «Осень пришла». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать естественное и легкое звучание голоса при исполнении попевок, умения самостоятельно на слух определять долгие и короткие звуки, отбивать ритмы знакомых попевок. Формировать у детей умения самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег («Художественно-эстетическое развитие») 2. Закрепить знания об изменениях в природе в осенние месяцы («Познавательное развитие») 3. формировать правильное звукопроизношение в словах текстов песен, разучить скороговорку («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные. Материалы и оборудование: по две деревянные ложки на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности (Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр.41) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. д/упр «Подбирай, называй, запоминай» - развивать умение подбирать слова-определения, слова-действия. Игра малой подвижности «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье» - формировать умение составлять небольшой связный рассказ об осени. Пальчиковая игра «Осенние листья» - разучить новую пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Прогулка 1 Различение деревьев и кустарников (по стволам, листве) – обобщить представления о строении растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Ознакомление с приметой «Преждевременное опадание листьев – к ранней зиме». Сбор красивых листьев и семян деревьев для гербария. Индивидуальная работа по физическому развитию с Лешей, Владом, Глебом – закрепить перебрасывание мяча обеими руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) Игры с выносным материалом
П.и. «Третий лишний» – развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Вечер Гимнастика пробуждения. Упражнения «Ручками, как роботы, тоже поработаем», «Играем носками», «Велосипед». Ознакомление с природой. Дид.игра «Найди дерево по семенам» (игрок рассматривает выбранные семена и выбирает карточку с изображением дерева, на котором они растут)- формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения. Предложить ребятам конструктивные игры: - из деревянного конструктора, - из пластмассового конструктора. Прогулка 2 Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом Ж., Викой, Яной - закрепить умение прыгать с продвижением вперед (из обруча в обруч), легко приземляться при прыжках. Игры с выносным материалом п.и. «Сбей кеглю» - формировать умения сбивать кегли, развивать меткость, глазомер. п/и «Умею – не умею» с мячом - акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства (2.с.48) |
По два осеннего листа для каждого ребенка. Опорные иллюстрации для составления рассказов. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, 3 мяча, атрибуты к играм (маски зверей, «платочек», «колечко»); гимнастические палки, кубики для перешагивания. Карточки с изображением деревьев и их семян. Конструктор, деревянный, пластмассовый. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: 5 обручей, кегли, малые мячи, мешочки с песком, кольцеброс, мелки, бумага и карандаши; колокольчики. | Предложить родителям почитать с детьми произведения на выбор: В.Бианки «Белкина сушильня», «Месяц полных кладовых», «Зима скоро», Н.Сладкова «Синичкин запас». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятницац 26.09.2014 Тема «Осень — перемен восемь» | Конструирование: Интегрированная образовательная деятельность на тему «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Уточнить знания детей о жизни природы осенью; дать представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека с временем год; подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме («Познавательное развитие») 2. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»). 3. Закреплять правила создания устойчивой постройки в конструировании (зимней берлоги для медведя) («Художественно – эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: картинка с изображением растительного и природного мира осенью; строительные наборы на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности (Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» стр. 66) Двигательная деятельность на улице: Комплекс упражнений «Чей голос». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Упражнять в прыжках в длину с места, правильно отталкиваясь и приземляясь, упражнять в сохранении равновесия, ходьбе и беге; формировать выносливость («Физическое развитие»). 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие») 3. Формировать у детей слуховое восприятие («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: мячи на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности (Пензулаева Л.И.«Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 34. Черноиванова Н.Н., Гладышева Н.Н. «Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» стр. 37) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Золотой лес». Артикуляционная гимнастика «Часики» - укреплять мышцы языка. Беседа «По дороге с облаками» - закреплять знания правил безопасного поведения на улице по дороге в д/с. Игра «Твистер» - развивать координацию движений. Д.и. «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми, местами их скопления; загадывание загадок о насекомых – систематизировать представление о многообразии насекомых: особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды. Заучивание поговорки «Осенняя муха сильнее кусает». Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленой, Дашей, Сашей – упражнять в беге с изменением темпа, со сменой ведущего. Игры с выносным материалом П.и «Третий лишний» - формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Вечер Гимнастика пробуждения. Упражнения: «Велосипед», «Ножницы», «Приседания». Развитие игровой деятельности. С.р.игра «Прогулка в осенний сад» - развивать у детей умение договариваться, распределять роли до начала игры, строить свое поведение, придерживаясь роли, вести диалог. Изготовление коллажа «Осень» - закрепить у детей знания об осени, правила безопасной работы с ножницами, развивать творческое воображение. Прогулка 2 Наблюдение за пешеходами, идущими по пешеходной дорожке – формировать представление о правилах поведения на улице; формировать навыки ориентировки на местности. Индивидуальная работа по физическому развитию с Яной, Вовой, Глебом – закреплять умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Игры с выносным материалом п/и «С кочки на кочку»- формировать навыки прыжков в длину. |
По два осеннего листа для каждого ребенка. Листья и плоды с различных деревьев. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: лопатки, грабельки, куклы, коляски для кукол, пеленки, гимнастические палки, футбольный мяч, бадминтон, цветные мелки, строительный материал. Шапочки зверей, скакалки, лукошки, муляжи грибов, мешочки для шишек, шишки. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: мячи, обручи, бубен, атрибуты к играм (маски зверей, «платочек», «колечко», ракетки для игры в теннис) | Предложить родителям изготовить с детьми макет, коллаж о времени года из природного и бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...
Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях
как правильно оформить календарный план!...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....