Главные вкладки

    «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
    консультация на тему

    Гирина Ольга Юрьевна

    «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

    с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_1.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема недели: «Моя семья»  Вторая младшая группа.

    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя семья» с участием детей и родителей.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Тема: «Папа, мама, я -семья»

     

    Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Задачи:

    1. Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.(«Познавательное развитие»)

    Методы и приемы:

    - практические: игра.

    - наглядные: рассматривание семейных фотографий детей .

    - словесные: беседы.

    Материалы и оборудование:

    фотоальбом, вещи детей (принесенные из дома по количеству детей).

    Логика образовательной деятельности: О.В Дыбина стр.13-14/3

    Вид детской деятельности:

    Музыкальная (по плану муз. работника)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»

    Утро

    -Рассмотреть картинки о семье с Лешой, Никитой.

    Цель: расширить представление о семье.

    -Беседа о семье со всей группой.

    Цель: закрепить представление о семье.

    -Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей.

    Цель: закрепить правильное произношение звуков.

    Прогулка 1

    -Наблюдение за сезонными явлениями-заморозками.

    Цель: продолжать знакомство природными изменениями.

    -Индивидуальная работа с Соней и Таней по закреплению основных видов движений.

    Цель: закрепление полученных навыков.

    -Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    -Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Цель: развивать чувство равновесия.

    Вечер

    -Прослушивание песен по теме дня.

    Цель: Доставить радость, удовольствие.(с группой детей).

    -Разгадывание загадок(с группой детей)

    Цель: Активизировать мышление и речь детей.

    -Миши, Оли, Маши предложить с/р игру «Семья».

    Цель: Закрепить представление о семье.

    -С Аней и Пашей поиграть в д\и «Догадайся что звучит?»

    Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира.

    Прогулка 2

    -Наблюдение за кустиками.

    Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

    - Индивидуальная работа с Ваней и Сашей- катание на санках.

    Цель: развивать равновесие, ловкость.

    - Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    -Подвижная игра «Бегите ко мне»

    Цель: учить выполнять задание воспитателя.

     

    Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования:

    Внести картинки для рассматривания.

    Внести настольно-печатные игры.

    Внести 5 лопаток, 5 ведерок, 2 средних мяча, песочные наборы 4шт.

    Внести игры, маски животных 3 шт., куклы 2шт.,коляски 2шт.

    Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить родителям принести семейные фотографии.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вторник

    Вид детской деятельности:

    Изобразительная.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»

    Задачи:

    1Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Формировать умение использовать ранее приобретенные навыки в лепке.  

    («Художественно-эстетическое»)

    Методы и приемы:

     игра- практические

     рассматривание картинок   - наглядные

    беседа на тему- словесные

    Материалы и оборудование:

    Пластилин, стека, дощечки, салфетки на каждого ребенка .

    Логика образовательной деятельности

    Т.С.Комарова стр.19,зан.56

    Вид деятельности: двигательная

    (по плану физ.инструктора)

    Интеграция образовательной деятельности: ( «Физическое развитие»)

    Утро

    -Вани, Алине предложить крупный строительный  материал.

    Цель: Закреплять умение строить предметы.

    -Беседа  о семье ( кто чем занимается, увлекается) с группой детей.

    Цель: Расширить словесный запас.

    -Чтение стихотворение А.Блока «Зайчишка»

    Цель: Вызвать сочувствие

    Прогулка 1

    Наблюдение за ветром.

    Цель: Учить определять направление ветра.

    Инд.работа с мальчиками Развитие движений- прыжки.

    Цель: развивать основные виды движения.

    Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    Подвижная игра: «Воробушки кот»

    Цель: уметь мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

    Вечер

    -С Ариной инд.работа по математике .

    Цель: закреплять умение различать количество предметов.

    -Чтение стихов по теме( со всей группой)

    -с\р игра « В магазине игрушек» с подгруппой детей.

    Цель: Учить детей взаимодействовать с игрушками.

    Прогулка 2

    Наблюдение за кошкой.

    Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

    Инд.работа с Лёней и Ваней катание на санках.

    Развивать равновесие, ловкость.

    Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    Подвижная игра « По трудной дорожке»

    Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

     

    Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования:

    Внести куклы 2 шт., коляски 2 шт., набор кубиков средний 1 шт., настольные игры 2 шт.

    Лопатки 5шт., формочки для игры со снегом 7 шт., медали для подвижной игры 5шт., кукла одетая по погоде 1 шт.

    Внести атрибуты к с/р игре  

    «Шоферы» : рули 4 шт., фуражки 2 шт. Настольные игры 2 шт., раскраски 2 шт., набор картинок с изображением зверей 1 шт.

    Формочки дл игр 5 шт., корм для кошки, маски для подвижных игр.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить родителям оформить папку передвижку  «Семейные традиции»

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Среда

    Вид детской деятельности:

    Познавательно-

    исследовательская, музыкальная.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

    Задачи:

    1. Совершенствовать сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий,  длиннее- короче, одинаковые.

    Методы и приемы:

     игра- практические

     рассматривание предмета- наглядные

    рассказывание- словесные

    Материалы и оборудование.

    2 шнура разного цвета и длины, колобок

    Логика образовательной деятельности

    И.А. Помораева стр.18-19/1

    Музыка по плану муз. руководителя.

    Утро

    -Совместная работа в уголке природы.

    Цель: расширять представление о комнатных растениях.

    - С Игорем, Полиной повторить стихи о маме.

    Цель- закрепление разученных стихов.

    -игры в настольные игры с подгруппой детей

    Цель: закреплять умение самостоятельно играть.

    Прогулка 1

    Наблюдение за транспортом.

    Цель: знакомить с названием частей машины.

    Инд.работа с подгруппой:

    Бросание снежков в цель.

    Цель: развитее глазомера.

    Игры с выносным материалом:

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    Подвижная игра :  «Автобус»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

    Вечер

    -Чтение произведение Э. Шима « Брат и младшая сестра» со всей группой

    Цель: познакомить с произведением.

    -Д\и «Пускание корабликов»

    С Ваней,Катей.

    Цель: Добиваться от ребенка произносить звук Ф

    --Разгадывание загадок(с группой детей)

    Цель: Активизировать мышление и речь детей

    Прогулка 2

    Наблюдение за снегом

    Цель: продолжать знакомство с природным явлением

    Инд.работа с подгруппой « Попади в цель»

    Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Игры с выносным материалом:

    Цель: развивать самостоятельную деятельность.

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

     

    Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

    Настольные игры 3 шт., шапочки для сказки « Репка» 6 шт., раскраски 2 шт.

    Лопатки 5 шт, ведерки 5 шт., формочки для снега 3 шт., кулы одетые по сезону 2шт., санки для кукол 2 шт.

    Атрибуты к с/р « Больница», настольные игры 3 шт., кубики большие 1 комп., раскраски 2 шт.

    Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить родителям, рассказать какие они были маленькими.

    .

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Четверг

    Вид детской деятельности:

    Коммуникативное развитие, физическое развитие)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Двигательная»

    Задачи:

    1.Формировать умение внимательно слушать большое по объему и сложное по содержанию произведение, помочь понять главную мысль произведение ( « Социально-коммуникативное»)

    Методы и приемы:

    2.Развивать двигательную активность (физическое развитие)        

    Игры, упражнения- практические

    Рассматривание картинок- наглядные

     беседа - словесные

    Материалы и оборудование;

    Книга 1шт.

    Логика образовательной деятельности:

    С.Козлова « Такое дерево»

    Физическая культура по плану физ.инструктора.

    Утро

    -Беседа о старших членах семьи со всей группой

    Цель: продолжать расширять представление о семье.

    -д/и « На птичьем дворе» с подгруппой.

    Цель: Развивать речевую активность

    -С Алисой рассматривание семейного альбома.

    Цель: упражнять в умении вести диалог.

    Прогулка 1

    Наблюдение за синицей

    Цель: закреплять представление о названии птиц.

    Инд.работа: Лазание (девочки)

    Цель: развитие движения.

    Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельной игры.

    Подвижная игра « Вороны и собачка»

    Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер

    -Инд.работа по математике с Вероникой, Леной

    « Какой формы фигура?»

    Цель: закрепить знание о круге.

    -Чтение сказки « Колобок» со всей группой.

    Цель: приучать детей внимательно слушать.

     - Игровые упражнения со всей группой «Говорящая кукла»

    Цель: упражнять детей в правильном произношение звуков.

    - Рисование на свободную тему с подгруппой детей.

    Цель: формировать навыки творчества.

     

    Прогулка 2

    Наблюдение за небом.

    Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

    Инд.работа с подгруппой:

    « Встречные перебежки»

    Цель: повышать двигательную активность

    Игры с выносным материалом:

    Цель: Развивать умение самостоятельно играть.

    Подвижная игра « Кому флажок»

    Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

     Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

    Внесение иллюстраций с птицами.

    Внесении шапочек к сказке «Колобок» 7 шт.Настольные игры 3 шт.Альбомы и карандаши Лопатки и ведерки по 7 шт., формочки для снега 5 шт., клеенки для катания с горки 2 шт.

    Внести атрибуты к с/р игре «Магазин».

    Внести настольные игры 4 шт, шапочки птиц 5 2шт,альбомы для рисования 2 шт.

    Лопатки 5шт.,совки 5 шт., ведерки 5 шт.,

    Бумажный самолет.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить родителям организовать фотовыставку « Моя семья»

    -порекомендовать родителям Димы закрепить КГН во время еды.

    -посоветовать родителям не кутать детей в теплую одежду.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

     

    Пятница

    Вид детской деятельности

    Изобразительная деятельность

    Интеграция образовательных областей: («Художественно-эстетическое»), «Физическое»)

    Задачи:

    1.Учить детей наклеивать круглые предметы ( « Художественно-эстетическая»)

    2.Становление ценностей здорового образа жизни (Физическое развитие)

    Методы и приемы:

    Игра- практические

    Рассматривание предметов- наглядные

    Беседа- словесные

    Материалы и оборудование.

    Логика образовательной деятельности

    Т.С.Комарова стр.35-36

     

    Физическая культура по плану физ. инструктора

    Утро

    -Беседа с Мишей о  утренней погоде.

    Цель: Обогащении словаря

    -Д/и « Веселые матрешки» с подгруппой детей

    Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

    -«Подбери словечко» со всей группой.

    Цель: Обогащать словарный запас.

    Прогулка 1

    Наблюдение за проезжей частью дороги

    Цель: Знакомить с проезжей частью дороги-шоссе правилами дорожного движения.

    Инд.работа

    Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать умение самостоятельно играть.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель: Закреплять знание о правилах дорожного движения.

    Вечер

    -Индивидуальная работа с девочками «Рисование красками»

    Цель: закреплять технику нанесение краски кистью.

    -С/р игра « Семья» с Алешей, Викой, Настей.

    Цель: закрепить знание о семье, воспитывать дружные отношения.

    -Загадывание загадок всей группе детей.

    Цель: Развивать логику.

    -Дидактическая игра «Подбери фигуру»

    Цель: Закрепить представление детей о геометрических формах.

    Прогулка 2

    Наблюдение за березой

    Цель: расширить представление о дереве.

    Инд. Работа по физо –Катание на санках.

    Цель: развивать ловкость, выносливость.

    Игры с выносным материалом:

    Цель: развивать самостоятельную деятельность.

    Подвижная игра « По ровненькой дорожке»

    Цель: Учить ходить по невысокому брусу.

     

    Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

    Внесение атрибутов к с\и «Семья»

    Внесение картинок с одеждой.

    Настольные игры 3 шт.

    ….

    Лопатки 5 шт., венички 2 шт., формочки для снега 5шт, клеенки для катания с горки 2 шт.

    Внести альбомы для рисования 2 шт.

    Колпачки для праздника 10 шт. на всю группу.

    Атрибуты. для игры « семья»

    Куклы одетые по сезону 3 шт., ведерки 5 шт, лопатки 5 шт., Санки 1 шт.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить родителям разработать рубрику « обмен рецептами»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

    СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

    В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

    Педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении

    Специфика технологического подхода в дошкольном образовании заключается в том, что образовательный процесс должен гарантировать достижение новых образовательных результатов, требования к которым сформ...