Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
2. Чтение докладов и выступления на конференциях и семенарах.
3. Разработка и проведение воспитательных часов по ФГОС.
4. Организация работы речевой деятельности в кружках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planplanplan.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
№ 80«РЕЧЕНЬКА»
Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Период работы над темой: 2011-2015 год
Составила: Воспитатель Ломаева М.Ф.
2011 г.
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых мероприятий внутри ДОУ.
2. Чтение докладов и выступления на конференциях и семенарах.
3. Разработка и проведение воспитательных часов по ФГОС.
4. Организация работы речевой деятельности в кружках.
I. Этап информационно-аналитический.
Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»:
1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
6. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
7. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
8. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
9. Гербова В. В. Развитие речи детей в детском саду (4-7 лет) // М.: Мозаика-синтез., - 2015.
10. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением детей 4- 7 лет// М.: Мозаика-синтез., - 2015.
11. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
12. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
13. Соломенникова А. О. Ознакомление с природой в детском саду детей 4-7 лет// М.: Мозаика-синтез., - 2015
14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
15. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
16. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.
Подбор литературы дидактических игр и упражнений:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
3. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года:
- Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений;
- Обработка результатов диагностики;
- Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи;
- Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.
Практическая деятельность:
– взаимопосещение;
– обмен опытом;
– открытые просмотры;
– методические посещения.
Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.
II. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
- Профессиональное направление:
- Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
- Знакомиться с новыми авторскими программами по речевой деятельности.
- Изучать новую литературу по речевой деятельности.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
- Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
- Организовывать кружковую работу по направлению.
- Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
- Психолого-педагогическое направление:
- Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
- Изучать современные психологические методики.
- Методическое направление:
- Изучать научно-методическую и учебную литературу.
- Проектировать персональный сайт.
- Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
Форма отчета по проделанной работе:
- Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО воспитателей.
- Итоговая диагностика по речевой деятельности.
- Анализ работы по теме самообразования.
- Сделать консультацию для воспитателей по речевой деятельности.
III. Выводы по окончанию работ.
Вывод: компетентность воспитателя в области речевой деятельности , становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает воспитанникам находить свое место в жизни.
Подведение итогов самообразования:
- Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете;
- Принять участие в региональных семинарах – практикумах;
- Оформление сборника консультаций для родителей: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста;
- Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности;
- Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА» Педагогический совет«Развитие свя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...