Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_otchet_dlya_vospitateley2.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Состав группы: Батейщикова О.В. Петровская В.В
Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет
на начало года мальчиков 14 девочек 10
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 8 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Буратино» на 2014 - 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи
Цель: Повышение качества образования в МБДОУ через организацию деятельности пилотных площадок
Задачи:
1. Планомерный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- продолжить повышение квалификации педагогических кадров в части использования системно - деятельного и компетентного подходов для реализации ФГОС ДО;
- создание условий по целенаправленной системной работы, соответствующей современным требованиям и нормативам;
- сформировать у педагогов потребность перехода на новый стандарт ДО;
- сформировать умения, позволяющие педагогам осуществить проектирование образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совершенствование условий для взаимодействия взрослых и детей, основываясь на программу «Югорский трамплин».
- поиск эффективных форм работы и сотрудничества с родителями и педагогами по данному вопросу;
- внедрить систему работы по организации образовательного процесса;
- выявить комплекс организационно - педагогических условий, обеспечивающих положительную динамику развития гуманных взаимоотношений взрослых и детей в воспитательном процессе;
- создание благоприятных условий развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала.
3. Оптимизация модели сотрудничества дошкольной организации и семьи по обеспечению полноценного развития ребенка.
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности; День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы»; Праздник 23 февраля; 8 марта; выставки «Бабушкин огород», «Новогодняя игрушка», выставка посвященная Дню Победы; Экологический марафон; развлечение по подвижным играм «Терем,теремок», открытый показ НОД «Путешествие по сказкам».
Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:
Батейщикова О.В.
Городской уровень: Участвовала в городском семинаре для педагогических работников детских садов с показом НОД «Путешествие по сказкам». Приняла участие в конкурсе «Я – педагог» показ НОД «Путешествие по сказкам». Подготовила презентацию для инструкторов по физо. На тему «Подвижные игры в системе формирования ДОУ.»
Всероссийский уровень поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «День защитниеа Отечества. Мужские профессии». Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» , сертификат № 502200032101 за подготовку участника в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается», сертификат № 702200032101 за подготовку победителя в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» получила диплом победителя 2 степени № 202200123662 .
Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам ».
Участвовали в международном конкурсе ко Дню Победы «Выставка детских работ». Приняли участие в оформлении памятного альбома ко Дню победы «Города герои». Приняли участие в выставке ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». Создание альбома «Моя – мама». Изготовили вместе с родителями театры по сказкам к конкурсу «Я – педагог» с НОД «Путешествие по сказкм», В группе провожу с детьми кружок «Теремок» (развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность). Был проведен день открытых дверей для родителей , показали с детьми утренний сбор по теме «Урожай собирай и на зиму запасай» . Показали с детьми педагогам детского сада утренний сбор по теме «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Показали с детьми для родителей сказку «Репка».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
Петровская В.В.
Городской уровень: участник муниципального конкурса публикаций «Мой любимый детский сад»; участник муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства работников ДОО, инновационный проект «Зимушка-зима»
Всероссийский уровень: Участник ежемесячного конкурса мастер-классов на сайте maam.ru (плетение из газет) «Клубника», (пошив из флиса) «Зайчишки для детишек», поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «8 Марта; Женские профессии».
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Всероссийского конкурса декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» Погорельская Варвара, Марков Александр.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «В гостях у сказки».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: Развитие речи и социально – коммуникативное развитие детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам».
Наиболее яркими были следующие мероприятия: День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы» в которых родители с большим удовольствием принимали участие и в итоге были написаны хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно - пространственной среды: были созданы рабочие стенды «Я выбираю», «Звездочка недели», «Здравствуйте, я пришел», «Наши правила», «Наши добрые поступки», «Модель трех вопросов», «Почта родителям», «Наше творчество». Так же был сделан «Уголок для уединения». В центрах активности были подобранны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Организованная работа по преобразованию развивающей предметно – пространственной среды оказала благоприятное влияние на детей: дети учатся лучше и научились большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, то есть, создание таких ситуаций, когда возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. предоставляется каждому ребенку, обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) (чел/%) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) (чел/%) |
Физическое развитие | 84% | 92% |
Познавательное развитие | 92% | 96% |
Развитие речи | 76% | 88% |
Родной край | ||
Социально – личностное развитие | 72% | 86% |
Художественно – эстетическое развитие | 86% | 93% |
Итоговый результат освоения ООП ДО | 82% | 91% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Ни все родители воспринимают всерьез домашнее задание воспитателей по данной теме, по которой мы работаем в данный момент.
- по результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область " Развитие речи": 88% освоение детьми данной области и образовательная область «Социально – коммуникативное развитие 86% освоение детьми данной области.
- В группе полностью укомплектованы все центры активности.
Успехи:
- например: дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
- освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
разработан и реализован проект с детьми «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам».
Результаты деятельности группы № 8 за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи» и «Социально-коммуникативное развитие;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению и участию на утренниках, на утренних сборах и центрах активности;
- продолжение совершенствования развивающей предметно – пространственной среды в группе (пополнить недостающим материалом центры активности, разработать работающие стенды для старшей группы).
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей, средней и старшей групп основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015год
Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15.09.14 г по 26.09.14г и с13.04.15г по 24.04.15г был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- Физическое развитие 46% детей, в количестве 11человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 54 % детей, в количестве 14 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Социально – коммуникативное развитие 34% детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 66 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Познавательное развитие 36 % детей, в количестве 9 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 64 % детей, в количестве 16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Речевое развитие 32 % детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 68 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Художественно – эстетическое развитие 26 % детей, в количестве 7 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 74 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2014 – 2015 учебный год
Вид и название мероприятия | Дата и продол жительность | Участники | Ответст венный | Результаты | |
Положительные | Отрицательные | ||||
утренник «Осенняя политра» | 29.10.14г 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
утренник «Новогодние приключения» | 25.12.14г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечения «День матери» | 27.11.14г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечения «Будем в Армии служить и Россией дорожить.» | 21.02.15г 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечение «Лучше мамы нет на свете» | 04.03.15г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Досуги «Приглашаем детвору на веселую игру». С участием родителей. Для родителей. | 06.02.15г 20 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Открытый просмотр НОД «Урожай, собирай и на зиму запасай». Показ для родителей группы. | Октябрь | Дети, родители, воспитатели | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы родителей очень поожительные | |
Открытый просмотр НОД «Дикие животные.Как готовятся к зиме». Показ для воспитателей и родителей детского сада. | 27.11.14г. | Дети, родители, воспитатели | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы педагогов и руководителей | |
Городские мероприятия Показ НОД «Путешествие по сказкам» для воспитателей города. | 27.04.15г. | Дети, родители, воспитатель | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы педагогов города | |
Развлечение по подвижным играм «Терем-теремок» Для инструкторов по физ. культуре города. | 22.04.15г. | Дети, воспитатели, муз.рук. | Вос-ль Петровская В.В. | Отзывы педагогов города | |
Региональные мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План разработан на 2016 - 2020 учебные года....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» старшая группа
Отчет по самообразованию...
Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...
СИСТЕМА РАБОТЫ «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодоле...