Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
материал на тему

Кузнецова Альбина Петровна

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики»

 

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

 

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_2012-2017gg.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №28»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

Кузнецовой Альбины Петровны

на межаттестационный период 2012-2017гг.

Тема самообразования:

«Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

г. Нижнекамск

2012г.

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики»

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого воображения и творческих способностей детей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.

- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района.

- Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

- Проведение открытых мероприятий.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

Январь - февраль 2013г.

Планирование работы по самообразованию.

Составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования Фролова Л. Г., Акуненок Т.С.

Приобретение методич. литературы.

Изучение детской литературы: Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» часть 1.;

Кузина В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство» часть 2.

Приобретение детской литературы.

Составление перспективного плана работы на 2014-2015 учебный год для среднего возраста.

Перспективный план.

Анализ анкетирования родителей воспитанников.

Протокол родительского собрания.

Подготовка и организация выставки рисунков: «Осень к нам пришла» (использование бросового материала)

Выставка «Осень к нам пришла».

Март 2013

Создание экологического уголка родного края.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности в детском саду.

Консультации.

Выпуск стенгазеты с фотографиями детей «Зимняя прогулка».

Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию: цвет, ритм, композиция.

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Апрель – май 2013

Изучение метод литературы Румянцева Е.А. Румянцева Е.А. необычное рисование: рабочая тетрадь.

Приобретение методич. литературы.

Показ занятия на КМО с использованием нетрадиционных техник рисования

Фотоотчет

Сентябрь - ноябрь 2013

Изучение научно – методической литературы: Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Искусство – детям «Необыкновенное рисование».

Приобретение научно-методической литературы.

Изучить технику «Печатание листьями».

«Осеннее дерево»

Изучить технику «Рисование ладошками»

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

Изучение техники «Рисуем пальчиками»

Приобретение альбома «Маленький художник» для детей 3-5 лет

Декабрь 2013 – февраль 2014

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования»

Выступление на педагогическом совете.

Подготовка и защита дипломной работы на тему: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики»

Диплом, презентация

«Нетрадиционные художественные техники» для детей старшего возраста

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.

Изучить содержание методики – «Оттиск пробкой»

Выставки детских рисунков для родителей.

Всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей в рамках конкурса: «Мой выбор». Тема: «Артпедагогика в работе с дошкольниками»

Сертификат, методическая разработка

Март – май 2014

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Протокол родительского собрания.

Информационно-образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов». Первый Всероссийский конкурс творческих инициатив в номинации: «Я для милой мамочки»

Диплом III степени

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир.

Приобретение научно-методической литературы.

Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования». Всероссийский конкурс: «Педагогический проект»

Свидетельство участника

Родительское собрание «Дошкольник и рисование»

Протокол, презентация

Виртуальный центр развития одаренности «Обучение Онлайн». Конкурс эссе: «Миг творчества». Тема: «Увлечения и профессия»

Диплом победителя I степени

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Тема: Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Диплом победителя III степени

VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье». Тема: Мероприятие для подготовительной к школе группы «Дары леса»

Диплом лауреата

Региональный семинар «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Тема: «Знакомство с одним из направлений артпедагогики – нетрадиционными техникам рисования и их ролью в развитии детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» ПГТ «Камские Поляны», презентация, Сертификат участника

Региональный семинар «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Публикация в сборнике материалов семинара: Конспекты НОД с детьми средней и старшей группы «Осьминожья сказка» и «Вот и выросли грибы»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» ПГТ «Камские Поляны», Сертификат участника

Региональный семинар «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Выставка: Авторское методическое пособие «Волшебный круг»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» ПГТ «Камские Поляны», презентация авторского пособия, Сертификат участника

Июнь 2014

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Сентябрь – ноябрь 2014

Изучение техники «Свеча+акварель».

Выставки детских рисунков для родителей.

Составление перспективного плана на 2014-2015 учебный год для старшего возраста.

Перспективный план.

Региональный семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Презентация

Справка об участии МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1», г. Альметьевск

Изучение альбома «Необыкновенное рисование». (Рабочая тетрадь для детей с 5 – 6 лет)

Приобретение научно-методической литературы.

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Семинар-практикум для родителей

Декабрь 2014 – февраль 2015

Изучение техники «Ниткография», «Монотипия предметная».

Выставки детских рисунков для родителей.

Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская разработка» в номинации: «Конспекты занятий, НОД / игровые занятия». Тема: Конспект занимательного интегрированного деля для детей старшего дошкольного возраста «Дом на нашей улице»

Диплом победителя I степени

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Зимние деревья», «Птицы», «Необыкновенные цветы», «Снеговичок», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей».

Знакомство с цветными пейзажами. Подбор DVD дисков по изучаемым темам. Специализированный журнал для педагогов «Цветные пейзажи».

Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию, для детей старшего возраста.

Картотека дидактических игр, пособий по рисованию.

Региональный семинар «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 90», г. Нижнекамск, РТ, Сертификат участника

Март – май 2015

Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Рецензирование рабочей программы по дополнительному образованию: «Рисуем по-разному»

Рецензия

Сентябрь – ноябрь 2015

Создание альтернативного сайта на страницах образовательного СМИ: «NSportal»

Размещение на странице портала информации по обобщение и распространению передового педагогического опыта профессиональной деятельности педагога

Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для подготовительной к школе группе.

Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе, в Творческой мастерской «Золотые ручки».

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом».

Выставки детских рисунков для родителей.

Тема: Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Анкетирование среди родителей.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Декабрь 2015 – февраль 2016

Экологическое мероприятие: «Ребенок и природа».

Фотоотчёт.

Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» Всероссийский конкурс идей по оформлению участков и помещений к Новому году: «Планета идей»

Диплом победителя

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Мусорная фантазия» по изготовлению поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка.

Облагораживание участка.

Организация совместной прогулки детей и родителей на территорию городского парка в выходной день. Наблюдение за пробудившимися растениями, дать оценку экологическому состоянию парка.

Фотоотчёт.

Опубликована методическая разработка «Развитие детского творчества средствами артпедагогики»

Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка»

Март – май 2016

Изучение научно-методической литературы. Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми младшей группы

Перспективный план на 2015-2016 учебный год.

Организация работы кружка «Рисуем по-разному».

Комплексно-тематическое планирование

Изучение техники «Оттиск поролоном», Оттиск смятой бумагой.

Выставки детских рисунков для родителей.

Краткосрочный проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Создание презентации-отчета о проделанной работе.

Опубликована методическая разработка, «Программа кружка по изобразительной деятельности»

Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка»

Украшение группы, создание атмосферы весенней природы.

Фотоотчет. Изготовление стен газеты.

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки рисунков: «Ранняя весна» приуроченной к утреннику.

Выставка «Ранняя весна».

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме.

Приобретение методич. литературы.

Анкетирование родителей: «Нетрадиционные техники применяемыми в работе с детьми»

Анкетные данные

Выступление на педсовете: «Художественное  воспитание детей в детском саду».

Презентация темы

Советы и рекомендации для родителей о важности изобразительной деятельности в нетрадиционной форме.

Консультация для родителей.

Декабрь 2016 – февраль 2017

Работа в рамках кружка «Рисуем по-разному».

Фотоотчет, итоговые занятия

Региональный семинар: «Красота, радость, творчество». Публикация в сборнике на тему: «Волшебный круг».

Сертификат участника МБДОУ № 82, г. Нижнекамск, РТ

Региональный семинар: «Красота, радость, творчество». Выступление и публикация в сборнике на тему: «Знакомство с одним из направлений артпедагогики – нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Сертификат участника МБДОУ № 82, г. Нижнекамск, РТ

Список литературы

1. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с. - с139

5. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001

7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. - 500 с.

8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998.

9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

10. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

11. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

12. Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

13. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды. 2 т, М., 1986г.

14. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

15. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.

16. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.

17. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

18. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

19. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

20. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

21 «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

22. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

23. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

24. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

25. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

26. Е.Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

27. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

28. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

29. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

30. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

31. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495 с. - с.145

32. Мельникова А. А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. М.: «Карапуз», 2006.

33. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста// Под ред. А.Н, Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995.

34. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

35. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

36. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

37. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

38. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

39. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 80 с.

40. Фатеева А. А.«Рисуем без кисточки».

41. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. - С.36-40.

42. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

43.Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

44. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

45. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., «Педагогика», 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Методика работы по развитию творческого воображения детей средствами нетрадиционных техник изображения"

Проведя анализ опыта работы МДОУ «Детский сад №44» г.о. Саранск, мы выяснили, что в работе по обучению детей навыкам изобразительной деятельности используются нетрадиционные техники изображения, такие...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Отчёт по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Отчет по темксамообразования "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использоваием нетр. приёмов и материлов.( все возрастные группы)...

9. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»

Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности" подг.гр.

Работа по данной теме позволяет научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт-всё это помогает осуществить театр....

Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования"

Тема: «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» Цель:Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных ...