Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
    материал на тему

    Хлопушина Наталья Владимировна

    Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать  план , по ваше теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

    ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Ф.И.О.                                           Хлопушина Наталья Владимировна

    Образование                                высшее

    Специальность                            воспитатель

    Стаж работы по

    специальности                             23 года  

    Категория                                     высшая

    Курсы повышения квалификации

    По специальности

                                                  «Обновление основных направлений деятельности    

                    педагогов ДОО в соответствии с ФГОС» в Приволжском                                                                                  

                                                             Межрегиональном центре повышения

                                                             квалификации и профессиональной пере-

                                                             подготовки работников образования

                                                             ФГАОУ ВПО КФУ – 01.06.15 - 11.06.15 г.г.

    Тема: Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО

    Цель: Развитие самостоятельности, инициативности через проектную деятельность.

    Задачи:   

    • изучить нормативно- правовую базу
    • изучить методическую литературу
    • создавать условия для развития самостоятельности , инициативности
    • создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса
    • провести ряд мероприятий по данной теме
    • выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в Доу и семье
    • обобщить опыт работы по данной теме

    Вопросы изучения:

    • изучить методическую литературу
    • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы

    Предполагаемый результат:.

    •        умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    •        овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

    •        умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

    Этапы работы

    Содержание работы

    Сроки

    Организационный

    • Анализ имеющихся знаний.                                                        
    • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
    • Изучение прогрессивного педагогического  опыта по проблеме.
    • Изучение литературы по теме  «Проектная деятельность в ДОУ. Из опыта апробации структурных компонентов к дошкольному образованию: мет. Пособ. / под общей редакцией И.Л. Паршуковой - Спб:ЛОИРО. 2011- с.139
    • Изучение и анализ передового  опыта доу

    2017-2018 г.

    Практический

    Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

    • изучение литературы (список приложен);
    • курсы повышения квалификации          2018 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
    • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов  по теме;
    •  составление авторских  разработок (проектов , презентаций, семинаров для родителей)
    • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы,  буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
    • подготовка материала для распространения опыта работы;
    • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
    • подготовка материалов статей  публикаций.

     2018-2019

    г.г.

    2020г.                                                                                                                                                                        

    Обобщающий

    • Подведение итогов работы по теме.                                                
    • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
    • Оформление результатов по теме.
    • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение тренингов, мастер - классов.
    • Распространение опыта.
    • Использование опыта в дальнейшей работе.  

    2021-2022 гг.

      Нормативно-правовая база

    1. Конвенция о правах ребенка.
    2. Закон «Об образовании»
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Литература для изучения

    1.        Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1

    2.        Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

    3.         Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

    4.        Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

    5.        Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

    6.        Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

    7.        Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: Т 

    8Давидчук А.И. Индивидуально-ориентированное обучение детей; Метод, пособие. М., 2000.ГУ, 2007.

    9        Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

    10.        Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

    11.        Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

    12.        Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

    13.        Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    14.Микляева Н.В.  Дошкольная педагогика. Теория воспитания: Учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования, М..2013.

    15.        Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.

    16.        Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

    17.        Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

    18.        Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 200  

    19. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Письма и приказы Минобр-науки. М., 2015.

    20. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

    21. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», Ярославль: «Академия развития», 1999 г.;

    22. Юдина Е.Г. Виноградова Л.С,  Карунова Л.А. ,  Мальцева Н.В.,   Бодрова 23.Е.В,  Славин С.С  

    ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТКРЫТИЯ»     Под редакцией Е.Г. Юдиной  ,М; 2014г. 

    24.Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://nsportal.ru.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

    выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

    «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

    Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...

    Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

    «Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

    Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

    Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...