Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Солнышко». ПЛАН Воспитательной - образовательной работы в первой младшей группа Б «Мечтатели». Май 2024- 2025 учебный год Воспитатель: Кучук А.В. п.г.т. Октябрьское
учебно-методический материал (младшая группа)

Кучук Анна Васильевна

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Солнышко».

 

 

ПЛАН

Воспитательной - образовательной работы

в первой младшей  группа Б «Мечтатели».

Май

2024- 2025 учебный год

Воспитатель:

Кучук А.В.

 

п.г.т. Октябрьское

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики ( c 05.05.25 г по15.05.25 г).

«Самолет»

 

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

«Самолеты».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – крылья самолета. Вернуться в и.п. – «самолет улетает». (5раз.)

2. «Самолет выбирает место посадки».

И.п. – сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения пауза. (5 раз).

3. «Посадка самолета».

И.п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, опуститься на землю, вернутся в и.п., сказать: «Сели!» (5 раз.)

4. «Летчикам весело».

И.п. – то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание, чередуя с ходьбой.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики ( с 16.05.25 г по 31.05.25 г).

«Гимнастика с кубиками»

         Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

         1.«Кубики на пол».

И.п. – сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол и сказать: «Пол». Руки в стороны, голову не опускать. (5 раз.)

2. «Самолет».

И.п. – ноги врозь, голову не опускать. (5 раз.) Дыхание произвольное.

3. «Молоточки».

И.п. – ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками, сказать: «Тук – тук», вернуться в и.п. (5 раз.)

4. «Попрыгать и постучать».

И.п. – ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс гимнастики после дневного сна ( c 05.05.25 г по15.05.25 г).

 

    1.Пробуждение после сна под медленную музыку.

    2. Упражнение в кроватки (сл. А. Афанасьевой).

Козлятушки – ребятушки,                         Выглядывают из под одеяла.

Отопритесь, отомкнитесь.

Я коза рогатая, я коза бодатая,                  Повороты головой влево – вправо.

Я была на лугу, ела шелкову траву.          Поглаживания живота.

С неба солнышко святило,                         Руки за голову, поднимание ног по очереди.

Мою шубку подпалило.

Бежит молочко по вымечку,                      Руки верх.

С вымечка по копытечко,                          Руки на пояс.

С копыта на зеленую травку.                     Руки опустить.

   3. Ходьба по коррекционной дорожке.

   4. Дыхательное упражнения «Дунь ленточку».

   5. Бег в групповой комнате, чередуя с ходьбой.

   Упражнение «Мотаем нитки»

   И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях. Круговые движения руками. (3 раза.)         

   Упражнение «Похлопаем по коленкам»

   И.п.- сидя, упор рук сзади, ноги прямые. Наклоны туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в и.п. (4 раза.)

   Упражнение «Велосипед». (2 раза.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс гимнастики после дневного сна (с 16.05.25 г по 31.05.25 г).

 

        1.Пробуждение после сна под музыку.

        2. Упражнения,  лежа в постели: поворот голова вправо – влево,  посмотреть на соседа с правой стороны, затем – с левой; потянуться, улыбнуться; обнять себя крепко – крепко; погладить себя по голове; сказать; «     Добрый день, правая коленочка!» Подтянуть правую коленку к груди, поглаживания ее; аналогично с левой коленкой;

Превращаемся в веселых жучков: лежа на спине, поднимаем руки и ноги вверх и, как жучки, лежащие на спине, дергаем руками и ногами (10-12 секунд).

        1.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре (под музыку).

        2. Полоскание рта солевым раствором, обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

        3. Одевание носочков.

        4. Заправка кроватей.

         Разминка в постели. Самомассаж

        1.Повороты головы вправо – влево.

        2.Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

        3. Упражнение «Насос».

        И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях у груди. Выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5-6 раз.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may_pervaya_mladshaya_gruppa.docx122.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Солнышко».

ПЛАН

Воспитательной - образовательной работы

в первой младшей  группа Б «Мечтатели».

Май

2024- 2025 учебный год

Воспитатель:

Кучук А.В.

п.г.т. Октябрьское

Комплекс утренней гимнастики ( c 05.05.25 г по15.05.25 г).

«Самолет»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

«Самолеты».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – крылья самолета. Вернуться в и.п. – «самолет улетает». (5раз.)

2. «Самолет выбирает место посадки».

И.п. – сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения пауза. (5 раз).

3. «Посадка самолета».

И.п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, опуститься на землю, вернутся в и.п., сказать: «Сели!» (5 раз.)

4. «Летчикам весело».

И.п. – то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание, чередуя с ходьбой.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Комплекс утренней гимнастики ( с 16.05.25 г по 31.05.25 г).

«Гимнастика с кубиками»

         Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

         1.«Кубики на пол».

И.п. – сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол и сказать: «Пол». Руки в стороны, голову не опускать. (5 раз.)

2. «Самолет».

И.п. – ноги врозь, голову не опускать. (5 раз.) Дыхание произвольное.

3. «Молоточки».

И.п. – ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками, сказать: «Тук – тук», вернуться в и.п. (5 раз.)

4. «Попрыгать и постучать».

И.п. – ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний, затем 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Комплекс гимнастики после дневного сна ( c 05.05.25 г по15.05.25 г).

    1.Пробуждение после сна под медленную музыку.

    2. Упражнение в кроватки (сл. А. Афанасьевой).

Козлятушки – ребятушки,                         Выглядывают из под одеяла.

Отопритесь, отомкнитесь.

Я коза рогатая, я коза бодатая,                  Повороты головой влево – вправо.

Я была на лугу, ела шелкову траву.          Поглаживания живота.

С неба солнышко святило,                         Руки за голову, поднимание ног по очереди.

Мою шубку подпалило.

Бежит молочко по вымечку,                      Руки верх.

С вымечка по копытечко,                          Руки на пояс.

С копыта на зеленую травку.                     Руки опустить.

   3. Ходьба по коррекционной дорожке.

   4. Дыхательное упражнения «Дунь ленточку».

   5. Бег в групповой комнате, чередуя с ходьбой.

   Упражнение «Мотаем нитки»

   И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях. Круговые движения руками. (3 раза.)        

   Упражнение «Похлопаем по коленкам»

   И.п.- сидя, упор рук сзади, ноги прямые. Наклоны туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в и.п. (4 раза.)

   Упражнение «Велосипед». (2 раза.)

Комплекс гимнастики после дневного сна (с 16.05.25 г по 31.05.25 г).

        1.Пробуждение после сна под музыку.

        2. Упражнения,  лежа в постели: поворот голова вправо – влево,  посмотреть на соседа с правой стороны, затем – с левой; потянуться, улыбнуться; обнять себя крепко – крепко; погладить себя по голове; сказать; «     Добрый день, правая коленочка!» Подтянуть правую коленку к груди, поглаживания ее; аналогично с левой коленкой;

Превращаемся в веселых жучков: лежа на спине, поднимаем руки и ноги вверх и, как жучки, лежащие на спине, дергаем руками и ногами (10-12 секунд).

        1.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре (под музыку).

        2. Полоскание рта солевым раствором, обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

        3. Одевание носочков.

        4. Заправка кроватей.

         Разминка в постели. Самомассаж

        1.Повороты головы вправо – влево.

        2.Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

        3. Упражнение «Насос».

        И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях у груди. Выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5-6 раз.)

       

         

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

День недели

Время в режиме дня

Образовательная ситуация/Занятие

Понедельник

09.00-09.10

09.30-09.40

Развитие речи

Физкультура

Вторник

09.00-09.10

            09.30-09.40

Математика/ Природный мир

Физкультура

Среда

09.00- 09.10

            09.30-09.40

Лепка/Аппликация

Музыка

Четверг

09.00- 09.10

09.30 -09.40

Физкультура

Чтение (ОБЖ+Истоки)

Пятница

09.00 -09.10

09.35- 09.45

Рисование/Конструирование

Музыка

Календарно-тематическое планирование на май месяц 2025 г

Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальная  

работа

I неделя     "Повар"

Понедельник

5 мая

Развитие речи

Физкультура

Утро:

Приём и осмотр детей.

Рассматривание альбома «Повар», познакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями, предметами-помощниками.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Настольная игра «Собери картинку». Упражнять в умении составлять целое из частей. 

Коммуникативная  деятельность: Образовательная ситуация: « Знакомство с профессией продавец»  Развитие связной, грамматически правильной речи.

Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Первая младшая группа (2-3года)» стр.272

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение   за  снегом. Продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность : навести порядок на веранде. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим. 

Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Викторина «Профессия повар». Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца.

Разместить  иллюстрации для рассматривания на тему «Домашние животные».

Предложить выучить стихи с детьми про диких животных.

Индивидуальная работа по развитию речи с Адой:  упражнение «Кто как кричит». Учить произносить звуки.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Попади в круг». Совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

.

Вторник

6 мая

Математика/

Природный мир

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание   иллюстраций «Профессия повар». Систематизировать представления детей о работе повара: трудовые действия (моет, чистит, варит, жарит, печёт), использование кухонной посуды и предметов бытовой техники, форменная одежда повара.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Повар». Активизировать словарный запас по теме «Овощи»; расширять словарь признаков; упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Словесная игра «Овощи». Игра помогает расширять словарь признаков, упражнять детей в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными.

Познавательно-исследовательская деятельность: Образовательная ситуация  «Лесное путешествие» Формировать умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закрепить представления о фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах. Продолжить учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приёмами наложения и приложения.  Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Формировать нравственное качество малышей: желание прийти на помощь.

Литература: Павлова Н.В. «Первые шаги в математику» Конспекты занятий с детьми 3 – 4 лет» стр. 55

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за облаками. Дать понятие об облаках и тучах.

Двигательная деятельность:

Подвижная  игра «Воробушки и кот». Учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленках, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать детей быть осторожными.

Трудовая деятельность: Сбор палочек и камушков в ведёрки. Цель — научить детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность: помочь  найти детям занятия по интересам, играть дружно, способствовать воспитанию  дружелюбия, толерантности.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с доктором Айболитом». продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Чтение рассказа Е.Трутнева «Белкина кладовая». Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Словесная игра «Жили - были животные». Активизировать лексику детей на основе углубления знаний животных. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек.

Внести иллюстрации «Дикие животные в зоопарке». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Буклет  «Не быть помехой для движения помогут правила поведения».

Индивидуальная работа с Мишей: работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу».

Индивидуальная  работа: «Бегите ко мне». Учить детей ориентироваться но звуку, двигаться по направлению к звуку.

Среда

7 мая

Лепка/Аппликация

Музыка

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему « Приготовления обеда» учить узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их; ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты»; расширять знания о пользе овощей.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику руки. 

Словесная игра «Мы готовим обед» Научить детей называть и последовательно выполнять действия, уточнить назначение посуды

Изобразительная  деятельность: Образовательная ситуация: «Баранки, бублики» Вызвать у детей интерес крепкий баранок и бубликов, формировать умение раскатывать столбики «цилиндры» и замыкать в кольцо, показывать варианты оформления лепных изделий (посыпкой или манкой) развивать у детей восприятия формы и величины, глазомера мелкую моторику, чувства пропорции и согласованность работы обеих рук.

Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Первая младшая группа (2-3года)» стр.263

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Кролики». учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед развивать ловкость, уверенность .

Трудовая деятельность. Очистка дорожки от снега. Цель — вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию  желания детей играть, делиться игрушками.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки». Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра в уголке познания, выбор д.и по желанию детей.

Советы родителям как в процессе игры  воспитать у ребёнка усидчивость, стремление к познанию, умению планировать свою деятельность и добиваться результата.

Индивидуальная работа с Владом: закрепление умений раскатывать пластилин и придавать форму.

Индивидуальная  работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа, реагирование на команды: беги, лови, стой.

II неделя   "Магазин"

Понедельник                              12 мая

Развитие речи

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций «Магазин игрушек» Обогащение знаний о работе магазина, оживление впечатлений детей. Знакомство с профессией продавца игрушек. Расширение словарного запаса детей по теме «Игрушки» (магазин, витрина и другие слова).

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Словесная игра "Отгадай-ка". Формировать умение воспринимать содержание загадки и соотносить с реальным предметом.  

Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Собери картинку». "Игрушки". Формировать умение детей собирать картинку из двух,  частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. 

Коммуникативная  деятельность: Образовательная ситуация: «Мир сказочных героев»   Развитие связной, грамматически правильной речи.

Расширять представление детей о героях русских  народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме)

Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Первая младшая группа (2-3года)» стр.279

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка». Учить детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать.

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра «Воробушки и кот».  Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу.

Самостоятельная деятельность  детей на участке, игры по выбору.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин мебели». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Чтение  «Моя семья» Д.ГАБЕ. Учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Беседы с родителями на волнующие темы. Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Индивидуальная работа с Адой: «Разрезные картинки - мебель». Закрепить умение детей подбирать парные изображения.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Достань до предмета». Прыжки вверх с места с целью достать предмет.

Вторник

13 мая

Математика/

Природный мир

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему «Знакомство с профессией продавец» Обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Кто главный?»  Хороводная  игра «Колпачок и палочка». Снятие физического и       эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.

Познавательно-исследовательская деятельность: Образовательная ситуация: «Там и тут, та и тут одуванчики цветут…». Формировать у детей представления об одуванчиках. Учить выделять характерные признаки одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно - исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за птицами. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Наседка и цыплята». Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. 

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность: способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы». Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение кдруг другу и бережное отношение к игрушкам.

Чтение рассказ семейных отношений Виктор Драгунский «Денискины рассказы». Словесная игра «Кто что делает» Развитие  связной речи детей. Активизировать в   речи детей слова, обозначающие действия. Учить составлять предложения.

Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.

Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество. Развивать математические и коммуникативные умения.

Индивидуальная  работа с Аней по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много.

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Среда

14 мая

Лепка/Аппликация

Музыка

Утро:

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему «Правила поведения в магазине» Познакомить детей с правилами поведения в магазине;  вызвать интерес к окружающему миру;

воспитать вежливость.

Настольная игра «Магазин» Закрепление и обогащение знаний по теме «Магазин»; развитие активного и пассивного словаря; развитие слухового и зрительного внимания;  знакомство детей с разнообразием товаров на прилавках магазинов.

Словесная игра «Назови ласково». Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова, речь, память, внимание.

Изобразительная деятельность: Образовательная ситуация. «Голубь мира» Интернет. Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира. Развивать чувство композиции, цвета и ритма. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.

Музыкальное занятие ( по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение «Деревья в Мае». Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Самолеты». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. 

Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. 

Самостоятельная деятельность: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату».  Учить детей простейшим игровым действиям. Уточнить назначение мебели ее назначение.

Строительная игра "Строим дом для всей семьи" закреплять знания об основных формах и цветах с помощью деталей строительного конструктора. Формировать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Учить строить перекрытия с помощью кирпичика и арки, украшать готовую постройку с помощью дополнительных строительных деталей по выбору. 

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Индивидуальная консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»

Индивидуальная работа с Евой: «Что еще такого цвета».  Развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Попади в обруч». Упражнять детей в метании в цель.

Четверг

15 мая

   Физкультура

Чтение       (ОБЖ+Истоки)

Утро: 

Приём и осмотр детей. 

Рассматривание иллюстраций на тему: «В обувном магазине». Формирование умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины и отвечать на вопросы по её содержанию; развитие наблюдательности, мыслительного процесса, воображения и логики;

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Словесная игра «В обувном магазине» научить детей различать обувь по сезону, а также по цвету и величине, познакомить с названиями разных видов обуви.

Настольная игра «Разложи по цвету» формировать у детей различать цвета; развивать внимание; общую моторику; зрительное восприятие.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Совершенствовать умение соотносить движения пальцев со словами текста.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Изобразительная   деятельность:  Образовательная ситуация: Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап». Развивать способность понимать содержание стихотворения. Воспитывать любознательность, интерес к животным.

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за небом и облаками. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Трудовая деятельность: уборка территории. Учить правильно пользоваться веничками. 

Самостоятельная деятельность.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Чтение  рассказа Михаил Зощенко «Лёля и Минька». 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

День вопросов и ответов «Мой ребёнок, какой он».

Индивидуальная работа в уголке   творчества с Адой:  раскраски «Мебель». Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

Индивидуальная работа: «Подбрось мяч». Отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

                               

Пятница

16 мая

Рисование /Конструирование Музыка

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание картинок с изображением «Знакомство с профессией продавец» расширить представление детей о профессии, сформировать понимание, в чём заключается работа продавца, его роль в жизни каждого человека.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, а также научить группировать предметы по общему признаку.

Изобразительная деятельность :   Образовательная ситуация: «Украсим ботинки». Формировать умение детей различать цвета. Продолжать формировать умение детей  рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования »оттиск», не выходя за контур.

Литература: Комплексные занятия По программе «Детство»  Первая младшая группа (2-3 года) стр. 274

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за солнечной погодой. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, уточнить представления детей, что весной оно ярко светит и греет.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность: уборка выносного материала.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Показ  театра «Маша и медведь». Заинтересовать детей сюжетом сказки.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей мыть игрушки, ставить их на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая  игра «Покатаем кукол на машине». Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Игра «Разрезные картинки» (мебель).

Рекомендации родителям  «Познавательные выходные». Провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Окрашивание воды)

Индивидуальная работа с Аней  по лепке «Мебель».  Учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.

Индивидуальная работа : «Поймай мяч». Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

III неделя   "Русские народные сказки"

Понедельник 19 мая

Развитие речи

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему «Русские народные сказки». Расширить словарный запас; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Словесная игра «Ладушки». Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словами потешки, отвечать на вопросы.

Коммуникативная  деятельность: Образовательная ситуация: «Волшебная вода». Развитие связной, грамматически правильной речи.

Литература: О.Н. Небыкова «Комплексные занятия По программе «Детство» Первая младшая группа (2-3года)» стр.286

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за разгрузкой грузовых машин. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. Развивать любознательность, наблюдательность. 

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».  Упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне.

Трудовая деятельность: подмести на веранде. Привлекать к выполнению трудовых поручений.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра «Повар». Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, выяснить представления детей о посуде.

Творческая мастерская : предложить детям раскраски с изображением чайной посуды.  Развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.                                            

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Индивидуальная работа с Таней «Как тебя зовут». Учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. 

Вторник

20 мая

Математика/

Природный мир

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривания иллюстраций о сказке «Колобок». Учить сопереживать героям сказки;

учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы;

формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Пальчиковая игра «Колобок». Научить детей отражать содержание сказок в игре, драматизации, театральной деятельности;

развить связную речь, внимание, память, творческие способности;

сформировать интерес к произведениям устного народного творчества — сказкам;

Словесная игра «Назови ласково». Обогащение речи ласковыми словами.  

Грамматического строя речи — правильное образование уменьшительно-ласкательных форм.  

Фонематического слуха — восприятие и различение звуков в словах.  

Познавательно-исследовательская деятельность: Образовательная ситуация:  Диагностика

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке): Наблюдение за травой. Дать представления об изменениях в растительном мире весной, когда появляется трава зелёного цвета, мягкая и невысокая. Можно предложить детям потрогать травку и определить, какая она: мягкая или жёсткая, какого цвета.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Волк и козлята». Учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться веничками. 

Самостоятельная деятельность.: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения». закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Настольно - печатные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом».

Индивидуальная работа с Аней: «Что бывает круглым». Развитие мышления, умение называть все круглые предметы.

.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку». развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Среда

21 мая

Лепка/Аппликация

Музыка

Утро:

Рассматривание картин «Мир сказочных героев». Формирование памяти. Дети учатся отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Расширение представлений о героях русских народных сказок.  Расширение словарного запаса.  Развитие интереса к сказкам, создание условий для их активного использования в деятельности детей.  

Настольная игра «Кто где живет». Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Игра отгадайте «У медведя во бару». Учить соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал; воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Изобразительная деятельность: Образовательная ситуация. Диагностика

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра «Совушка». Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, по выбору. Трудовая деятельность: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная  деятельность  детей на участке, игры

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Разгадывание загадок по теме «Русские народные сказки». Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду». формировать основы безопасного поведения в быту.

Строительная игра «Домик для зайки». Учить детей подбирать нужный строительный материал, развивать взаимопомощь.

Рассматривание иллюстраций «Мир  сказочных героев».

Расширять знания детей о русских народных сказках.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа с Мишей по звуковой культуре речи «Воздушный шар». Активизировать в речи звук «ш».

Индивидуальная работа «Не упусти мяч». Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Четверг

22 мая

 Физкультура

Чтение       (ОБЖ+Истоки)

Утро:

 Приём и осмотр детей.

Рассматривание картины о сказке «Теремок». Учить правильно называть действия, противоположные по значению; учить составлять предложения с предложенными словами;

формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы;

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра: 

«Где спрятались игрушки». Развивать умение различать количество предметов (один — много).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре.
Пальчиковая игра "Игрушки". Способствуют развитию мелкой моторики, координации речи с движением.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Изобразительная деятельность : Образовательная ситуация: Диагностика

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за зимующими птицами на участке. Закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижные игры «Птички в гнездышке». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Трудовая деятельность: покормить птиц. Учить детей заботиться о пернатых друзьях.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Чтение р.н.с. «Три медведя». Развивать усидчивость, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Самостоятельная художественная деятельность: «Украшаем блюдце». Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Анкетирование родителей на тему «Безопасное поведение детей на дороге».

Индивидуальная работа с Стефанией: учить рисовать прямые линии Закрепить умение  правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение: «Точно в цель». Упражнять детей в метании, развивать глазомер.  

Пятница

23 мая

Рисование /Конструирование Музыка

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему «Ига - инсценировка « Колобок». Приобщение детей к искусству театра через совместную театрализованную деятельность.  

Побуждение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.  

Воспитание умения слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.  

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Колобок». знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;

развивать память, восприятие, воображение;

формировать умение ориентироваться в пространстве; вызвать желание участвовать в сказке.

Изобразительная  деятельность: Образовательная ситуация: Диагностика

Музыкальное занятие(по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение   за растительностью. Формировать знания о жизни растений поздней осенью;  воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра: «Перебежки - догонялки». Согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Трудовая деятельность : навести порядок в домике. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим.

Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Чтение стихотворения Е. Ярышевской «Парад посуды». Формирование умения детей внимательно слушать стихотворный текст.

Музыкальный мультфильм «Я веселый чайник». Формировать эмоциональную отзывчивость на мультфильм.

Хозяйственно-бытовой труд: «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок». Формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.      

Свободная деятельность в книжном центре  рассматривание книг  о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского.  Учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Папка - передвижка «Пальчиковые игры для малышей».

Индивидуальная работа с Евой: закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый.

Индивидуальная работа по развитию ОД: « Подбрось повыше». Учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание.

.

IV неделя "Игра с песком и водой"

Понедельник 26 мая

Развитие речи

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Беседа на тему «О свойствах песка». Познакомить детей со свойствами песка, сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Настольная игра  «Кто у кого?»

употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Словесная игра «Назови по порядку». Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь

Коммуникативная  деятельность : Образовательная ситуация: Диагностика

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за ветром. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра  «Найди свой домик». Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Трудовая деятельность: собрать сломанные веточки. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 

Самостоятельная деятельность: обогащать игровой опыт детей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин». Развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе, называть продукты.

Чтение украинская народная сказка  «Колосок». Приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка».

Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома.

Индивидуальная работа с Артёмом: «Узнай по контуру». Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Вторник

27 мая

Математика/

Природный мир

Физкультура

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Игры эксперименты с песком». Познакомить детей со свойствами песка (сыпучесть, способность двигаться и т. д.), научить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Сухой песок сыпучий». Познакомить детей со свойствами песка.

Словесная игра "Лесные звери". Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка, снегирь выделять их характерные особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность: Образовтельная ситуация:  Диагностика

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение  за погодой. Учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая.

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Послушные листья». Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. 

Трудовая деятельность: сметем песок с бортиков песочницы. Воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Самостоятельная игровая деятельность : воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Чтение белорусская сказка «Лёгкий хлеб».  Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета.

Игра-эстафета «Волшебные мячи». Развивать глазомер, ловкость.

В музыкальный уголок поместить музыкальные инструменты для игры в оркестр. В книжный уголок поместить книжки о фруктах.

Предложить рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин; объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты».

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом  «Скажи наоборот» ( хлеб большой, а печенька маленькая…)

Индивидуальная работа: «Прокати по дорожке». Упражнять в прокатывании мяча.

Среда

28 мая

Лепка/Аппликация

Музыка

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание картин на тему игр с песком и водой. Развивать умение детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.  

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Настольная игра «Какой игрушки не хватает»

Развитие памяти, внимания.

Словесная игра «Угадай, что спрятано в песке».Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. 

Изобразительная деятельность:    Образовательная ситуация: Диагностика

Музыкальное занятие )по плану музыкального руководителя).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах.

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Воробушки и кот».  Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к  осторожности.

Трудовая деятельность: предложить  подмести на веранде. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносными игрушками Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок».  Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений.

Ситуативный разговор «Правила поведения при пожаре». Формирование представлений о безопасном поведении.

Строительная игра «Продуктовый супермаркет».  Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа по рисованию «Баранки - калачи»  с Артёмом. Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Продолжать учить детей правильно держать кисть, рисовать всем ворсом кисти.

Индивидуальная работа:« Перепрыгни». Учить детей впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Четверг

29 мая

 Физкультура

Чтение       (ОБЖ+Истоки)

Утро:

Приём и осмотр детей.

Беседа  на тему «Игры с песком и водой». Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах песка и воды, в том числе о различиях сухого и влажного песка;

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Дидактическая игра «Печём печенье».  Знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Пальчиковая игра «Ёжик» — совершенствование мелкой моторики, гибкости и координации движений. Тренировка мышц и суставов кистей и пальцев. Положительное влияние на детский организм путём стимуляции биоактивных точек на ладонях. Тонизирование мелкой мускулатуры и нервных окончаний, улучшение циркуляции крови. Развитие речи путём улучшения мелкой моторики.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Изобразительная деятельность:    Образовательная ситуация: Диагностика

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогуке):

Наблюдение за работой шофёра. Знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижные игры «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность: помочь  найти детям занятия по интересам, играть дружно, способствовать воспитанию  дружелюбия, толерантности.

II половина дня: 

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «В продуктовом магазине».  Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Рекомендации по заучиванию  с  детьми потешки: «У кота ли, у кота…».

Индивидуальная работа с Евой: игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Закреплять правила поведения за столом.

Индивидуальная работа: «Прыжки через линию» Наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.

Пятница

29 мая

Рисование/Конструирование Музыка

Утро: 

Приём и осмотр детей.

Рассматривание картинок «С песком и водой». Формировать у детей простейшие представления о природных материалах (песок, вода). Познакомить с некоторыми свойствами воды и песка: сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы.  

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Изобразительная  деятельность: Образовательная ситуация: Диагностика

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке):

Наблюдение   за льдом. Знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Двигательная деятельность (на прогулке):

Подвижная игра: «Пройди бесшумно». Ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовая деятельность : навести порядок в домике. Развивать трудолюбие, желание детей помогать старшим. 

Самостоятельная деятельность: предложить мячи, сюжетные игрушки, машинки с целью создания мотивации у ребенка выполнять игровые действия.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей. 

Викторина «Продукты питания». Учить разгадывать загадки.

Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка после игр. Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. 

Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».  Учить  последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия речью.

Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  

Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

Индивидуальная работа по развитию речи с Адой:  упражнение «Кто как кричит». Учить произносить звуки.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пузырь» Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год

Календарный план  воспитательной работы в старшей, подготовительной группе...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой» на 2024-2025 учебный год Воспитатель- Башлыкова С.В.

Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад №58»г.о. Нальчик            План работы по самообразова...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Солнышко». ПЛАН Воспитательной - образовательной работы в первой младшей группа Б «Мечтатели». Март 2024 – 2025 учебный год Воспитатель: Кучук А.В. п.г.т. Октябрьское

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад «Солнышко».  ПЛАНВоспитательной - образовательной работыв первой младшей  группа...