План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности" подг.гр.
материал (подготовительная группа)

Работа по данной теме позволяет научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт-всё это помогает осуществить театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию

Филатова Е.В.

Новикова И.Г.
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Актуальность.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов).

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

• Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

• Распространение материала на уровне ДОУ.

• Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

• Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

• Обобщить опыт работы по данной теме.

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый.

Литература.

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

Этапы

Подготовительный

месяц 9

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

Результат:

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

месяц 10

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Консультирование родителей. Подготовка к инсценировке сказки "Репка"

Результат:

Консультация для родителей «Театр и дети»

«Театральная деятельность в детском саду».

Подготовка атрибутов и костюмов к сказке "Муха Цокотуха"

Основной этап

месяц 11

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями. Инсценировка сказки "Муха Цокотуха"

Результат:

Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

месяц 12

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка картотеки « Театрализованные игры в детском саду»

Результат: картотека «Театрализованные игры в детском саду».

Месяц 1 январь

Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.

Результат:Составление картотеки «Мимические упражнения»

Месяц 2 февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

Результат:Консультация для родителей «Домашний театр»

Месяц 3 март

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

Результат:Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»

Месяц 4 апрель

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Результат:Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Итоговый

месяц 5 май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразованияРезультат: Аналитическая справка о работе за год.

Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".

В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Данная презентация о создании оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы,речи,развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка...

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...