Главные вкладки

    Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Дмитриева Елена Олеговна

    как правильно оформить календарный план!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_pedtehn.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и  науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации  ИОЧ

    «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

     

    На тему:

    Календарно-тематический план

    воспитательно-образовательной работы

    с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

    на неделю «Эти удивительные насекомые»

    время обучения: 15.06-19.06.2015г

    Выполнила  

    Дмитриева Елена Олеговна,

    воспитатель,

                                                                                     МБДОУ 315

                                                                                     Г.о. Самара

    Самара, 2015г.


    Тема недели: «Насекомые»

    Возрастная группа: 5-6 лет

    Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Нарядные бабочки»

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Тема «Муравьи»

    Изобразительная деятельности

    (Лепка)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие»

    Задачи:

    1. Учить детей создавать в лепке образ муравья;

    2. Удовлетворение потребности в двигательной активности;

    3. Закреплять умение отгадывать загадки.

    Методы и приемы:

             - практические: лепка муравья, физ. Минутка.

                - наглядные: просмотр наглядного изображения строения муравья, муравейника;

                - словесные: загадывание загадок, объяснение приемов лепки насекомого, чтение стихотворения, загадки.

    Материалы и оборудование.

    Раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин, досточка для лепки, стека, салфетка); демонстрационный материал (изображение муравья и муравейника), диск с музыкальным сопровождением.

    Логика образовательной деятельности

    ( Конспект № 7)

    Музыкальная деятельность.

    Логика образовательной деятельности

    (по плану муз. руководителя)

    Утро

    - Индивидуальная работа с Дашей и Богданом. Цель: закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет)

    - Беседа об устройстве и жизни в муравейнике. Цель: расширить знания о жизни и питании насекомых.

    - Утренняя гимнастика «Весеннее пробуждение»

    - Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка 1

    - Наблюдение за муравьями.

    Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках

    - Игры с выносным материалом.

    - Индивидуальная работа с Софией. Цель: закрепить умение попадать мячом в корзину.

    - Подвижная игра «Осень, зима, весна».

    Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, быстро действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Вечер

    - Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха» К.Чуковского.

    Цель: прививать положительное отношение к художественному произведению и к насекомым.

    - Сюжетно-ролевая игра «В гости к муравью». Цель: закрепить знания детей о жизни и питании муравьев.

    - Самостоятельная деятельность детей.

    Прогулка 2

    -Наблюдение за муравьями в вечернее время.

    - Инд.работа с Мишей и Настей. Цель: закрепить ходьбу на носочках по скамейке.

    - Игры с выносным материалом

    - Подвижная игра. «Найди свой цвет»
    Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

     

    Лото, дид.и. «Чей дом?»

    Мячи, скакалки, мелки, песочные наборы, ветерки, лейки.

    Цветные мелки.

    Палочки для имитации муравейника, вата, гимнастические модули, пластиковые наборы продуктов.

    Конструктор, набор юного натуралиста, трафареты, цв. карандаши, альбомы.

    Мыльные пузыри, обруч, скакалки.

    4 флажка (синий, желтый, зеленый, красный)

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить прочитать энциклопедию «Насекомые»;

    -порекомендовать рассмотреть иллюстрации с изображение муравьев

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вторник

    Тема «Божьи коровки»

    Коммуникативная деятельность

    (обучение грамоте)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

    2. Познакомить со звуком «Т».

    3. Развивать умение выполнять действие по словесной инструкции.

    Методы и приемы:

             - практические: звуковой разбор слова, составление схемы

                - наглядные: демонстрационные схемы

                - словесные: объяснение порядка разбора слова на звуки.

    Материалы и оборудование.

    Раздаточный материал (тетради, фишки), демонстрационные изображения.

    Логика образовательной деятельности

    ( Занятие31, Н.В Дурова «Обучение дошкольников грамоте», С. 89)

    Познавательно-исследовательская деятельность.

    («Наш дом- природа»)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Познакомить с понятием «Луна», «спутник»; закрепить представление о геометрической форме.

    2. Закрепить умение составлять описательный рассказ по картинке.

    3. Расширение словарного запаса: «Луна», «Спутник», «Атмосфера», «притяжение»

    4. Научить рисовать Луну.

    5. Снятие усталости и напряжения с позвоночника.

    Методы и приемы:

        - практические: составление рассказа, рисование спутника Земли, физ.минутка.

        - наглядные: изображения планет, видео с записью «Луна – спутник Земли»

        - словесные: беседа, ситуативный разговор, пояснения.

    Материалы и оборудование.

    Раздаточный материал: карандаши, альбомы, мелки. Демонстрационный материал: изображения Луны, видеозапись, музыкальное сопровождение для рисования.

    Логика образовательной деятельности (Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», С.58)

    Двигательная деятельность

    (на прогулке)

    Логика образовательной деятельности

    (по плану физ. Инструктора)

    Утро

    - Индивидуальная работа с Ариной и Викой. Цель : повторить парные согласные и гласные.

    - Самостоятельная деятельность детей.

    - Утренняя гимнастика

    Прогулка 1

    - Наблюдение за божьими коровками. Цель: познакомить с видовым разнообразием насекомых.

    - Инд.работа с подгруппой. Разучивание стихотворения О. Канаева «Божья коровка»

    - Игры с выносным материалом

    - Подвижная игра «Божьи коровки». Цель: закреплять умение бегать, не натыкаясь на товарищей.

    Вечер

    - Беседа о божьих коровках.

    - Сюжетно-ролевая игра «Эти удивительные насекомые». Цель: обогащать знания детей о насекомых, закрепить названия и взаимодействие друг с другом.

    - Чтение х/л В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук». Цель: прививать интерес к прочтению больших художественных произведений

    -  Самостоятельные игры детей.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за насекомыми в вечернее время.

    - Инд.работа с Соней и Полиной. Цель: закрепить умение прокатывать мяч между препятствий.

    - Самостоятельные игры.

    - Коллективный рисунок на асфальте «В мире насекомых».

     

    Настольная игра «Считаем насекомых», пазлы.

    Сачок, воздушный змей, мыль. пузыри, «Рыбалка», мелки.

    Набор пластиковых игрушек «Насекомые»

    Песочные наборы, наборы для игр с водой и воздухом.

    Мяч, кегли, кольцеброс

    Цветные мелки.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить разучить самостоятельно стихотворение о божьей коровке

    -посоветовать подготовить доклад о жизни и питании божьих коровок.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Среда

    Тема «Бабочки»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    (математика)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в увеличении и уменьшении числа на 1 единицу

    2. Продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек

    3. Внесение эмоционального заряда и закреплять умение двигаться под музыку.

    Методы и приемы:

             - практические: измерение, конструирование, работа в тетрадях дидактическая игра «Что больше?».

                - наглядные: рассматривание схемы фигуры из счетных палочек;

                - словесные: объяснение, проговаривание физ. Минутки,

    Материалы и оборудование.

    Раздаточный материал (мерка, фигура для измерения, счетные палочки), схема фигуры, тетради, карандаши, диск с музыкальным сопровождением.

    Логика образовательной деятельности

    ( Занятие 26, В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр.70)

    Конструктивная (оригами)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги согласно словесной инструкции.

    2. Обеспечить активный отдых в образовательной деятельности детей

    Методы и приемы:

             - практические: конструирование  «Садок для насекомых», физ.минутка.

                - наглядные: шаблон готового садка, фото с изображение реального садка для насекомых.

                - словесные: объяснение, стихотворение.

    Материалы и оборудование.

    Квадратный лист бумаги; фотографии, готовый шаблон, музыка для сопровождения конструирования.

    Логика образовательной деятельности ( «Сто игрушек из бумаги» С.315)

    Музыкальная  деятельность

    (Музыка)

    Логика образовательной деятельности

    (по плану муз. руководителя)

    Утро

    - Предложить детям собрать песок в песочницу.

    - Индивидуальная работа с Богданом и Егором. Цель: закрепить названия известных насекомых.

    - Утренняя гимнастика.

    - Самостоятельные игры детей.

    Прогулка 1

    - Наблюдение за бабочками. Цель: расширить знания о разновидностях бабочек.

    - Инд.работа с Софией и Мишей. Цель: закрепить умение отбивать мяч о землю и ловить двумя руками.

    - Игры с выносным материалом

    Подвижная игра «Бабочки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, развивать сноровку и быстроту реакций

    Вечер

    - Рисование «Бабочки на лугу». Цель закрепить представления детей о строении бабочек.

    - Чтение художественной литературы Х. Андерсон « Дюймовочка» . Цель: развивать умение анализировать поступки героев.

    - Дид. игра «Кто где живет». Цель: закреплять знания детей о местах обитания насекомых.

    - Самостоятельные игры детей.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за насекомыми.

    - Инд.работа с Лизой и Алисой. Цель: закрепить знания о питании разных насекомых.

    - Игры с выносным материалом.

    - Подвижная игра Пробеги тихо
    Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

     

    Ведерки и лопатки

    Домино, шнуровки, трафареты, цв.карандаши, альбом.

    Ветерки, воздушные шары, песочные наборы.

    Цветные мелки

    Дары Фребеля: наборы 7 и 12.

    Пазлы, лото, настольные игры и конструкторы.

    Цветные мелки, мыльные пузыри, воздушный змей в виде бабочки.

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить изучить разновидности бабочек от 2 до 5.

    -порекомендовать источник о питании и строении разных бабочек.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Четверг.

    Тема «Пчелы и шмель»

    Изобразительная деятельности

    (рисование)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с новым способом передачи изображения «предметной монотипией».

    2. Закрепить умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

    3. Упражнять в равновесии на ограниченной площади; развивать координационные способности и двигательное творчество.

    Методы и приемы:

             - практические: рисование, дидактическое задание «Что будет если..»

                - наглядные: фотографии пчел, ульев, шмелей, пасеки; видео о стом как собирают мед, эскиз рисунка.

                - словесные: загадки, стихотворения, объяснение.

    Материалы и оборудование. Раздаточный материал: альбом, гуашь, палитра, черновик, кисточки, салфетки, стаканчики. Демонстрационный: фотографии, диск с видео, диск с музыкальным сопровождением, мольберт.

    Логика образовательной деятельности

    ( Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», С.79)

    Коммуникативная  деятельность

    (развитие речи)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».

    Задачи:

    1. Проверить умеют ли дети различать звуки и четко и правильно их произносить.

    2. Учить определять место звука в слове.

    3. Формировать умение принимать правильную осанку, учить сохранять её в движении.

    Методы и приемы:

             - практические: звуковой анализ слова, физ. минутка., дид. игра «Скажи правильно»

                - наглядные: касса со звуками, фишки, изображения.

                - словесные: стихотворение, скороговорка, объяснение.

    Материалы и оборудование.

    Касса с буквами, фишки, изображения, тетради, карандаши, диск с музыкальной физ. минуткой.

    Логика образовательной деятельности

    (В.Гербова «Занятия по развитию речи» С. 102)

    Утро

    - Беседа «Значимость насекомых в жизни людей»

    Цель: расширить представления детей о пользе насекомых.

    - Дид. игра.Цель: развивать мелкую моторику и воображение.

    - Повторить индивидуальные стихотворения перед утренником «Выпускной» с Ариной, Викой, Дашей.

    - Самостоятельные игры детей.

    - Утренняя гимнастика.

    Прогулка 1

    - Наблюдение за шмелем. Цель: учить подмечать отличительные признаки насекомого.

    - Инд.работа с Леной и Софией. Цель: закрепить приседание и кувырки.

    - Игры с выносным материалом.

    - Подвижная игра «Жуки». Цель: развивать внимание, быстроту реакций и смекалку.

    Вечер

    - Чтение х/л И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: развивать умение анализировать поступки героев.

    - Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу».

    - Самостоятельные игры детей.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за вечерними облаками. Цель: развивать воображение, ассоциативный ряд.

    - Инд.работа с Мишей, Сережей и Богданом. Цель: закрепить умение заправлять пастель после сна.

    - Игры с выносным материалом

    - Подвижная игра «Пчелки и ласточки»

    Цель: учить детей умению бегать, сохраняя правильное положение тела; развивать быстроту реакции, смелость, координацию движений рук и ног.

     

    «Собери насекомое из многоугольников»

    Бадминтон, мячи, дартс, песочные наборы

    Песочные наборы, экспер. наборы с ветром, и водой, флажки, мячи, скакалки.

    Шаблоны, цв.карандаши

    Настольные игры: шашки, хоккей, баскетбол.

    Мелки, мыльные пузыри, обручи.

    Обруч

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить просмотреть видео о сборе меда, жизни пчел лесных и на пасеке;

    -порекомендовать прочтение художественной литературы.

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Пятница

    Тема «Жуки»

    Изобразительная деятельности

    (коллективная аппликация «Нарядные бабочки»)

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Учить вырезать силуэты бабочек; составлять узоры.

    2. Разучивание считалки, закреплять умение отвечать на вопросы.

    3. Развивать координационные способности, ритмичность, умение принимать правильную осанку по сигналу; воспитывать внимание, самостоятельность.

    Методы и приемы:

             - практические: аппликация, ответы на вопросы, физ.минутка;

                - наглядные: изображения, шаблон.

                - словесные: вопросы, объяснения, беседа

    Материалы и оборудование.  

    Раздаточный материал: заготовки цветной бумаги разного размера, ножницы, клей, салфетки.

    Демонстрационный: изображения, шаблоны, диск с музыкальным сопровождением.

    Логика образовательной деятельности

    ( И. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». С.202)

    Познавательно-исследовательская («Светофор»)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Расширять знания детей об истории транспорта, развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим

    2. Расширять словарный запас: телега, экипаж,лакей, закрепить умение составлять рассказ «Мой любимый транспорт»

    3. Снятие усталости и напряжения со спины, ног, рук.

    Методы и приемы:

             - практические: рассказ «Мой любимый транспорт», разгадывание загадок.

                - наглядные: фотографии, изображения, макеты.

                - словесные: беседа, рассказ об историческом транспорте, вопросы, загадки, стихи.

    Материалы и оборудование: фотографии, изображения, макеты.

    Логика образовательной деятельности

    (Т.И. Данилова «Программа светофор» С.51)

    Утро

    - Закрепить написание цифр от 1-6 с Богданом и Андреем

    - Предложить детям полить цветник.

    - Беседа «Все жучки для нас важны!» Цель: расширить знания детей о видовом разнообразии жуков.

    - Самостоятельные игры детей.

    Прогулка 1

    - Наблюдение за майским жуком. Цель: закрепить знания детей об особенностях строения и питания майского жука.

    - Инд.работа с Дашей и Леной. Цель: закрепить прыжки на скакалке.

    - Игры с выносным материалом

    - Подвижная игра «Пчелки»

    Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя.

    Вечер

    - Чтение х/л Н.Романова « Что узнал дождевой червяк» Цель: прививать эмоционально положительное отношение к художественному произведению.

    - Дид. игра « Четвертый лишний». Цель: подобрать соответствующую цифру к картинке с изображением насекомых.

    - С/р игра. «В гости к бабушке Божьей коровке» Цель: закрепить правила гостеприимства и среду обитания насекомого»

    Прогулка 2

    - Наблюдение за растениями. Цель: дифференцировать взаимосвязь растений и насекомых.

    - Инд.работа с Ариной, Владой и Ириной. Цель: упражнятьв подскоках с поворотами.

    - Игры с выносным материалом

    - Подвижная игра.  «Уголки»

    Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

     

    Лейки

    Домино, ателье, салон красоты.

    Бадминтон, дартс, воздушный змей, мячи

    Карточки с цифрами и картинки с насекомыми.

    Набор посудки, импровизированные угощения, покрывало с цветочным орнаментом.

    Дартс, кольцеброс, лет. Тарелка, бадминтон, обруч

    Рекомендации родителям по теме НОД

    -предложить сделать творческую работу « Насекомые на лугу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

    «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

    «Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»...

    СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

    В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

    Педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении

    Специфика технологического подхода в дошкольном образовании заключается в том, что образовательный процесс должен гарантировать достижение новых образовательных результатов, требования к которым сформ...