Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"
статья
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявить проблему, самостоятельно найти нужное решение. Приобретаются необходимые социальные и коммуникативные навыки. Дети становятся внимательнее друг к другу, учатся слушать мнение других людей. Сам процесс и результат проекта приносит детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФРОС ДО
Фищева Людмила Николаевна
Воспитатель
МБДОУ № 271
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. В связи с введением ФГОС ДО в детском саду экологическое воспитание реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой, воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет проектная деятельность. Особая педагогическая значимость проекта заключается в практической целенаправленности действий, в возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка, основанного на его интересах. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применить их на практике. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — это уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
На основе этого была поставлена цель: использование метода проектной деятельности как способа формирование экологических знаний о природе, основ экологической культуры, осознанно-правильного поведения в природе у детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- формирование поисково–исследовательской деятельности и интеллектуальной инициативы, посредством проектного метода;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование знаний об объектах живой и неживой природы, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.
С детьми младшего дошкольного возраста совместно с родителями были разработаны и представлены следующие проекты: «В гости к деревьям», «Наши пернатые друзья», «Зеленые помощники», «Живая книга леса» и другие. Результаты совместной работы над проектами были представлены в виде создания экологических знаков природоохраняющего содержания, выпуска экологической газеты, привлечение к экологическим акциям всех участников педагогического процесса и их родителей, а также защита проекта проходила с использованием информационных компьютерных технологий. Несомненно, подобная работа вызывает огромный интерес у детей и родителей, и обучение становится более качественным.
Каждый проект начинался с тщательно подготовленной ситуации, которая стимулировала детей на возникновение проблемных вопросов:
- создание игровых (проблемных) ситуаций в период подготовки к проекту или в начале его, чтобы дети самостоятельно ставили перед собой поисковую задачу;
- появление педагога в непривычном костюме, с загадочным предметом в руке или куклой сразу же заинтересовывало детей;
- стимулирование поисковой активности у детей (предлагались ситуации путешествия, превращения в кого-либо, во что-либо – дерево, облако, снежинку и др.).
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявить проблему, самостоятельно найти нужное решение. Приобретаются необходимые социальные и коммуникативные навыки. Дети становятся внимательнее друг к другу, учатся слушать мнение других людей. Сам процесс и результат проекта приносит детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Я сорвал цветок, и он завял.Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»Гвездослов «Здоровье нации зависит от того, какой мы оста...
«ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернут...
Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"
Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...
Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...