План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Татьяна Францевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

 

 

Педагогический совет

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Составила и провела

воспитатель:

Афанасьева

Татьяна

Францевна

 

 

 

 

Видное

2014

Цель: Развитие всех компонентов связной речи детей.  

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить умение  составлять  план рассказа;

·         Совершенствовать  умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

Развивающие:

·         Продолжать  развивать диалогическую речь, умение отвечать  на вопрос полным предложением;

·         Совершенствовать умение разбивать  текст на части, давая каждой из них  название;

·         Продолжать развивать наблюдательность, мышление и воображение;

 

Воспитательные:

·         Продолжать  воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;

 

Образовательные  области: речевое развитие  (социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие).

Предварительная работа:

·         пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»;

·         дидактическая игра «Последовательные картинки»;

·         индивидуальная  работа с детьми по составлению рассказа по картине;

·         изготовление атрибутов для игры в «Морское путешествие».

 

Оборудование и материалы: интерактивная доска, серия опорных картинок по рассказу «Яблоко и рассвет», бутылка пластиковая с посланием, импровизированный корабль, 3 мольберта;

 

Словарная работа: утренняя звезда, захватило дух, заветное, рассвет;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

Педагогический совет

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела

воспитатель:

Афанасьева

Татьяна

Францевна

Видное

2014

Цель: Развитие всех компонентов связной речи детей.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение  составлять  план рассказа;
  • Совершенствовать  умение рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

Развивающие:

  • Продолжать  развивать диалогическую речь, умение отвечать  на вопрос полным предложением;
  • Совершенствовать умение разбивать  текст на части, давая каждой из них  название;
  • Продолжать развивать наблюдательность, мышление и воображение;

Воспитательные:

  • Продолжать  воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;

Образовательные  области: речевое развитие  (социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие).

Предварительная работа:

  • пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»;
  • дидактическая игра «Последовательные картинки»;
  • индивидуальная  работа с детьми по составлению рассказа по картине;
  • изготовление атрибутов для игры в «Морское путешествие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, серия опорных картинок по рассказу «Яблоко и рассвет», бутылка пластиковая с посланием, импровизированный корабль, 3 мольберта;

Словарная работа: утренняя звезда, захватило дух, заветное, рассвет;

Ход  ОД.

При входе в группу стоит ребёнок, перед ним стол с одной банкой и двумя коробками, водной из которых карточки с весёлыми смайликами, в другой – с грустными. Ребёнок предлагает оценить своё настроение, выбрав один из смайликов.

Группа визуальна разделена на 3 половины: одна половина для гостей, другая – для «корабля», третья отведена для «Острова запутанных историй» и «Острова сокровищ» с мольбертом.

Гости занимают свои места.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: дети, у нас сегодня гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Здороваются.

Воспитатель: скажите мне, какое у вас настроение? (ответы детей). А теперь мы проверим в каком расположении духа пришли к нам наши гости. Для этого мы посчитаем карточки со смайликами.

Подсчитываем карточки (сколько всего весёлых, сколько всего грустных) и делаем вывод. 

Воспитатель: кто-то пришёл не в духе. Но это не страшно. Мы начнём играть и наши хмурые гости невольно начнут улыбаться!

Звучат звуки моря и крики чаек. Стоит импровизированный корабль, украшенный флажками.

Воспитатель: посмотрите на нашу группу! Как она преобразилась?! Как вы думаете, что изменилось? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие. Но для этого нам нужно выбрать капитана и членов команды.

Считалкой выбираем команду. Снабжаем атрибутами. Садимся на корабль и отправляемся в путь!

Воспитатель: по правому борту - дельфины! По левому борту – человек за бортом! Что делать, капитан? (дети принимают решения).

Воспитатель: прямо по курсу – остров! Высаживаемся!

Дети высаживаются на импровизированный остров и садятся на стулья. Перед ними 3 мольберта с закрытыми  картинами и бутылка с посланием.

Воспитатель: мы с вами прибыли на остров интересных историй!  Если мы не перескажем  историю, остров нас не отпустит! А вот и послание для нас!

Воспитатель зачитывает задания:

  1. Нужно прослушать рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»;
  2. Рассмотреть картинки;
  3. Пересказать историю.

Воспитатель: Начнём с первого задания и прочитаем историю!

Чтение рассказа.

Воспитатель открывает только первую картинку, остальные 3 закрыты.

Воспитатель: Кто изображён на картине?  К кому он любил приходить? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель даёт образец описания картинки.

Воспитатель: на первой картинке изображён мальчик Миша. Он любит приходить в сад, где приятно проводит время.

Дети стараются воспроизвести образец.

Воспитатель открывает 2 картинку.

Воспитатель: Кто изображён на картинке? Почему одно из яблок привлекло внимание мальчика больше остальных? (ответы детей). Кто попробует описать картинку? (один из детей описывает картинку).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы  сорвать одно яблоко? Как вы думаете, почему дед  Корней не дал сразу сорвать яблоко? Поработал ли Миша, чтобы получить желанное яблоко? Сорвал ли Миша заветное яблоко? (дети описывают картинку).

Воспитатель открывает 3 картинку.

Воспитатель: что же произошло дальше? Справился ли Миша с заданиями дедушки Корнея? (ответы детей).

Воспитатель открывает 4 картинку.

Воспитатель: Можно ли рассказать продолжение истории по последней картинке? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте послушаем рассказ ещё раз и попробуем его пересказать.

Чтение рассказа во второй раз. Дети по очереди  стараются воспроизвести максимально близко к тексту рассказ.

Воспитатель: а теперь мы можем снова пройти на борт корабля и отправиться в путь!

Дети на «корабле» плывут на остров сокровищ.  

Воспитатель: Высаживаемся! Мы с вами немного проголодались. Не так ли? У нас на борту есть рыбак, который нам поможет.

Дети играют в игру «Ловись рыбка», напоминая вначале права игры.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас с вами ещё одно послание! Здесь карта! Давайте посмотрим, что на ней изображено. Это место нахождения  клада. Давайте его найдём.

Дети вместе с воспитателем отмеряют нужное количество шагов до отмеченного места.

 Находят клад.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Теперь мы можем возвращаться в группу.

Дети на борту «корабля».

Высаживаются в группе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Ещё раз отправимся бороздить моря и океаны? (ответы детей). А теперь мы попросим наших гостей оценить своё настроение, положив в коробочку смайлик с подходящим выражением лица. А мы посчитаем.

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада/В. В. Гербова, М.;Мозаика-Синтез, 2013,111 с.
  3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений

 -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

  1. www.maam.ru
  2. www.liveinternet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Актуальный педагогический опыт "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности"

Опыт помогает в работе воспитателя развивать связную, грамматически правильную, эмоциональную речь. Представлен перспективный план работы, приложение в виде занятий, упражнений, сообщение для воспитат...

Тема: «Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Развитие активной, коммуникативной речи у детей дошкольного возраста. Больше привлекать их в диалоги и давать возможность высказывать свои мысли....

Статья "Педагогические технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

На сегодняшний день мы видим, насколько остро стоит проблема задержки речевого развития у детей. Поэтому первой задачей для нас является развитие активной, коммуникативной речи....

Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" (2019 г.)

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...

Педагогический совет. Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Связная речь- это смысловое развёрнутое высказывание. Это ряд логически сочетающихся между собой предложений, содержащих законченную мысль, которые обеспечивают общение и взаимопонимание людей....

Методические рекомендации по организации   и   проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста можно предложить  следующие рекомендации:  1. При планировании работы по развитию речи необх...