Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.
материал (младшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_gruppe_2021-2022.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой  младшей группе «Ладушки»

в 2021-2022 учебном году.

Воспитатели: Шибкова И.В.

                                                 


     В начале года в   группе было 16 детей: 10
 мальчиков, 6 девочек,  в данное время в группе 16 детей из них: 9 мальчиков, 7 девочек.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
   В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
   Работали по рабочей программе воспитателя 1 младшей группы «Ладушки»

( 2 - 3 года). Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной инновационной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией  Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Используется парциальная программа:

«Формирование основ  безопасности у дошкольников»,  под редак. Белая К.Ю.

Педагоги группы создают атмосферу уюта и доброжелательности, что способствует повышению эмоционального настроения и более быстрому и безболезненному привыканию детей к детскому саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводилась профилактика гриппа и ОРВИ. Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, регулярное проветривание помещений, своевременная и правильная организация прогулок, физкультурные занятия, проведение физкультминуток во время занятий, подвижные игры. С помощью физических упражнений дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены с музыкальным руководителем следующие мероприятия с детьми:

- новогодний утренник;  

- утренник  8 марта;

- утренник 9 мая.

 Накануне празднования Дня Победы в нашей группе прошел утренник, праздник, посвященный Дню Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. С целью формирования у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Родители тщательно  готовились к празднику. Дети были  красиво и нарядно одеты, в руках каждого ребенка был красный флажок. На голове  военная пилотка, а на груди Георгиевская ленточка. На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи,  танцевали на военную тематику.

Театрализованные представления. инсценирование рус. нар. сказок: «Репка», «Курочка Ряба».

 Организация культурно  - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

 Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: некоторые родители  игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Проведены следующие мероприятия:

-Родительское собрание, тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

-Родительское собрание «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания малышей»;

- Родительское собрание «Как повысить иммунитет у малышей»;

- Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год».

-Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Воспитание самостоятельности у детей 2-х лет», «Прогулки и их значение». Беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома», «Воспитание самостоятельности», «Играем пальчиками». Буклеты, памятки «Знания и умения детей 2-3 лет», «Безопасность ребенка дома», а также на другие интересующие родителей темы. Папки – передвижки: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду», «Ко Дню матери», «23 февраля – День защитника отечества», «8 марта – мамин праздник», «День Победы».

    Родители активно участвовали в различных конкурсах детского сада, где занимали призовые места. Конкурс «Дары Осени»: Коровин Кирилл 1 место, Коленов Саша – 1 место, Алпатов Миша – 2 место, Бобыльченко Всеволод -3 место. Конкурс «Новогоднее чудо»: Алпатов Миша -1 место, Коровин Кирилл -1 место. Конкурс «8 марта»: Бобыльченко Всеволод -1 место номинация «Квилинг», Коровин Кирилл – 1 место номинация «Вязание», Алпатов Миша – 2 место номинация «Художественное творчество». Конкурс чтецов приуроченный к празднику 9 мая Кузьминова Таня заняла 3 место.

В течение всего учебного года родители  принимали  активное участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу игрушками, книгами, песком.  

В конкурсе стенгазет ко Дню матери и празднику 23 февраля группа занимала почетное 1 место. В смотре-конкурсе на лучшее оформление групп «Мастерская Деда Мороза» наша группа заняла 1 место.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:  Игнорирование некоторыми  родителями к  поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

Планируем  продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Развивать познавательную активность.

Планируем пополнить: дидактический материал, игры для развития мелкой моторики, книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

Выводы:

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
-сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.

Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...

Годовой отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе в средней группе «Солнышко» за 2020 – 2021 учебный год

Цель мониторинга:1)индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов усвоения о...

План воспитательно - образовательной работы с детьми группы компенсирующей направленности № 12 7-го года жизни

Разностороннее развитие детей подготовительной группы и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательн...