Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
учебно-методический материал по теме

Цыбина Анастасия Александровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА

МЕЖАТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

( 2015 – 2020гг.)

педагога-психолога

Цыбиной Анастасии Александровны

В МАДОУ №145  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения  детей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи педагога-психолога на межаттестационный период

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов МАДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии  с ФГОС ДО»

Содержание работы

Результат/форма отчётности

 Срок реализации

1.

Работа с детьми

1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МАДОУ №145

Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации авторской программы педагога-психолога «Маленькие волшебники»

Открытые просмотры на методических объединениях.

Трансляция педагогического опыта в научных публикациях.

2015-2020г.

ежедневно

2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп.

Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

2015-2020г.

ежедневно

3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития»

Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей.

Выступления на методических объединениях педагогов- психологов.

Публикации в научных изданиях, сборниках статей.

2015-2020г.

ежедневно

 4.Проведение индивидуальной работы с детьми с ООП (особыми образовательными потребностями), сопровождение и оказание квалифицированной помощи их родителям.

Взаимодействие со специалистами по развитию детей с ООП.

Обследований  и изучение  медицинских карт  детей с ООП, проведение диагностических обследований детей с ООП, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми ООП. Проведение консультаций, тематических встреч с родителями детей, имеющих ООП. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете МАДОУ.

Обмен опытом на методических объединениях, семинарах- практикумах. Публикации в научных изданиях о результатах исследований.

2015-2020г.

ежедневно

2.

Работа с родителями воспитанников ДОУ:

1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете ДОУ и на РМО педагогов-психологов.

2015-2020г

 4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МАДОУ.

Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

2015-2020

5. Организация совместных встреч и походов с детьми в театры, выставки, посещение развивающих мероприятий.

Фото отчёт

Каждый месяц

6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МАДОУ.

Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru

ежедневно

3.

Работа с педагогами МАДОУ

1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей.

4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях педагогов- психологов.

Публикации в научных изданиях.

2015-2020г

ежедневно

4.

Работа по профессиональному развитию

1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

3. Публикации в научных издания, издания методической литературы.

4. Рецензирование авторской программы для детей раннего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»

5.Прохождение курсов повышения квалификации.

6.Создание личного мини-сайта

7. Аттестация

-Сертификаты

-Грамоты

-Дипломы

- Свидетельства

-Сборники статей.

Программы методических объединений, сертификаты

-Оформление методического пособия «Развивающие занятия с психологом Маленькие волшебники»

- Удостоверение КПК

-Мини-сайт на сайте работников образования

- Приказ МО ин РТ

2015-2020г.

2018 г.

2015г.

2020г.

План самообразования

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 Ф. И. О. педагога – Цыбина Анастасия Александровна

 Образование – высшее,  2 квалификационная категория

 Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего детского возраста»

Работа начата – 2015 г.

Предполагается закончить – 2020 г.

Цель: Забота об эмоциональном благополучии ребёнка раннего детского возраста, создание индивидуализированного комплексного  подхода в развитии  каждого малыша.

 Задачи:

- Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;

- Привлечение внимание детей к сверстникам, налаживание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;

- Способствованию развитию познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения);

- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

 Предполагаемый результат:

Быстрое  и психологически безболезненное преодоления процесса адаптации детей к детскому саду, и развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в детском саду.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- составление планов проведения занятий- развлечений в ясельных и младших группах.

-изучение литературы и интернет источников по данной теме,

-проведение открытых мероприятий- просмотров  для анализа со стороны коллег,

- разработка конспектов занятий,

- разработка плана по работе с семьёй,

- изготовление дидактического материала,

-составление музыкальных сценариев для проведения занятий- развлечений,

-разработка авторского спец курса

- Создание развивающих видео роликов, проектов.

- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.

- Составление плана развивающих мероприятий вне детского сада

(совместный поход с родителями в театр кукол, парк тропических бабочек, трогательный зоопарк, посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей раннего дошкольного возраста )

-обобщение результатов работы на педсовете.

Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях.

Форма отчета по проделанной работе: защита проекта, защита авторского спецкурса, выпуск статей по данной тематике.

Формы работы:

    В основе данной авторской программы лежат развивающие игры с детьми, а именно:

-Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры–инсценировки, звукоподражательные и другие;

-чтение сказок, аудиосказки, стихов, историй, пересказывание их детьми;

-Демонстрация развивающих видеороликов, мультфильмов;

-Игры,  направленные на развитие мелкой и крупной моторики;

-Игры с песком, игры с водой, игры с крупой и другие;

-Пальчиковый театр, пальчиковый игротренинг;

-Релаксационный массаж, фитнес и многое другое,- всё то, что активизирует и направляет на развитие всех возможностей и способностей ребёнка раннего дошкольного возраста.

Практические выходы

  • Создание проектов и видеофильмов с участием детей
  • Сценарии праздников.
  • Конспекты занятий.

Работа с родителями:

Сроки:

ежедневная

Формы работы:

Тематические встречи:

  1. «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
  2. «В какие игры играют наши детки?»

Анкетирование родителей.

-Привлечение родителей к проведению и организации занятий- развлечений, совместная работа с ребёнком дома.

-Создание в социальных сетях группу для родителей, где родители в формате он-лайн могут задать вопросы, проследить динамику развития своих детей, отслеживать и участвовать в создание фотоальбомов, участвовать в создание коллекций видеороликов с участием их деток и многое др.

Практические выходы:

  • Результаты анкетирования родителей.
  • Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.

Самореализация:

Формы работы:

  • Показ открытых мероприятий (игры, развлечение);
  • Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов;
  • Выступление с опытом работы на педсоветах;

Практические выходы:

  • Открытые просмотры;
  • Защита авторского спецкурса;
  • Выпуск сборника практических рекомендаций для педагогов и детских психологов;
  • Создание проекта по психологическому сопровождению детей раннего детского возраста.

Педагог-психолог МАДОУ № 145     Цыбина А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны

Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38  «Детский сад  присмотра и оздоровления «Аленький цв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога

Индивидуальный планповышения профессионального уровня педагога-психолога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...