Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
    материал на тему

    Зиатдинова Алия Рануровна

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_povysheniya_2016-2020_gg.docx30.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

     Махмутовой Алии Рануровны, воспитателя

       МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

    Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

    Тема:

    «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Актуальность темы:Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

    Цель: 

    1Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

    2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.

    3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

    4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.

    Задачи:

    1. Создание условий для реализации ФГОС.

    2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

    3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

    4.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.

    5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

    6.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Направления  работы:

    • Изучение  педагогического  опыта;
    • Систематизация  собственного опыта работы по  данному  направлению.

    Формы работы:

     1.  Изучение методической литературы.

     2. Участие  в методической работе детского сада.

    Предполагаемый результат:

    • Овладеть  и  освоить  методы работы по теме;
    • Применить  полученные знания  на  практике;
    • Выстроить  содержание  перспективного планирования   по данной теме;
    • Рост  профессионального мастерства;
    • Распространение  опыта;
    •  Совершенствование в овладение игровыми технологиями на  уровне построения модели образовательного процесса.

    Форма отчета по проделанной работе:

    • Сообщение на заседании МО воспитателей;
    • Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.

    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.

    Вопросы, по которым изучается тема

    Литература,

    нормативные правовые

    документы

    Задачи

    использования

    литературных

    источников

    Сроки

    Форма

    отчетности

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет

    о выполнении работы

    ФГОС в образователь

    ный процесс ДОУ.

    Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

    Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

    Октябрь 2016г. - май 2020г.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

    Перспективный план взаимодействия с родителями.

    Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения). 

    1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5 –е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014 г.

    2. М.Ф. Кашапова «Научно – методическая основа развития речи детей дошкольного возраста», Казань, «Школа», 2009 г.

    3. Энциклопедия развивалок, М.: «Эксмо», 2012 г.

    4. Изучить: - статьи по развитию речи детей в МБДОУ по журналам «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Обруч».

    5. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.

    6. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М.; Мозаика-Синтез, 2006 г.

    7. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006 г.

    Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

    Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

    Расширять представления о методе проектов.

    Изучить технологии проблемного обучения.

    Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

    Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка.

    2016-2018 гг.

    Выступление с обобщением опыта.

    Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих

    реализацию ФГОС и обновленного учебно-воспитательного процесса.

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда

    заслушивается отчет

    о выполнении работы

    Разработка плана мероприятий по речевому развитию.

    Сентябрь 2016г.

    План мероприятий.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию.

    Январь 2017г.

    Педагогический совет

    Разработка НОД по теме самообразования  «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».  Для детей 2- 7 лет

    2016 – 2017гг

    2017 – 2018гг.

    2018 – 2019гг.

    2019 – 2020гг.

    Методические разработки.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив и родители.

    Подбор диагностических материалов по речевому развитию.

    Ежегодно

    Диагностическая карта развития уровня речевого развития.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК.

    В течение года

    Методические разработки.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив и родители.

    Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

    Сентябрь-октябрь Ежегодно

    Картотека гимнастик.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Разработка консультаций для родителей:

    2016г.

    2017г.

    2018г.

    2019г.

    2020г.

    1. «Игры со словами».

    2. «Развитие правильной речи в семье».

    3. «Азбука общения».

    4. «Влияние скороговорок, чистоговорок на развитие речи дошкольников».

    5. «Проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста».

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив и родители.

    Разработка консультаций для педагогов:

    2016г.

    2017г.

    2018г.

    2019г.

    2020г.

    «Пальчиковая гимнастика на занятиях по развитию речи». «Развиваем речь в игре».

    «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

    «Развитие артикуляционного аппарата».

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).

    В течение года

    Оформленные уголки.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

    Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

    1 раз в три года

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

    Задачи или содержание

    Деятельности

    Сроки

    Форма представления

    результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Обобщение опыта по теме: «Творческо-речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС».

    Ноябрь 2017г.

    Участие в конкурсах различного уровня, педсоветы, сайт детского сада.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Непосредственная образовательная деятельность «Театрализованный показ сказки «Теремок».

    Сентябрь 2017г.

    Методическая разработка.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

    Посещение открытых занятий (ОД), образовательной деятельности  педагогов ДОУ.

    В течение года

    Анализ открытых занятий.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Итоговая диагностика по развитию речи.

    Май (ежегодно)

    Информационные листы в виде таблицы с результатами.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

    Анализ работы по теме самообразования. 

    Май 2020г.

    Педсовет.

    Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

    Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

    Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"

    Семинар  «Игровые  приемы развития связной речи  у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....

    Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"

    «Игровые  приемы развития связной речи  у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....

    Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

    Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

    Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

    Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

    Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

    В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...