Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
учебно-методический материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_gismatova_2020-2025.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»

Республики Татарстан.

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

на 2020 -2025 год.

                                                                                 

                                                                                                   

    

                                                                                           

                                                                             Составила:

воспитатель

 Гисматова И.С.

                                           

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Цели:

-  развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-  формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-  формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-  развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-  развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 - совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

План работы по самообразованию

1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Изучение интернет – ресурсов.

(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44, triz-plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›

2. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.

3. Проведение ООД в соответствии с рабочей программой.

4. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.

Внедрение в практику:

1.Разработка рабочей программы на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней  группе.

 2. Семинар-практикум  для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 3. Выставки детских рисунков для родителей.

 4.  Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

 5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Диагностический

2020-2021год

Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы

Прогностический

2021-2022год

1.Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа.

2. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

3.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4 .Корректировка работы

Практический

2022-2023год

Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив

Обобщающий

2024год.-2025год

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

 Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Методическая литература

Сроки выполнения

1.

Изучить методическую литературу.

2020-2021 гг.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2021-2025гг.

3.

Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты).

2020-2025 гг.

4.

Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

В начале и в конце каждого учебного года.

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Обновление средств обучения с учетом темы (образцы, презентации).

2020-2025 гг.

2.

Разработка проектов, развлечений.

2020-2025 гг.

3.

Проведение мероприятий -  развлечений, праздников и т.д.

2020-2025гг.

4.

Проведение открытых занятий.

2020-2025 гг.

5.

Создание предметно – развивающей среды (дидактические игры, костюмы и т.д.)

2020-2025 гг.

6.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием (мольберты, палитры и т.д.)

2020-2025 гг.

7.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, выставок, дней открытых дверей, акций

2020-2024 гг.

8.

Привлечение родителей к изготовлению поделок, выставок

2020-2025 гг.

9.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет, материалов для родителей

2020-2025 гг.

10.

Использование ИКТ технологий в работе

2020-2025 гг.

11.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствие с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2021 г.

12.

Индивидуальная работа с детьми.

2020-2025гг.

13.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2020г.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, семинарах, конференциях, конкурсах

2020-2025 гг.

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

2020-2025 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов – занятия, консультации и т.д. (обмен опытом с педагогами детских садов района)

2020-2025 гг.

4.

Мастер-классы для педагогов ДОУ, района, родителей

2020-2025гг.

5.

Обобщение опыта по теме (оформление «Галереи юных художников).

2024г.

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2020 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2020г.

3.

Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой

Октябрь

2020г.

4.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей.

В течение учебного года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

7.

Обучение рисованию ладошками. Занятие рисование ладошками . Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки) Литература: А.В. Никитина 49

Январь 2021г.

8.

Разработать  занятия с учетом ФГОС

В течение года

9.

Коллективная работа Тема: «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками, оттиск поролоном) Обучение оттиск печатками из картофеля; Открытка для папы, оттиск печатками из картофеля «Цветочек для папы»

Февраль 2021г.

10.

Выставка рисунков к 8 марта рисование пальчиком «Астры в вазе»

Март 2021г.

11.

Закрепление материала украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

Апрель   2021г.

12.

Диагностика, выявление затруднений по данной теме у детей..

                  Май     2021г.

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме. Знакомство с техникой «Отпечатки листьев».

Сентябрь

2021г

2.

Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошка», «Ёжик». Подготовить работы на выставку рисунков. Выставка рисунков «Краски осени». Диагностика.

Октябрь

2021г.

3.

Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течении года

4.

Занятие на тему: «Морозные узоры на окне» (свеча + акварель). Литература: Давыдова Г.Н

Ноябрь

2021г

5.

Коллективная работа Тема: «Снежинки» (печать по трафарету) Литература: А.В. Никитина 41.

Декабрь

2021г.

6.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

7.

Занятие: Тема «Ёжик» (методом «тычка».)

Декабрь 2021г

8.

Тема: «Матрёшка» (нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками) Литература: А.В. Никитина с. 65

Январь    2022г

9.

Мастер-класс «Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке».

Февраль     2022г

10.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Март        2022г

11.

Занятие: Тема: «Весенние цветы» (печатать печатками из поролона )

Апрель       2022г

12.

Почувствуйте себя волшебником. Живопись «по сырому»

Май        2022г.

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Составление конспектов занятий, развлечений.

 

Сентябрь-октябрь

4.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

В течение года

6.

Разработка методических,  наглядных пособий для работы с детьми.

Октябрь

2022г

7.

Занятие: Тема: «Что-то грустно нынче» (рисование по мокрому листу)

Ноябрь

8.

Открытое занятие для молодых специалистов Тема: «Снежная королева» (Мятая бумага, живопись по – мокрому)

Декабрь

2022г

9.

Выставка рисунков на тему «Морозные узоры»

Январь  2023г

10.

Занятие Тема: «Золотая рыбка» (рисование солью)

Февраль

11.

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

В течение года

12.

Работа в парах «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

Март

13.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь  2023г

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Коллективная работа. Тема: «Осенние мотивы» (раздувание краски) Литература: Т.А.Цквитария с.19

Октябрь  2023г

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Ноябрь   2023г

6.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей.

В течение года

7.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Декабрь   2023г

8.

Конкурс рисунков " Зимние забавы" нетрадиционным методом рисования

Январь  2024г

9.

Занятие: Тема:« Чудо, чудо-рождество» (пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки) Литература: Т.В.Королёва с.51

Февраль  2024г

10.

Выставка детских работ НТР к празднику «Дню Матери» «Милой мамочки портрет»

Март    2024г

11.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Апрель   2024г

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года  Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь   2024г

2.

По замыслу «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками)

Октябрь   2024г

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме..

Ноябрь  2024г

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Изготовление пригласительных билетов для родителей и приглашение родителей к новогоднему утреннику в нетрадиционной технике рисования

Декабрь  2024г

6.

Составление конспектов занятий, развлечений. 

Январь  2025г

7.

 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

«Сядем рядком, поговорим ладком» (творчество в жизни малышей) Папка-передвижка

Февраль  2025г

10.

Тема: «День победы» (воздушные флома-стеры) Литература: А.В. Никитина 87

Март  2025г

11.

Фотовыставка «Лучшие работы!»

Апрель  2025г

12.

Итоговое занятие

Май    2025г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"

План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...

Критерии по «Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности».

Педагогический мониторинг нетрадиционных методов продуктивной деятельности МБОУ СОШ № 198 дошкольное отделение (рисование, аппликация, лепка)Педагогический процесс современного детского...