Главные вкладки

    Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Бекирова Маяссар

    Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.

      Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_prezentatsiya.pptx1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым

    Слайд 2

    Воспитатель - Бекирова М а яссар Педагогический стаж – 11 лет, 8 лет в группе с крымскотатарским языком обучения.

    Слайд 3

    Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом» Воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Бекирова М.Н.

    Слайд 4

    Цель: Распространение педагогического опыта. Ознакомление участников семинара с новыми формами работы над рассказом. Практическое знакомство педагогов с новыми видами работ.

    Слайд 5

    Актуальность Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. Связная речь – это уровень словообразования, уровень развития автоматизированной речи, кругозор, эмоциональность, уровень грамматического строя речи, фонематические представления, общее звучание и т.д.

    Слайд 6

    Рассказы описания Описание предмета по предметной картинке; Рассказы по сюжетной картинке; Рассказы по серии сюжетных картинок; Пересказ художественных текстов; Выборочный пересказ; Краткий пересказ; Творческое рассказывание; Обучение пересказу и составлению рассказа; Рассказывание по инструкции.

    Слайд 7

    Дидактическое упражнение «Составь рассказ по предметным картинкам»

    Слайд 8

    Дидактическое упражнение «Собери целое из частей и расскажи о предмете»

    Слайд 9

    Дидактическая игра «Подбери картинку и расскажи сказку»

    Слайд 10

    Инновационные формы работ над составлением рассказа «Описание игрушки и предметной картинки с помощью схемы»

    Слайд 11

    Ребенок рассказывает о предмете с помощью моделей

    Слайд 12

    «Составь рассказ из предметных картинок» Утром мы выпили чай, взяли компас, чтобы не заблудиться и отправились в путешествие к морю на самолете. Там мы встретили маленькую улитку. Когда мы вернулись домой, я нарисовала ее в своем альбоме.

    Слайд 13

    «Составь знакомую сказку с новыми героями» «Покатилась картошка по дорожке и встретились ей на пути: ветер, солнце и дождик…»

    Слайд 14

    Дидактическая игра «Составь рассказ хорошо знакомой сказки с помощью цветных карточек»

    Слайд 15

    Пересказ сказки « Къокъла » («Кукла») с помощью схем

    Слайд 16

    Рассказывание стихотворения « Къырым » с помощью схем

    Слайд 17

    Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу».

    Слайд 18

    Работа с родителями Создание книжек-малышек на тему: «Сказка наоборот»

    Слайд 19

    Работа с родителями Создание книжек малышек на тему: «Моя любимая сказка»

    Слайд 20

    Практическая часть Сказка Рассказ

    Слайд 21

    Практическая часть - красный-къырмызы -белый – беяз - желтый – сары - черный - къара - синий – мавы - розовый - гульгулли - зеленый – ешиль -голубой – кок -фиолетовый – мор - коричневый - къаверенки

    Слайд 22

    Практическая часть Стихотворения А.Барто Выразительное чтение Театрализация Схематическое изображение

    Слайд 23

    Выводы Использование наглядных моделей и схем в работе по развитию связной речи у детей действительно эффективно и заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательными. Способствует формированию лексико-грамматических средств языка и правильного произношения. Для реализации ФГОС дошкольного образования рекомендуем применять их на практике.

    Слайд 24

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».

    В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....

    Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

    Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

    Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

    В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

    Статья по логопедии.Тема "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"

    Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно....

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

    «Технологии по развитию связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (2018)

    Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является н...