Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
материал

Елена Константиновна Горбунова

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_individualnyy_plan_2020-2025.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка» ЗМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Горбуновой Елены Константиновны

на межаттестационный период 2020-2025гг.

Тема самообразования:

«Рациональное применение ИКТ в работе ДОУ

с целью повышения качества образовательного процесса»

2020г.

Тема самообразования: «Рациональное применение ИКТ в работе ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Внедрить в практику методической работы современные образовательные ИКТ-технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
  3. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в применении ИКТ.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Создать  документооборот с применением информационных технологий.
  6. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
  7. Организовать эффективное сетевое взаимодействие через мессенжеры ZOOM, TIMS

Актуальность темы:

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

        Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

        Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2020 - 2025 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ММО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на муниципальном  и региональном уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2020-2021

учебный год

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме

Прогностический

2021-2022

учебный год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2022-2023

учебный год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2023-2025

учебный год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат:

Для старшего воспитателя:

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

Для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Информация  о мероприятиях МБДОУ № 15 «Ромашка» и опыте работы педагогов в форме презентаций и видеороликов

Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита компьютерных ресурсов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Участие в проектах города, области, страны через сеть  Internet.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы  через мессенжеры ZOOM, TIMS.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи через  электронную почту и сайт  МБДОУ №15.

Направления самообразования:

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Посещать семинары разного уровня, ММО, участвовать в обмене опытом.
  3.  Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  4. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  5. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ММО старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.

План работы по самообразованию 2020 – 2025 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2020г.

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

2020

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме

3

Создание команды, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

2020

Творческая группа педагогов

4

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5

Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Подбор СОТ в работе с педагогами

6

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Мониторинг педагогических кадров:

«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка Программы развития ДОУ

2020г.

Реализация программы развития

2

Разработка дополнений и изменений в ООП ДО

2020г.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

3

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

Весь

аттестационный период

Систематизация используемых материалов

4

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Систематизация используемых материалов

5

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Участие педагогов в методических мероприятиях

6

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, «портфолио» детей и т.д.)

Весь

аттестационный период

Систематизация используемых материалов

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1

Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе

Весь

аттестационный период

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

2

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

Распространение опыта работы ММО

3

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

2020-2025гг

Распространение опыта работы ММО

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ММО старших воспитателей

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2021г.

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

4

Оценка эффективности программы самообразования

Ежегодно, май

Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

  • Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
  • Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.

В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  7. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
  10. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня  воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг....