«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.
материал

Бурдина В.В.

Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной воспитательно - образовательной  работе  в   подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.

                                             

Воспитатели:

Кабанова Валентина Васильевна,

Абрамова Алла Юрьевна

Общая  характеристика  группы

      В  подготовительной группе  всего 25 человек, из них  12 мальчиков и 13 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришла  «новая» девочка Круглова Мария, которая хорошо адаптировалась, что также говорит о комфортном психологическом климате в нашей группе.

Результат выполнения   образовательной  программы

       Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ д/с №17 на 2014-2015 учебный год.

    В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

       Ведущие  цели  программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность  в работе д/сада  и начальной школы, исключающую  умственную и физическую перегрузки в содержании  образования  ребенка дошкольного возраста.

        Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.

        В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня  квалификации  педагога.

Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды.

 

      Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

      В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года  была установлена новая мебель:  книжный уголок,  уголок природы, банкетки в раздевальных комнатах… Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Воспитанники  проявляли большую  активность и  принимали участие   в  изготовлении  игр  и пособий.

       Кроме того, воспитательно-образовательный процесс в  нашей группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учѐтом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребѐнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

      Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

       В январе 2015 года наша группа успешно прошла проверку Управлением образования на соответствие предметно - развивающей среды требованиям ФГС.

Работа по здоровье сбережению и безопасности.

      На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что повлияло  на улучшение физического состояния и здоровья детей.

       Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

       Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

       Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

       Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе был обновлен уголок по изучению ПДД и безопасности, еженедельно проводится кружок «Дорожная азбука». Посещение и консультирование инспекторами  ГИБДД детей, сотрудников, а также родителей позволило существенно снизить уровень дорожно-транспортного травматизма.

     

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

      В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели:  «День знаний», Неделя игры и игрушки,  «В мире профессий», Масленичная  неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», « 9 Мая – День Победы» и т.д.

     Также  успешно прошли  тематические  дни :  Дни здоровья,  День  Матери, День Смеха.

     Для  родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада  и будущих родителей  был организован  День открытых дверей (25 апреля), в нашей группе была проведена НОД в форме открытого занятия с использованием экспериментально – опытной работы на тему «Что такое шоколад и с чем его едят?». Для ознакомления гостей и родителей с формами работы в нашем  детском саду Абрамовой Аллой  Юрьевной была составлена презентация.

       Для организации досуга, развлечений и праздников были запланированы и проведены следующие мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, «8 марта – праздник мам и бабушек», «День смеха», «Святки-колядки», «Пасха красная», «Масленица», «Парад Победы» на 9 мая с возложением цветов к памятнику солдатам, погибшим в годы ВОВ.

       Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах рисунков, выставках  поделок, спортивных соревнованиях  общесадовского уровня: «В стране дорожных знаков», «Новогодняя игрушка своими руками», «Генеалогическое дерево семьи», «Безопасность на железной дороге», «Пасха красная», «Ничто не забыто, никто не забыт», « Мы счастливые дети» и районного уровня: « Профессия родителей»   и  совместного партнерского конкурса поделок и рисунков по сказке Ш. Перро «Красная шапочка», в котором, в номинации «Я и мой воспитанник» заняли призовое место и были награждены грамотой и подарками.

Взаимодействие с родителями.

        Работа по взаимодействию с  родителями оказалась плодотворной и результативной. Родители приняли активное участие в создании развивающей среды, а именно: изготовлении дидактических игр, атрибутов для сюжетных  и подвижных игр, обновлении наглядно-дидактического материала, созданию костюмов для утренников. Принимали участие в субботнике по уборке участка и подготовке участка к летнему оздоровительному периоду, покраске построек и веранды.

       В период подготовок к конкурсам и выставкам родители оценили влияние совместного творчества на гармоничное развитие ребенка. Проведение открытых мероприятий позволило оценить работу воспитателей и привлечь родителей к еще более тесному сотрудничеству по воспитанию и образованию детей.

            В течении года с родителями проводились консультации, родительские собрания, согласно годовому плану, постоянно обновлялась информация в родительском уголке.

            Совместными усилиями удалось достигнуть очень хороших результатов и высокого физического, умственного и культурного уровня развития, о чем  говорят результаты проведения итогового мониторинга.

Самообразование педагогов

В течение года педагогами активно велась работа по самообразованию в области здоровье сбережения и духовно-нравственного воспитания детей. Регулярно воспитатели посещали РМО и делились своими наработками и опытом взамен также получая новые знания.

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Семицветик»

Комбинированного вида

Истринского муниципального района

Московской области

Отчет работы подготовительной логопедической группы № 3 «Непоседы»

МДОУ детский сад № 17 «Семицветик»

комбинированного вида

Истринского муниципального района

за 2014-2015 уч.  год

Составители: Кабанова В.В.

        Абрамова А.Ю.

г.п. Дедовск



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года

Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы № 3 «Непоседы» на 2019 – 2020 учебный год

Программа разработана с учётом ФГОС дошкольного образования,  образовательной программы учреждения, кроме того учтены концептуальные положения используемой   Примерной основной образова...