Главные вкладки

    Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Батейщикова Ольга Вениаминовна

    «Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов)   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analit_otchet_dlya_vospitateley2.docx38.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет о работе за 2014 -  2015 учебный год

    Состав группы: Батейщикова О.В. Петровская В.В

    Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет 

    на начало года    мальчиков  14     девочек   10

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

    Работа группы № 8 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МАДОУ «Буратино» на 2014 -  2015 учебный год.

    Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи

    Цель: Повышение качества образования в МБДОУ через организацию деятельности пилотных площадок

    Задачи:

    1.  Планомерный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    • продолжить повышение квалификации педагогических кадров в части использования системно - деятельного и компетентного подходов для реализации ФГОС ДО;
    • создание условий по целенаправленной системной работы, соответствующей современным требованиям и нормативам;
    • сформировать у педагогов потребность перехода на новый стандарт ДО;
    • сформировать умения, позволяющие педагогам осуществить проектирование образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    2.  Совершенствование условий для взаимодействия взрослых и детей, основываясь на программу «Югорский трамплин».

    • поиск эффективных форм работы и сотрудничества с родителями и педагогами по данному вопросу;
    • внедрить систему работы по организации  образовательного процесса;
    • выявить  комплекс  организационно  -  педагогических  условий,  обеспечивающих  положительную  динамику  развития  гуманных взаимоотношений взрослых и детей в воспитательном процессе;
    • создание благоприятных условий развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала.

    3. Оптимизация модели сотрудничества дошкольной организации и семьи по обеспечению полноценного развития ребенка.

    • объединить усилия для развития и воспитания детей;
    • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
    • поддерживать уверенность родителей  в собственных педагогических возможностях.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.

    Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .

    В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности; День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы»; Праздник 23 февраля; 8 марта; выставки «Бабушкин огород», «Новогодняя игрушка», выставка посвященная Дню Победы; Экологический марафон; развлечение по подвижным играм «Терем,теремок», открытый  показ  НОД «Путешествие по сказкам».

     Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:

    Батейщикова О.В.

    Городской уровень: Участвовала в городском семинаре для педагогических работников детских садов  с показом  НОД  «Путешествие по сказкам». Приняла участие в конкурсе «Я – педагог»  показ НОД «Путешествие по сказкам». Подготовила презентацию для инструкторов по физо. На тему «Подвижные игры в системе формирования ДОУ.»

    Всероссийский уровень поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «День защитниеа Отечества. Мужские профессии». Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» , сертификат № 502200032101 за подготовку участника в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается»,  сертификат № 702200032101 за подготовку победителя  в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается»  получила диплом победителя 2 степени № 202200123662 .

    Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной  работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам ».

    Участвовали в международном конкурсе ко Дню Победы «Выставка детских работ».  Приняли участие в оформлении памятного альбома ко Дню победы «Города герои». Приняли участие в выставке ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». Создание альбома «Моя – мама». Изготовили вместе с родителями театры по сказкам к конкурсу «Я – педагог» с НОД «Путешествие по сказкм»,  В группе провожу с детьми кружок «Теремок»  (развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность). Был проведен день открытых дверей для родителей , показали с детьми утренний сбор по теме «Урожай собирай и на зиму запасай» . Показали с детьми педагогам детского сада утренний сбор по теме «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Показали с детьми для родителей сказку «Репка».

    В ходе проведенных мероприятий были получены  положительные эмоции детей.

    Петровская В.В.

    Городской уровень: участник муниципального конкурса публикаций «Мой любимый детский сад»; участник муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства работников ДОО, инновационный проект «Зимушка-зима»

    Всероссийский уровень:  Участник ежемесячного конкурса мастер-классов на сайте maam.ru (плетение из газет) «Клубника»,  (пошив из флиса) «Зайчишки для детишек», поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «8 Марта; Женские профессии».

    А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Всероссийского конкурса декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» Погорельская Варвара, Марков Александр.

    Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной  работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «В гостях у сказки».

    В ходе проведенных мероприятий были получены  положительные эмоции детей.

    В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:        Развитие речи и социально – коммуникативное развитие детей.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех   совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах  «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по  сказкам». 

    Наиболее яркими были следующие мероприятия: День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы» в которых родители с большим удовольствием принимали участие и в итоге были написаны хорошие отзывы о  деятельности воспитателей и детей.

    Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно - пространственной  среды: были созданы рабочие  стенды «Я выбираю», «Звездочка недели», «Здравствуйте, я пришел», «Наши правила», «Наши добрые поступки», «Модель трех вопросов», «Почта родителям», «Наше творчество». Так же был сделан «Уголок для уединения». В центрах активности были подобранны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Организованная работа по преобразованию   развивающей предметно – пространственной среды  оказала благоприятное влияние на детей: дети учатся лучше и научились большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.

    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы  личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, то есть, создание таких ситуаций, когда возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. предоставляется каждому ребенку, обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний.  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 -  2015учебный год  показал следующие результаты.

    Результаты освоения основной общеобразовательной программы

    за 2014 -  2015 учебный год

    Наименование образовательной области

    Уровень освоения ООП ДО (начало года) (чел/%)

    Уровень освоения ООП ДО (конец года) (чел/%)

    Физическое развитие

    84%

    92%

    Познавательное развитие

    92%

    96%

    Развитие речи

    76%

    88%

    Родной край

    Социально – личностное развитие

    72%

    86%

    Художественно – эстетическое развитие  

    86%

    93%

    Итоговый результат освоения ООП ДО

    82%

    91%

     

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

    Проблемы:        

    •  не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Ни все родители воспринимают  всерьез домашнее задание воспитателей по данной теме, по которой мы работаем в данный момент.
    • по результатам мониторинга

    самой проблемной оказалась образовательная область " Развитие речи":         88% освоение детьми данной области и образовательная область «Социально – коммуникативное развитие 86% освоение детьми данной области.

    • В группе  полностью укомплектованы все центры активности.

    Успехи:

    • например: дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
    •  освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

     разработан и реализован проект с детьми «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по  сказкам». 

    Результаты деятельности группы  № 8 за 2014        - 2015        учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:

    • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
    • углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи» и «Социально-коммуникативное развитие;
    • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению и участию на утренниках, на утренних сборах и центрах активности;
    • продолжение совершенствования  развивающей предметно – пространственной среды в группе  (пополнить недостающим материалом центры активности, разработать  работающие стенды для старшей группы).
    • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

    Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей, средней и старшей групп основной общеобразовательной программы за 2014        - 2015год

    Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.

    С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15.09.14 г по 26.09.14г и с13.04.15г по 24.04.15г был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) по всем образовательным  областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

    В результате мониторинга было выявлено следующее:

    • Физическое развитие  46% детей,  в количестве         11человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
    • 54 % детей, в количестве        14 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
    • 0% детей, в количестве 0        человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
    • Социально – коммуникативное развитие  34% детей,  в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
    • 66 % детей, в количестве        17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
    • 0% детей, в количестве 0        человек, показали низкий уровень освоения данной  образовательной области.
    • Познавательное  развитие  36 % детей,  в количестве 9 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
    • 64 % детей, в количестве        16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
    • 0% детей, в количестве 0        человек, показали низкий уровень освоения данной  образовательной области.
    • Речевое   развитие  32 % детей,  в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
    • 68 % детей, в количестве        17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
    • 0% детей, в количестве 0        человек, показали низкий уровень освоения данной  образовательной области.
    • Художественно – эстетическое   развитие  26 % детей,  в количестве 7 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
    • 74 % детей, в количестве        18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
    • 0% детей, в количестве 0        человек, показали низкий уровень освоения данной  образовательной области.

     Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют  домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

    Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2014 – 2015 учебный год

    Вид и название мероприятия

    Дата и продол

    жительность

    Участники

    Ответст

    венный

    Результаты

    Положительные

    Отрицательные

     утренник «Осенняя политра»

    29.10.14г

    30 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

     утренник «Новогодние приключения»

    25.12.14г.

    30 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

    Развлечения

    «День матери»

    27.11.14г.

    30 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

    Развлечения

    «Будем в Армии служить и Россией дорожить.»

    21.02.15г

    30 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

    Развлечение

    «Лучше мамы нет на свете»

    04.03.15г.

    30 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

    Досуги

    «Приглашаем детвору на веселую игру». С участием родителей. Для родителей.

    06.02.15г

    20 мин.

    Дети, родители, воспитатели

    Муз.рук.

    Вос-ли

    Отзывы родителей очень поожительные

    Открытый просмотр НОД

    «Урожай, собирай и на зиму запасай».

    Показ для родителей группы.

    Октябрь

    Дети, родители, воспитатели

    Вос-ль

    Батейщикова О.В.

    Отзывы родителей очень поожительные

    Открытый просмотр НОД

    «Дикие животные.Как готовятся к зиме». Показ для воспитателей и родителей детского сада.

    27.11.14г.

    Дети, родители, воспитатели

    Вос-ль

    Батейщикова О.В.

    Отзывы педагогов и руководителей

    Городские мероприятия

    Показ НОД

    «Путешествие по сказкам» для воспитателей города.

    27.04.15г.

    Дети, родители, воспитатель

    Вос-ль

    Батейщикова О.В.

    Отзывы педагогов города

    Развлечение по подвижным играм «Терем-теремок»

    Для инструкторов по физ. культуре города.

    22.04.15г.

    Дети, воспитатели, муз.рук.

    Вос-ль Петровская В.В.

    Отзывы педагогов города

    Региональные мероприятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

    Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

    «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

                   Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

    «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

    Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...

    Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

    «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность»

    Почему именно музыкальные коммуникативные игры? Музыка развивает эмоциональную сферу, и эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием...