Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
материал по развитию речи

Людмила Николаевна Очередько

Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Система работы57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Система работы

Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                                                                          Разработала воспитатель:

                                                                                                          Очередько Л.Н.

Карасук

2019г.

Актуальность

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

В ходе своей воспитательной работы, наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что дети мало эмоциональные, скованные, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения, но в тоже время неподдельный интерес вызывает театральная деятельность. Ребятам нравиться перевоплощаться в каких-либо героев из сказок, видеть персонажей во время проведения праздников, развлечений, утренников. Все это вызывает у них положительные эмоции.

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Считаю, что работа в этом направлении должна начинаться с первых лет жизни, когда в детях закладывается фундамент познавательной, речевой активности, пробуждается интерес к окружающему миру. Тем самым и обусловлен выбор данной темы. Так как театрализация - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность развивается диалогическую речь. Они учатся общаться друг с другом, у детей происходит формирование умения пользоваться различными видами реплик: учатся грамотно задавать вопрос и отвечать на него в соответствии с темой и ситуацией (развернуто или кратко); учатся сообщать собеседнику свои мнения, впечатления, эмоции, учатся проявлять терпимость к другому мнению.

Идёт знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

По моему мнению, именно поэтому использование диалогической речи посредством театрализованной деятельности в детском саду становиться более актуальной темой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Всё это и помогло мне определиться с темой моей работы:

«Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой:

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Разработать систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.                                                                                              

2. Создать предметно - пространственную среду способствующею развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (содержательно насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная, и безопасная), в соответствии с ФГОС ДО.

3. Вызвать интерес у родителей (социальных партнёров) и привлечь их к участию к данной проблеме.

4. Обобщение опыта работы по данной теме на МО Карасукского района.

В развитии диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность,  я использовала наиболее эффективные средства и методы в работе с детьми, при этом учитывала следующие принципы:

  • Гуманистические принципы педагогического сопровождения (интерес к каждому ребенку, создание комфортной обстановки, учет интересов, желаний, возможностей);
  • Сотрудничество педагога и ребенка тесное взаимодействие (сделаем вместе, поиграем вместе, помоги мне, научи меня);
  • Поддержание и развитие детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;
  • Сотрудничество с семьей воспитанника, воспитателями.

Учитывая эти важные принципы ФГОС ДО, я использую  помимо традиционных (наглядные, словесные, практические) методов и другие, которые развивают диалогическую речь воспитанников.

Изменяющиеся условия образовательной деятельности, появление новых средств обучения и других факторов диктует мне, как должна творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, методы, т.е. формировать собственный опыт педагогической деятельности.

Использую различные методы  и приемы, а также разные формы организации детей (групповые, подгрупповые, индивидуальные) дети получают необходимые знания по вопросу развития не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Свою деятельность с детьми организую в игровой форме, продумываю и использую доступные средства взаимодействия для данного возраста, например включение игр на развитие диалогической речи в педагогический процесс в виде различных форм, таких как:

  • вопрос-ответ
  • игры-разминки
  • упражнения
  • игры-импровизации
  • пальчиковая гимнастика
  • инсценировки
  • этюды

       В процессе дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить. Особое место отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм, так как они развивают эмоциональную сферу ребенка.

 В развитии диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность широко использую практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки, сюжетно-ролевые игры  и драматизации. Включаю в организацию дидактические игры, где дети учатся принимать участие в групповом разговоре, приобретают навыки вежливого общения, умение вести диалог.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала диалогическую речь, внимание, память, творческое воображение. Интерес ребят усиливался, когда они принимали участие в развлечениях и праздниках.

Мною были созданы картотеки игр, которые я успешно использую в своей работе:

-игры и упражнения для развития речи;

-картотека диалогов;

-картотека дидактических игр;

-картотека считалок;

-картотека потешек.

Свою работу по данной теме, я разделила на три блока: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность. Непосредственную образовательную деятельность строила и проводила в игровой, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении, в зависимости  от того какая тема недели.  НОД  начинала с музыкальных и немузыкальных пластических игр и упражнений,  с театральных игр, например: «Весёлые превращения», «Ох, ох, что за гром?», «Поиграем-отгадаем», «Зеркало». Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, которые являются не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносила в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков, где сами дети играли роль Незнайки, Буратино и других героев.                                                                                                           

         В совместной деятельности с детьми,  я проводила дидактические игры, развивающие, пальчиковые, например: «Играем в театр», «Пантомима», «Расскажи стихи руками», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Где обедал воробей» и многие другие, которые помогали развивать, речь у детей, выразительность мимики и жестов, мелкую моторику.  Проводила словесные игры, пдлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно). Привлекала внимание детей к тому, как можно изменить смысл фразы путём перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово): «Расскажи про игрушку», «Мама ушла на работу». А так же использовала задания – упражнения «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «У меня поднимается настроение от…», «Я заболела, потому что….».

  Для развития дикции я использовала скороговорки, чистоговорки, игры «Подскажи словечко», «Продолжи предложение». С целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с папой из детского сада, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость!» Какая новость может быть у мамы?

2. Девочка говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего она может бояться?

В свободное время совместно  с детьми заучивали стихи, потешки, рассказывали диалоги, инсценировали сказки. Использовала  ИКТ: показ презентаций «Мои любимые сказки», проводила интерактивные  игры «По неведомым дорожкам», «Продолжи сказку», «Угадай сказочного героя». Считаю, что использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким зрелищным и комфортным.

         В самостоятельной деятельности обеспечивала возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам.

Созданная мною система работы способствовала развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Это в свою очередь эффективно отразилось на решении поставленных задач.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Для меня принципиально важной стороной в педагогической технологии являются, отношения к ребенку со стороны педагога. Формирование у дошкольников интереса и потребности активной деятельности, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса, поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

После введения ФГОС ДО в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только  в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в других видах деятельности с детьми: игровой деятельности, режимных моментах, наблюдениях, беседах, прогулках, в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использую различные  педагогические технологии, позволяющие стимулировать познавательную активность ребенка, что делает процесс обучения интересным, занимательным.

Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровье сберегающих образовательных технологий, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Организации здорового образа жизни ребёнка,   позволяет активизировать дошкольника, формируя основы личностной культуры.  В своей педагогической практике здоровьесберегающие технологии применяю в организованной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, при реализации задач по всем образовательным областям.

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовать собственное устремление к совершенствованию здоровья.

Технология развивающего обучения  Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Информационные технологии для меня один из путей реализации ФГОС ДО. С их помощью я открываю новые возможности для развития диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для меня, как педагога ИКТ полезны для повышения профессиональной компетентности через сеть интернет (это поиск не только информации, но и обмен опытом работы и дистанционное обучение, участие в вебинарах).

Триз-технология. В своей работе я применяю приемы этой технологии, которую разработал Г.С. Альтшуллер. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Я использую нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека, такие приемы, как «Хорошо-плохо», «Что было, если бы…» и другие. При использовании ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология проблемного обучения. Её применение помогает формировать мотивацию достижения успеха, умение самостоятельно находить ответы на вопросы: что, зачем, как, почему? Ребенок оперирует своими знаниями, представляет ситуации и пытается найти правильный путь для ответа на вопрос. Заданные вопросы побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия.

Технология проектной деятельности. Целью является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Использую проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, так как организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность. В ходе проектной деятельности у детей развивается не только познавательная  способность, но и речь. При реализации проекта дети участвуют в процессе наглядного моделирования, учатся анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он дает возможность экспериментировать, развивает творческие способности, коммуникативность.

                                                                                                                              Приложение № 4

Перспективный план работы с детьми  по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Месяц

Мероприятие

Цель

Сентябрь

1. Беседа «Театр в нашей жизни». Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

2. Беседа «Как вести себя в театре». Решение проблемных ситуаций.

3. Знакомство с кукольным театром «Такие разные куклы».

4. Игры с пальчиками «Цветочек», «Ежики»

5. Игры на дыхания «Птичий двор», «Капризуля», «Колыбельная».

6. Артикуляционная гимнастика «Колокольчик», «Язычок», «Уколы», «Здравствуйте, котята».

7. Чтение скороговорок и чистоговорок.

8. Игра на развитие воображения «После дождя».

Театрализованные этюды «Веселые превращения».

9. Игра на развитие эмоциональной сферы «Ладошки».

Театрализованная игра «Назови свое имя ласково».

11.Поэтические диалоги «Кто спешит?», «Где ты, серый зайка?»   

Расширить  представления детей о театре, развивать интерес к сценическому искусству.

Закрепить правила поведения в театре.

Познакомить с кукольным театром.

Воспитывать интерес к театрализованной игре.

Развивать речевое дыхание.

Развивать пластику язычка, умение выполнять упражнения перед зеркалом.

Закреплять умение произносить все звуки, проговаривать скороговорки в разном темпе.

Развивать воображение и способности к творчеству.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать диалогическую речь.

Октябрь

1. Беседа: «Каким голосом  мы можем говорить». Чтение стихотворений с использованием различных интонаций и выразительности.

2. Пальчиковая гимнастика «Играем на барабане», «Стирка белья».

3.Упражнения на выразительность жестов

«Иди сюда», «До свидания», «Сердитый дедушка».

4. Упражнения «Соленый чай»,  «Ем лимон».

5. Этюд на выражение интонационной выразительности с помощью игрушки «Кошка».

6. Чтение и разыгрывание стихотворения «Шел король Боровик».

7. Театрализованная игра с использованием настольных кукол «Ох, ох, что за гром?» (потешка)

8. Поэтические диалоги «Кто спешит?», «Где ты серый зайка был?!»

9. Почитаем сказку «Под грибком»

11. Рисование книги сказок «Моя сказка»

Формировать способность понимать собеседника.

Развивать пальчики, речевую активность.

Познакомить с понятиями

«мимика» и «жест».

Развивать умение говорить без слов.

Развивать  выразительность движений и мимику, умение показать действия  у зеркала.  

Развивать у детей  интонационный строй речи.

Развивать  умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Продолжать развивать диалогическую речь.

Совершенствовать умение слушать, запоминать сказку, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать творческие способности.

Ноябрь

1. Беседа - диалог «Театрализованные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

 

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем в театре».

3. Игровой калейдоскоп «В стране Вообразилии».

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Цветок».

5. Игры на дыхание «Летит пчела», «Работает насос».

6. Артикуляционная гимнастика «Подари улыбку другу», «Язычок», «Уколы».

7. Имитационное упражнение «Пойми меня»

8. Упражнения на развитие воображения  «Ковер-самолет», «Волшебный круг», «Художники»,

«Чудесные бусы».

9. Игра на действия с воображаемыми предметами

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем».

10. Театрализованные игры с использованием настольных кукол   «Зайчишка», «Курочка».

11. Работа над эпизодами сказка «Теремок»

Развивать умение задавать вопросы и отвечать развёрнуто. Формировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Совершенствовать умение входить в воображаемую роль.

Развивать творческие способности детей. Побуждать к фантазированию.

Продолжать развивать пальчики, речевую активность.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованных играх.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Развивать умение без слов угадывать действие.

Развивать воображение, память, фантазию.

Развивать умения показывать действия мимикой и жестами.

Развивать умение действовать с  предметами, умение вести диалог.

Работать с текстом эпизодов к сказке.

Декабрь

1. Беседа «Наши эмоции». Рассматривание пиктограмм с изображением различных эмоций.

2. Чтение стихотворения на развитие эмоциональной сферы «Облачко».

4. Беседа о зимних забавах.  Рассматривание иллюстраций. Игра-фантазия «На зимней прогулке».

5. Дидактическое упражнение: «Назови и покажи»

6. Игры превращения «Куклы», «Цветочек».

7. Театрализованная  игра «Короткие истории».

8. Этюды на выражение основных эмоций «У пчелки хвори», «Не сердись»

Пантомимы «Лепим снежную бабу», «Метель», «Летят снежинки».

9. Театрализованные игры с использованием настольных кукол «Пошел котик во лесок», «Я рыжая лисица».

10. Поэтические диалоги «Где ты серый зайка был?», «Что ты кошка сторожишь?»

11. Рисование пиктограмм «Я улыбаюсь», «Грустное облачко», «Удивленное облачко», «Сердитое облачко».

Формировать представление об основных эмоциях.

Учить сочетать речь с пластическими движениями.

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Формировать артистические способности детей.

Развивать воображение и способности к творчеству.

Закреплять умение различать эмоции и показывать пантомимы.

Продолжать развивать интерес к театрализованным играм, умение распределять роли.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творчество, умение отражать в рисунке своё настроение и других.

Январь

1. Беседа «Кто может стать актером» (Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр).

2. Сюжетно-ролевая игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

3. Показ  театрализованных этюдов детьми, приготовленных дома

 

4. Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок», «Прятки».

5. Артикуляционная гимнастика

«Нарисуем солнце», « Чистим зубы», «Подари улыбку другу».

6.Игры на развитие дыхания «Сдуй снежинку с рукавички», «Три медведя», «Мельница».

7. Театрализованные игры, способствующие развитию памяти, внимания и  воображения «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

8. Игры на развитие пластики  «Муравьи», «Мокрые котята».

9. Театрализованные игры с использованием настольных кукол «Медведи», « Я серый волк».

10. Театральный этюд  

«Маленькая история про медведя».

Формировать обобщенные представления детей о качествах, которыми должен обладать актер.

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета и средств перевоплощения.

Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев.

Развивать умение сочетать речь с пластическими движениями.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

                                                                Развивать правильное речевое дыхание.

 

                                                                  Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованных играх.

Развивать умение детей полученные знания переносить в игру.

Побуждать детей выражать свои впечатления через театрализованную деятельность.        

Приобщать детей к народному творчеству, развивать воображение, фантазию.  

Февраль

1. Беседа «Мои любимые сказки»

(Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом).

2. Чтение сказки В.Бианки «Теремок». Беседа по сказке с обсуждением характерных особенностей героев.

Рассматривание иллюстраций.

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята», «Утречко», «Пять маленьких мышат».

4. Игра на опору дыхания «Эхо».

5. Артикуляционная гимнастика

«Уколы», «Язычок», «Веселые котята», «Подари улыбку другу».

6. Пересказ сказки «Теремок» по частям.

7. Отгадывание загадок по  сказкам.  

8.Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

9. Игра «Угадай  и покажи героя».

10. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» с помощью нагрудного театра.

Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Пополнять литературный багаж сказками. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, задавать их.

Продолжать развивать пальчики детей, речевую активность.

Развивать умение разыгрывать несложные игры.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Побуждать детей внимательно слушать, находить правильные отгадки.       

Через просмотры

мультфильмов пополнять и обогащать знания и представления детей о мире сказок.

Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

Формировать интерес  участвовать в драматизации произведений, умение  входить в роль.

Март

1. Беседы с детьми о народном фольклоре. Чтение закличек, потешек, прибауток о весне. Разучивание и проигрывание русской народной заклички «Солнышко».

        

2. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Цветок», «Ежики».

3. Театрализованная игра «Весенние голоса».

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою маму!».

5. Этюды на развитие эмоций, движений, жестов «Ручеек».М.Чистякова, «У пчелки хвори».

6. Игровые упражнения по развитию пантомимики

«Расцвели, как цветы», «Завяли, как травка»,

« Полетим, как птицы».

7. Театрализованные игры с использованием кукол настольного театра  «Петушок наш не поет» (потешка) С.Мерзлякова

8. Игра - представление «Мой театральный  костюм»

Представление и обыгрывание своего костюма.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить.

Формировать и поддерживать интерес детей к театрализованным играм.

Совершенствовать умение говорить с разной интонацией.

Формировать положительный  эмоциональный настрой в группе,

Совершенствовать умения показывать действия пантомимой.

Развивать  творческую активность

детей.

Развивать умение выразительно передавать образы, обыгрывать свой костюм.

Апрель

1. Чтение сказки  В. Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций.  Беседа по содержанию.

2. Пересказ сказки по частям «Кто укрылся под грибком?» (С показом сказки на фланелеграфе)

3. Пантомические этюды «Бабочка порхает, пошел дождь намокли крылышки», «Воробушек летает, скачет».

« Промокший зайчишка бредет под грибок»,

«Торопливая мышка,  спешит к грибку », «Хитрая лисичка».

4. Игра «Бездомный зайка».

5. Игры на развитие воображения «Художники», «Платочки», «Чудесные бусы»

6. Мимические этюды перед зеркалом «Угадай героя»

7. Рисование книги сказок «Под грибком»

 

Продолжать знакомить детей со сказками. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Развивать умение пересказывать сказки.

Совершенствовать  развитие подражательных навыков.

Содействовать дальнейшему развитию театрализованной игры

Развивать образное мышление, актёрские способности.

Формировать умение угадывать и характеризовать персонажей.

Стимулировать у детей стремление самостоятельно выбирать себе героев для творческой деятельности.

Май

1. Беседа  - диалог «Что мне  понравится в театре?», «Любите ли вы играть в театральные игры?».

2. Театрализованные этюды «Хорошая - плохая погода»,

«Кто как ходит?», «Самолеты».

3.  Разыгрывание знакомых этюдов по желанию детей.

 4. Разучивание  частушек и песен.

5. Выбор ролей и репетиция сказки «Колобок» (на новый лад)

6. Подбор костюмов.

Изготовление атрибутов, декораций.

7. Показ родителям группы сказки «Колобок» (на новый лад)

Совершенствовать диалогическую речь.

Закрепить знания о театре.

Развивать творческую активность детей.

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Поддерживать интерес к выступлению на публике.

Развивать внимание, память, воображение.

Совершенствовать воображение и фантазию детей. Развивать дикцию, диалогическую речь

Вызвать у детей радостное настроение в создании атрибутов и костюмов для показа сказки. 

Совершенствовать умение обыгрывать сюжет сказки. Добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль.

                                                                                                                           Приложение № 4

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

    месяц

       мероприятие

            цель

             Сентябрь

1.Анкетирование «Сказка-это хорошо или плохо?».                              

2. Выставка рисунков «Сказка глазами ребёнка».                                      

3. Выступление на родительском собрании «Развиваем диалогическую речь детей дома».

4. Информация «Читаем и пересказываем короткие рассказы и сказки».

 

Выявить у родителей значимость сказки в воспитании ребёнка.

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми по данной теме.      

 Создать родителям дома ситуации (беседы) для развития диалогической речи у детей.

Через совместую работу с родителями продолжать развивать диалогическую речь у детей.  

                Октябрь

1. Анкетирование «Знает ли ваш ребёнок сказки?».

2. Викторина совместно с детьми «Что я знаю о театре?».

           

3. Консультация на тему «Театр в детском саду»                                                  

4. Выставка поделок «Я леплю из пластилина».

         

Выявить уровень знаний у родителей как много знают о своём ребёнке.  

Привлечь родителей к театрализованной деятельности.  

Разъяснить значимость театра для детей в детском саду.  

Побудить родителей к участию в выставке, доставить радость своим детям.  

                          Ноябрь        

1.Папка-передвижка

«Игры для развития диалогической речи»

2. Семинар – практикум для родителей и детей «Что развивают театрализованные игры у детей»                      

             

3. Советы «Играем дома в театр»

                                           

4. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок».

Активизировать знания родителей о играх.    

Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующими развитию диалогическую речь у детей.

Порекомендовать родителям игры с содержанием сказки для проведения в домашних условиях.

   

Выявить уровень знаний родителей как много знают они о своём ребёнке.

Декабрь  

1. Консультация «Ребенок в мире сказок».

                                   

2. Круглый стол «Театр – наш друг и помощник в развитии диалогической речи у детей».

3. Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

4. Показ этюдов детьми «Сказка в гости к нам пришла».

Сформировать у родителей представление о значимости сказок в развитии диалогической речи ребёнка.

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности  в развитии диалогической речи ребенка в семье и детском саду.

Обсудить проблему, создать родителям внимательное, теплое отношение родителей к ребенку и друг к другу.

Активизировать родителей к участию в театрализованной деятельности.

                   Январь

1.Экскурсия в театр нашего города «Театр на окраине».

2. Мастер-класс «Театр дома».      

3. Выставка поделок «Богатыри земли Русской»

4. Показ сказки на родительском собрании «Сказка о глупом мышонке».

Через совместные посещения театра, развивать у детей интерес к сценическому искусству.      

Развитие творческих способностей родителей.

Привлечь родителей к  совместной продуктивной деятельности с детьми по данной теме.  

Побудить родителей к участию в оформлении декорации и в изготовлении костюмов.

                      Февраль

1. Диспут «Значение театра в жизни ребенка».

2. Уроки творчества «Сочиняем сказку дома».

3. Посещения местного ДК с целью просмотра детского спектакля.

4. Буклет «Как  запомнить и рассказать сказку».    

Привлечь родителей к обсуждению данной темы, показать значимость театра в жизни ребёнка.    

Побудить родителей проявить свои семейные таланты

Напомнить родителям о правилах поведения детей в театре.    

Активизировать художественно – речевую активность родителей и детей.

     Март

1.Беседа «Почитай мне мама сказку».    

2. Домашнее задание «Оживи картину».                      

3. Практикум для родителей «В детском саду изучаем, дома закрепляем».  

4. Презентация «Развиваем диалогическую речь детей через театрализованную деятельность детей в д/саду».

Разъяснить о значимости внимания мамы для ребёнка.

Повысить интерес родителей к продуктивной деятельности с детьми дома.

Продолжать повышать компетентность, обогащать педагогические знания родителей.

Показать значимость театрализованных мероприятий с детьми по развитию диалогической речи с детьми в д/саду.

                              Апрель          

1.Оформление и подготовка к театрализации сказки «Колобок» (на новый лад)

2. КВН «Путешествие в мир сказок».

3. Совместное посещение театральных представлений в ДОУ.

Побудить родителей к участию в оформлении декорации и костюмов, с целью повышения интереса детей к театру.    

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Повысить интерес родителей от совместного просмотра с детьми.  

                   

       Май

1.Создание проекта «Тараторики».  

2.Выставка рисунков «Мои любимые сказки».    

3. Показ драматизации сказки «Колобок» (на новый лад).  

Привлечение родителей к творчеству детей, совместному труду, сплочению в общем деле.  

 

Активизировать родителей для участия в выставке.

 

Получить положительные эмоции от просмотра, удовлетворение от участия. Воспитывать сплочение, коммуникабельность.